Способ регулирования движения подвижных единиц

 

В", » Ф оба>ън мт

В®тЕКтНО т ъХНЦъ1ЕСУ ВЩ с;оюз Советских

Социалистических

Республик оц 746680

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено Об0675 (21) 2142136/18-24 (51)М. Кл.

G 08 G 1/01 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет ю

Опубликовано 070780. Бюллетень ¹ 25 (53) УДК 656 ° 05 (088. 8) Дата опубликования описания 070780 (72) Авторыизобретения

В.С.Половников и Н.Н.Солодухин (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ

ЕДИНИЦ

Изобретение относится к области управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано s автоматизированных системах диспетчерского управления городским пассажирским транспортом.

Известен способ регулирования временных интервалов движения подвижных единиц на транспортной магистрали, основанный на анализе движения предыдущей подвижной единицы и стабили- зации временного интервала на заданном уровне.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ регулирования движения подвижных единиц, основанный на формировании заданных интервалов следования подвижных единиц на изолированных марш- 0 рутах.

Однако такой способ не позволяет получить равномерный интервал следования подвижных единиц на участке транспортной сети, общем для несколь-2с ких марштуров, так как движение подвижных единиц регулируется на изолированных маршрутах.

Целью изобретения является повышение равномерности -движения подвижных единиц на участке, общем для изолированных маршрутов, путем регулирования интервалов движения подвижных единиц всех маршрутов, следующих по участку транспортной сети, общему для данных маршрутов.

Эта цель достигается тем, что по предлагаемому способу определяют средний временной интервал между подвижными единицами на основании фактических интервалов движения подвижных единиц, вычисляют абсолютные величины отклонений фактических интервалов следования подвижных единиц от полученного средства, формируют пространственный относительный сдвиг последовательностей временных интервалов следования подвижных единиц на участке, общем для изолированных маршрутов при минимальной величине максимального отклонения фактическо-. го интервала движения подвижных единиц от среднего, и формируют плановое время отправления подвижных единиц с конечных контрольных пунктов (КП) изолированных маршрутов.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства, реализующего способ, содержащего блок памяти 1., 74бб80

I арифметический блок 2, блок сравнения 3 .и счетчик шагов относительного временного сдвига 4.

На фиг. 2 приведена развернутая схема маршрутов следования подвижных единиц при относительном временном сдвиге К=О-, где маршруты обозначены следующим образом:

1-Р-К-1 ; 2-Р-К-2

1 ...,и-P-K"и, Т„, Т,...,т;,...„T„ — заданные интервалы следования подвижных еди ниц на соответствующих маршрутах;

t;„ — фактические моменты отправления подвижных единиц с конечных

КП; т„р. — пРоДолжительность пРобега ир1 подвижных единиц по участкам транспортной сети, tö — j-й момент времени отправления подвижной единицы i-ro маршрута при К-ом относительном временном сдвиге.

Информацию о заданных интервалах следования подвижных единиц на изолированных маршрутах, показанных на

Фиг. 2, а также фактические моменты времени отправления подвижных единиц с конечных КП 1-и (либо,Р при конфигурации маршрутов P-К-1, Р-К-2

Р-К-i, ° .., P-К-и ) и продолжительность пробега подвижных единиц по участкам транспортной сети от конечного КП до пункта начала совмещенного участка сети заносят в блок памяти 1.

Временные интервалы следования подвижных единиц на сложном участке т- анспортной сети P-К, общем для и маршрутов, изменяются в широком диапазоне (0-min (T;))

Tjt = t ijr, ti($-1)К

Определение временных интервалов

;Т. проводят с помощью арифметического блока 2 путем определения разности значений времени двух соседних координат.

Закономерность чередования временных интервалов следования подвижных единиц на участке транспортной сети, общем для нескольких маршрутов, имеет периодический характер.

Продолжительность периода Т равна наименьшему общему кратному (НОК) чисел Т;, представляющих собой интервалы следования подвижных единиц на изолированных маршрутах, т.е.: т = нок (т ..

С помощью арифметического блока

2 определяют среднюю величину интер вала следования подвижных единиц на участке р-к, общем для нескольких маршрутов, Т

Тср = d 1 где d — количество временных интер валов Т в периоде, продолжительностью T.

С помощью блока сравнения 3 определяют максимальное значение абсолютной величины отклонений фактических интервалов следования подвижных единиц на участке транспортной

;сети, общем для нескольких маршрутов, от среднего

max Т - Т)

Полученные значения заносят в блок памяти 1. При одновременном прибытии подвижных единиц разных маршрутов на сложный транспортный узел Р относительный временной сдвиг К; = О.

Если подвижные единицы раэнйх маршрутов прибывают на сложный транспортный узел Р не одновременно, то относительный временной сдвиг К> ф О. Шаг изменения относительного временногосдвига i-й последовательности временных интервалов может быть равен, например, одной минуте (шаг изменения

К зависит от величины Т; ). Количество шагов изменения относительного временного сдвига заносят в счетчик

4. При К ф О процесс определения Лй аналогичен случаю К„ = О ° Ограничением является величйна ЬК = НОД (ТД, где НОД Т вЂ” наибольший общий дели-\ — L ) тель чисел, представляющих интервалы движения на изолированных маршрутах. В этом случае диапазон изменения

К1 составляет (0 — НОД (Т„ ). Величину К заносят в блок памяти 1.

При каждом изменении относительного временного сдвига с помощью блока сравнения 3 анализируют содержимое счетчика 4.

При выполнении условия ДК К, с помощью арифметического блока 2 определяют минимальную величину максимального отклонения фактического интервала движения от среднего значения

min

Величина относительного временного сдвига К, при которой обеспечивается минимальная величина макси- мального отклонения фактического интервала движения подвижных единиц на сложном участке транспортной сети от средней величины интервала является оптимальной, так как при этом обеспечивается максимальное приближение к равномерному интервалу следования подвижных единиц на участке

P-К, общем для нескольких маршрутов, и в целом на маршрутной сети.

С помощью арифметического блока .

2 определяют плановое время отправления подвижных единиц с конечных КП маршрутов

AA

„„ и " ь«К ь Тир где Р" — плановое время отправления

i1 подвижных единиц с конечных КП у.

t << — момейт времени отправления подвижной единицы 1-маршрута при относительном временном сдвиге К „;

746680

Заказ 3956/43

Подписное

К; — относительный временной сдвиг;

Тдр, — продолжительность пробега подвижных единиц по изолированным участкам транспортной сети. . 5

Значение планового времени от- . правления подвижных единиц с конеч-, ного КП t. заносят в блок памяти 1

0 и передают на подвижную единицу.

Предлагаемый способ целесообразно щ применять для регулирования времен- . . ных интервалов движения подвижных единиц на сложных участках маршрутной сети города, где функционируют и маршрутов.

Проведена экспериментальная оценka снижения времени ожидания пасса-. жиров при использовании предлагаемого способа. Повышение равномерности следования подвижных единиц на сложньж участках маршрутной сети города, 30 обслуживаемых подвижными единицами нескольких маршрутов, уменьшает время ожидания пассажиров в среднем иа 7%.

Формула изобретения 25,Способ регулирования движения подвижных единиц, основанный на формировании заданных интервалов следования подвижных единиц на изолированных маршрутах, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения равномерности движения подвижных единиц на участке, общем для изолированных маршрутов, определяют средний временной интервал между подвижными единицами на основании фактических интервалов движения подвижных единиц, вычисляют абсолютные величины отклонений фактических интервалов следования подвижных единиц от полученного среднего, формируют пространственный относительный сдвиг последовательностей временных интервалов следования подвижных единиц на участке, общем для изолированных маршрутов, при минимальной величине максимального отклонения фактического интервала движения подвижных единиц от среднего и формируют плановое время отправления подвижных единиц с конечных контрольных пунктов изолированных маршрутов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9309860, кл. В 61 L 23/14, 05.04.69.

2. Авторское свидетельство СССР

9423159, кл. G 08 G 1/12, 31. 05. 71, (прототип).

Филиал ППП Патент, r.Ужгород,ул.Проектная, 4

Способ регулирования движения подвижных единиц Способ регулирования движения подвижных единиц Способ регулирования движения подвижных единиц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх