Разъемное соединение

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

746134

",(1Т Б ф „„1 Д йт 1Ь (61) Дополнительное к авт. свид-ву» (51)M. Кл.

Р 16 В 39/10 (22)Заявлено 15,07.75 (21) 2156321/25-27 с присоединением заявки М 2156322/25-27

Государственный комитет

СССР

lt0 делам изаоретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07 07 80 Бюллетень )Кю25 (53) УДК 621. 882. 5 (088,8) Дата опубликования описания 08.07.80

1 (72) Автор: изобретения

А. С. Ганцевич (73) Заявитель (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Известно разъемное соединение, содержащее концентрично расположенные детали и фиксатор, связанный с внутрен1з ней деталью и взаимодействующий с боковой поверхностью кольцевой канавки в наружной детали (2) .

Данная конструкция является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Такое разъемное соединение ограничено в применении в виде необходимости

Кроме того, внутреняя деталь может быть выполнена в виде гайки, навернутой на болт, а наружная! — в виде чашеобразной шайбы, зафиксированной на болте.

Изобретение относится к машиностроению.

Известно устройство для стопорения гайки на резьбовом стержне с помощью ! стопорной пластины, установленной в диаметральном пазу стержня и взаимодействующей с поверхностью внутренней расточки гайки (1) .

Однако известное устройство харакжризует пониженная надежность иэ-эа возможности выпадания стопорной плас-тины из паза стержня.

2 установки наружной детали вблизи торца вйутренней детали.

Целью изобретения является расширение области применения разъемного соединения путем установки наружной детали-на любом расстоянии от торца it внутренней детали.

Это достигается тем, что фиксатор выполнен а виде, по крайней мере, двух пластин, консольно рамещенных в пазах, выполненный на периферии внутренней детали, параллельно ее продольной оси, Каждая стопориая пластина может быть выполнена с выступом, раэмещейным в пазу внутренней детали, Причем внутренняя деталь может быть выполнена в виде божа, а наружная - в виде гайки, навернутой на этот болт.

3 746

На фиг. 1 изображено предлагаемое разъемное соединение, общий вид; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — разъемное соединение со стопорными пластинами с выступами, общий вид, на фиг. 4стопорная пластина, имеющая выступ; на фиг. 5 — разъеМное соединение, содержащее чашеобразную шайбу, общий вид; на фиг, 6 — то же, план, Описываемое разъемное соединение содержит внутреннюю деталь 1, выполненную в виде болта, наружную деталь

2, выполненную в виде гайки, навернутой на этот болт и фиксатор, выполненный в виде пластин 3. Стопорение осуществляется эа- счет взаимодействия концов, отогнутых в сторону направления вращения детали 2 стопорных пластин

3, установленных в пазах 4 внутренней детали 1 с боковой поверхностью кольцевой канавки 5, в наружной детали 2 (см. фиг. 1 и 2). При этом внутренняя и наружная детали соединения .расположены концентрично. л

Стопорная пластина может быть выполнена с выступом 6, размещенным в, пазу 4 внутренней детали 1. В данном

Случае наружная деталь 2 для удобства монтажа имеет отверстия 7 под монтажный инструмент. Кроме того, внутренняя деталь 1 может быть выполнена в виде гайки, навернутой на болт, а наружная 2 — в виде чашеобразной шайбы (см. фиг. 5 и 6). В этом случае для удобства монтажа на торце гайки выполнены пазы 8 под монтажный инструмент.

Такое выполнение разъемного соединения повышает его надежность за счет увеличения рабочей высоты гайки путем исключения необходимости выполнения кольцевой канавки.

При монтаже после затяжки гайкй регламентированным крутящим моментом в пазы 4 последовательно вставляют ст 134 4. порные пластины 3 и нажатием в направлении изгиба конца стопорной пластины устанавливают их в рабочем положении, при котором будучи расположены под соответствующим углом заклинивания, они упрутся в боковую поверхность канавки, после чего поворот гайки в направлении отвннчивания исключается.

lO Формула изобретения

1. Разъемное ссединение, содержащее концентричио расположенные детали. и фиксатор, связанный с внутренней деталью

15 и взаимодействующей с боковой поверхностью кольцевой канавки в наружной детали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения путем установки наружной детали

2о на любом расстоянии.от торца внутренней детали, фиксатор выполнен в виде, по крайней мере, двух пластин, консольно размещенных в пазах, выполненных на периферии внутренней детали, параллельно ее продольной оси..

2. Соединение по и. 1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что пластина выполнена с.выступом размещенным в пазу внутренней детали.

3. Соединение по пп. 1 и 2 о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что внутренняя деталь выполнена в виде болта, а наружная - в виде гайки, навернутой на этот болт, 4. Соединение по и. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что внутреняя деталь выполнена в виде гайки, навернутой . на болт, а наружная — в виде чашеобра ной шайбы, зафиксированной на болте.

Источники информа ции, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 79163, кл. 89 (E) А, 1958.

2, Авторское свидетельство № 442321, кл, Р 16 В 39/10, 1973.

746134

ФигХ

Составитель Г. Абрамова

К ек К). Макаренко

Редактор Л, Народная Техред И. Н щп орр

Заказ 39 18/25 spam 1095 Подписное

IIHHHllN Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разъемное соединение Разъемное соединение Разъемное соединение Разъемное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх