Устройство для опознавания и счета движущихся транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕУЕЛЬСТВУ вЂ”вЂ”

{61) Дополиительиое к ает. саид-ву—

Союз Советских

Ссщиалистических

Республик

Ъ // (53)М. Кл.2

G 08 G 1/015

{22) Залелеио 01.0777 {21) 2503396/18-24 с присоединением заяеки И©

Государственный комитет

СССР по дея ам изобретений н открытий

{23) Приоритет

Опубликовано 15.1079. Ьюллетеиь йо 38 (53) УДК

681. 3 ° .055(088.8) Дата опубликования описания 151079

Ю.И.Матенчук (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОЗНАВАНИЯ И СЧЕТА ДВИЖУЩИХСЯ

TPAHCIIOPTHhIX СРЕДСТВ

Изобретение относится к вычисли тельной технике и может быть использовано для опознанания и счета наземных транспортных средств, в частности автомобилей, автобусов, железнодорожных вагонов и тому подобных средств.

Известно устройство дпя автоматической регистрации движущихся экипажей, содержащее детектор, подключенный через перный усилитель и детектор по входам пороговых элементов, выход одного из которых соединен с детектором, а выход другого соединен через второй усилитель с релейным блоком (1).

Недостатком укаэанного устройства является невозможность дифференцированного счета транспортных средств различных типов °

Наиболее близким техническим решением является устройство, содержащее дна детектора, генератор, дна триггера, два элемента И, элемент

ИЛИ и счетчики разновидностей транспортных средств (21.

Недостатком известного устройства является малая точность определения типа экипажа.

Целью изобретения является понышение точности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены восемь элементов И, шесть элементов НЕ, счетчики, два блока задержки, третий триггер, счетчик по модулю три и счетчик по модулю n, выход первого детектоfp ра соединен с первым входом счетчика

rIo модулю три, выход второго де- . тектора соединен с первыми входами первого и второго элементов И, выходы счетчика по модулю три соединены с первыми входами триггеров, выход первого триггера подключен ко входам первого элемента НЕ и генератора, выходы которых подключены ко входам третьего элемента И, выход

2О которогсэ соединен с перным входом счетчика.. по модулю n, выход второго триггера соединен со вторым входом первого элемента И и со входами бло1 <он задержки, выход первого блока за1 ержки подключен к пеРвому входу чет вертого.элемента И и через второй эл емент НЕ соединен с первым в:<одом пя.гого элемента И, выход которого подключен ко второму входу четнертогс .элемента И, выход нторо69 915 го блока задержки соединен с первым входом шестого элемента И и через третий элемент НЕ подключен к первому входу седьмого элемента И, выход которого подключен ко второму входу шестого элемента И, выходы четвертого и шестого элементов И подключены ко Входам первого и второго счетчиков и ко входам элемента ИЛИ, выход третьего триггера соединен со вторым входом второго элемента И, вторыми .входами пятого и седьмого элементов

И и через четвертый элемент НЕ подключен к третьему входу первого элемента И, выход которого соединен с первыми входами восьмого, девятого и десятого элементов И, выход второ-: го элемента И подключен ко входу

"третьего счетчика и ко входу элемента ИЛИ, выход которого соединен со входом четвертого счетчика и co HTQрыми входами триггеров счетчика по модулю три и счетчика по модулю n выходы которого подключены ко входам восьмого, девятого и деся-. тоГо элементов И и через пятый и шестой элементы HE соединены с третьими входами восьмого и девятогоэлементов И, выходы восьмого, девятого и десятого элементов H подключены ко входам элемента ИЛИ и ко входам счетчиков разновидностей транс- ЗО портных средств.

На чертеже представлена блок-схема заявляемого устройства.

Устройство для опознавания и счета движущихся транспортных средств содержит: два детектора, выполненных в виде датчика 1„ и 1>, соединенных соответственно с преобразователями

2 и 2, счетчик по модулю три 3," триггеры 4, 5, 6, элементы задержки 4О

7, 8, элементы HE 9 и 10,. элементы

И ll, 12, 13, 14, счетчики 15, 16, 17, 18, элемент ИЛИ 19, элемент И 20, счетчики разновидностей транспортньм среддтв 21, 22. 23 элементы И 24. 45

25, элементы НЕ 26, 27, счетчик по модулю и 28, элемент И 29, элемент НЕ 30, генератор 31, элемент НЕ

32, элементы И 33, 34, Устройство обладает следующими функциональными возможностями.

1. Опознавание и счет 2-х осевых транспортных средств n разновидностей

2. Опознавание и счет 3-х осевых транспортных средств 3-х разновидностей".(с возможностью расширения до

11п11) .

Первый датчик 11 — индуктивный, а второй — любой датчик давления, например, пневматический резиновый 6О шланг под давлением, заглушенный с одной стороны и с другой стороны подключенный к преобразователю, который может выдавать электрический имй:ульс при изменении давления, 65

Устройство работает следующим образом.

При опознавании и счете 2-х осевых транспортных средств В момент наезда транспортного средства в зону действия датчиков 1 и 12, установленных в непосредственной близости друг от друга в полотне проезжей части дороги на выходе преобразователя 2 возникает единичный сигнал (например за счет генерации колебаний) и при дальнейшем наезде колес передней оси транспортного средства на датчик 1 на выходе преобразова2 теля 22 возникает также единичный сигнал, который вызывает срабатывание счетчика по модулю три 3, на первом выходе которого возникает единичный импульс, вызывающий нулевой сигнал на выходе первого триггера 4, который запускает генератор 31 и через элемент НЕ 30 вызывает срабатывание элемента И 29 и через него происходит заполнение импульсами счетчика по модулю n 28. Заполнение импульсами счетчика 28 происходит до тех пор, пока не сработает датчик 1 аа счет изменения (уменьшения) индуктивности при выходе транспортного средства из эоны его действия. Таким образом, содержимое счетчика 28 при заданной частоте следования импульсов генератора 31 (генератор перестраиваемый) и средней скорости автотранспортных средств на данном участке пропорционально расстоянию между передней осью и концом шасси транспортного средства, а она является постоянным признаком кажцой разновидности.

Единичный сигнал соответствующего выхода счетчика 28, совместно с единичным сигналом выхода элементов ЯЕ

26, 27, последующего по отношению к данному выходу упомянутого счетчика приводит к совпадению единичных сигналов на 2-х входах, например элемента. И 20. При срабатывании датчика 1 за. счет уменьшения индуктивности при выходе шасси из зоны действия упомянутого датчика, на выходе преобразователя 21 возникает единичный сигнал, который совместно с единичным сигналом с выхода второго триггера 5, возникающего при наезде колес второй оси этогО же транспортного средства на датчик 12, и с сигналами элементов

НЕ 32 и И.ЗЗ приводит к срабатыванию соответствующего элемента И, .например И 20, который вызывает срабатывание счетчика 21 данной разновидности и через элемЕнт ИЛИ 19 счетчика общего количества 18. Единичный выход

ИЛИ 19 возвращает в исходное состоя,ние триггеры 4, 5, сбрасывает счетчики 3 и 28, а также останавливает генератор 31.

691915

При опознавании и счете 3-х осевых транспортных средств с минимальным расстоянием между второй и третьей осью устройство работает аналогично описанному выше за исключением того, что не срабатывает элемент И

33 и лишь при наезде колес третьей оси срабатывает третий триггер б, единичный сигнал с выхода которого совместно с единичным сигналом на выходе преобразователя 24 при выходе 10 транспортного средства из зоны действия датчика 14 приводят к срабатыванию элемента И 34 и, следовательно, счетчика 17 данной разновидности и через элемент ИЛИ 19 — счетчика 18.

При этом счетчик И 28 заполняется импульсами, однако элемент И 33 не срабатывает, так как третий вход его соединен через элемент HE 32 с выходом триггера 6. 20

После срабатывания триггера б, единичный сигнал с его выхода вызыВает срабатывание элемента И 13 лишь при совпадении единичных сигналов на его входе после отработки времени блоком задержки 8 и при наличии единичных сигналов на входе элемента И

11, второй вход которого соединен с выходом элемента НЕ 9, по входу,. соединенному с выходом блока задержки 8. .Таким образом, если второй триггер 5 сработал, то начинают отрабатывать время блоки задержки 8 и 7 и, например, если на выходе блока за держки 8 возникнет единичный сигнал,. а триггер б еще не сработал, то благодаря элементу HE 9 происходит бло- . кировка элемента И 11, то есть при срабатывайии элемента И 7 до или после срабатывания триггера б элементы И 11, 13 и соответственно счетчик 40

15 не срабатывают, а срабатывают только элемЕнты И 12, 14 и счетчик 16.

Таким образом, опознавание разноводности транспортных средств и ее счет происходит по межосевому расстоя-45 нию без учета длины шасси.

Тарировку устройства осуществляют " . путем подбора частоты генератора 31 при некоторой средней скорости перемещения транспортных средств на дан-"ном участке дороги.

Формула изобретения

Устройство для опознавания и счета движущихся транспортных средств, содержащее два детектора, генератор, два триггера, два элемента И, элемент

ИЛИ и счетчики разновидностей транспортных средств, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены восемь элементов И, шесть элементов

НЕ, счетчики, два блока задержки, третий триггер, счетчик по модулю три и счетчик по модулю n, выход первого детектора соединен с первым входом счетчика по модулю три, выход второго детектора соединен с первыми входами первого и второго элементов И, выходы счетчика по модулю три соединены с первыми входами триггеров, выход первого триггера подключен ко. входам первого элемента HE и генератора, выходы которых подключены ко входам третьего элемента И, выход которого соединен с первым входом счетчика по модулю n выход второго триггера соединен со вторым входом первого элемента И и со входами блоков задержки, выход перв:ого блока задержки подключен к первому входу четвертого элемента И и через второй элеглент НЕ .соединен с первым входом пятого элемента

И, выход которого подключен ко второму входу четвертого элемента И, выхбд второго блока задержки соединен с первым входом шестого элемента

И и через третий элемент НЕ подключен к первому входу седьМого элемента И, выход которого подключен ко .второму входу шестого элемента И, выходы четвертого и шестого элементов И подключены ко входам первого и второго счетчиков и ко входам элемента ИЛИ, выход третьего. триггера соединен со вторым входом второго элемента И, вторыми входами пятого и седьмого элементов И и через четвертый элемент HE подключен к третьему входу первого элемента И, выход которого соединен с первыми входами во=ьмого, девятого и десятого элемзнтов И, выход второго элемента И ,подключен ко входу третьего счетчика и ко входу элемента ИЛИ, выход которого соединен со,входом четвертого счетчика и со вторыми входами триггеров, счетчика по модулю три и счетчика по модулю п, выходы которого подключены ко вторым входам восьмого, девятого и десятого элементов И и через пятый и шестой элементы,НЕ соединены с третьими входами восьмого и девятого элемейтов И, выходы восьмого, девятого и десятого элементов И подключены ко входам элемента ИЛИ и ко входам счетчиков разновидностей транспортных средств.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 359687, кл. G 08 G 1/01 от

04.01.71.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 509876, кл. G 08 G 1/04 от

23.05.73 (прототип) .

F91915

Составитель Г.Антонова

Техред Л,АлФерова Корректор Ю.Макаренко

Редактор Э.Губницкая

Заказ 6223/43

Тираж 710 Подлисное

ЧЧИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-3э, Рау аская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г .Ухл ород, ул.Проектная,4

Устройство для опознавания и счета движущихся транспортных средств Устройство для опознавания и счета движущихся транспортных средств Устройство для опознавания и счета движущихся транспортных средств Устройство для опознавания и счета движущихся транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для регистрации металлических объектов, например транспортных средств, и может быть использовано для автоматического управления, например , приводом цеховых ворот при проезде транспортных средств

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для определения параметров транспортных потоков, и может быть использовано в системах контроля и регулирования дopoжнo o движения
Наверх