Волновая зубчатая передача

 

ехничес

Юи4л ° ., rii

O Il И С А < i746)44

Союз Советсккк

Социапкстическнк

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Дополн и тел ьное к а вт. с вид-ву—

/ (22) Заявлено 27.09.77 (21) 2525294/25-28 (5t)M. Кл. с присоединением заявки ¹

Г 16 Н,1/00

Гооударстеенный комитет

СССР (23) Приоритет-. по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07,07.80. Бюллетень ¹ 25 (53) УЙ К621 83. .05(088.8) Дата опубликования описания 10.07.80

С. И, Горфинкель, И. A. Курзель, Ю. И. Семин и Н. A. Скворцова (72) Авторы изобретения московский автомобильный завод имени И. А. Лихачева (производственное объединение ЗИЛ) . (7l) Заявитель ф « + "л ьй ькч- у."ф (54) ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются зубчатые передачи.

Известна волновая зубчатая передача,, содержащая гибкое колесо с одним зуб5 чатым венцом, имеющим наружные эвольвентные зубья, находящиеся в зацеплении с внутренними эвопьвентными зубьями двух жестких колес, у одного из которых ю число зубьев на два больше $1).

Недостатком известной передачи является то, что в ней не обеспечивается достаточная точность зацепления зубьев колес.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является волновая зубчатая передача, содержащая гибкое колесо с одним зубчатым венцом, имеющим наружные эвольвентные зубья, находящиеся в зацеплении с внутренними звольвентны; ми зубьями двух жестких колес, у одного из которых число зубьев равно числу .

2 зубьев гибкого колеса, а у другого на два больше, и коэффициент смещения производящего контура, образующего профиль зубьев первого жесткого колеса, больше коэффициента смешения произвс дяшего контура, образующего профиль зубьев второго зубчатого колеса на величину, лежащую в пределах 2,1-2,3 (2).

Недостатком известной передачи является то, что в ней не обеспечивается точность зацепления зубьев колес, в частности, не обеспечиваются одинаковые боковые зазоры между зубьями гибкого колеса и зубьями жестких колес.

Цель изобретения — повышение точности зацепления зубьев колес, Это достигается тем, что разность коэффициентов смещения производящих контуров лежит в пределах 1,3ф1,6, На фиг. 1 — показана предлагаемая передача, продольный разрез, на фиг. 2— профили зубьев колес в зоне зацепления.

Передача содержит гибкое колесо 1, два жестких колеса 2 и 3, генератор 4, 3 " 746 корпус 5, ведущий вал 6, вейсмый вал 7.

Гибкое колесо 1 имеет один наружный зубчатый венец с наружными эвольввнтными зубьями 8, находящимися в зацеп ленин с внутренними эвопьвентными зубьями 9 и 10 жестких колес 2 и 3. Число. внутренних эвольвентных зубьев 9 жесткого колеса 2 равно числу наружных эвольвентных зубьев 8 гибкого .колеса 1.

Число внутренних эвольвентных зубьев

16 жесткого колеса 3 на два больше числа наружных эвольвентных зубьев 8 гибкого колеса 1. Коэффициент смвще« ния производящего контура, образующего профиль внутренних эвольвентных зубьев

9 жесткого колеса 2, íà 1,341,6 больше, чем коэффициент смещения производящего контура, образующего профиль внутренних эвольвентных зубьев 10 жесткого колеса 3. При этом диаметры окружностей вершин внутренних эвольвентных зубьев 9 и 10 жестких колес 2 и 3 одинаковы.

Передача. работает следующим обрезом.

При вращении ведущего вала 6 гене ратор 4 деформирует гибкое колесо 1 . так, что в нем возникает волна деформации, перемещающаяся с частотой, равной частоте вращения .ведущего вала 6.

Вследствие разницы в числах зубьев жестких колес 2. и 3 ведомый вал 7 поворачивается с частотой, которая меньше частоты вращения ведущего вала 6.

Передаточное отношение передачи равно частному от деления числа зубьев жест144 ф кого колеса 2 на разницу в числах зубьев жестких колес 2 и 3.

Изобретение повышает точность зацепления зубьев колес. и тем самым повышает прочность и долговечность передачи.

Формула изобретения

10 Волновая зубчатая передача, содержашая гибкое колесо с одним зубчатым венцом, имеющим наружные эвольвентные зубья, находящиеся в зацеплении с внутренними эвольвентными зубьями двух

11 жестких колес, у одного из которых число зубьев равно числу зубьев гибкого колеса, а у другого на два больше, и коэффициент смешения производящего контура, образующего профиль зубьев

gp первого жесткого колеса, больше коэф фициента смешения производящего контура, образующего профиль зубьев второго зубчатого колеса, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью повышения

25 точности зацепления зубьев колес, разность коэффициентов смешения производящих контуров лежит в пределах 1,3-, 1,6.

Источники информации, ЗО принятые во внимание при экспертизе

1. Патент .США М 4005618, кл. 74-640, 1977.

2. "Волновые зубчатые передачи, Разверйутые тезисы докладов под редакÇ5 цией Головина Н, Ф., Л., 1969, с. 108-

113,,рис. 1 (прототип). юа фиг.1 . ЦНИИПИ Заказ 3918/25 Тираж 1095 Подписное филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проекччая, 4 !

Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Привод // 741008

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх