Устройство для управления движением транспортных средств в потоке

 

- озимая

"аОэнтнс-qe.

ОП ИСА..Ч

- -- 46683

Союз Советсиик

Социвлистичесиик

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.01.78 (2l ) 2875069Л8-24 (5I)М. Кл. с присоединением заявки М

G08б 109

6вударстееииьй кеиитет

СССР ао делам иаебретеиий и еткрытий (.23 } П р нор и тет

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень М 25 (53) УДК 621. .398 (088.8) Дата опубликования описания 08.08.80 (72) Авторы изобретения

В. А. Воробьев, А. В. Бабков и А. И. Лисицын (71) Заявитель

M осковский автомобильно-дорожный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ B ПОТОКЕ!

Изобретение относится к транспорту. и может применяться для сигнализации на транспортных средствах.

Известно устройство дпя измерения расстояния между следующими друг за другом по колее объектами, содержащее установленную вдоль колеи движения однородную проводку с определенным значением затухания на единицу длины, а также генератор, установленный на од ном транспортном средстве; и приемник, установленный на другом транспортном средстве индуктйвно с проводкой )1f.

Недостатком указанного устройства яв ляется ограниченная- возможность йриме .Ф5 пения, связанная с необходимостью уста новки проводки вдоль трассы движения.

Наиболее близким техническим peweнием является устройство для предотвраШения столкновения межщ транспортными средствами, содержащее датчик скорости, приемник, блок сравнения, выход которого.соединен со входом исполнительного блока, Кроме того, известное устройство coaep-

2 жит телевизионный тракт, фиксирующая система которого управляется от датчика скорости таким образом, что телевизион- ное изображение получается резким только в пределах easaHHof расстояния, соответствующего каждому значению ско. рости движения транспортного средства.

Сигнал телевизионного тракта .аналнэируетея с помощью днфференцирующей цепи и блоков логической обработки, которые выделяют сигналы с крутыми фронта / ми и тем самым фиксируют факт ноявления каких-,либо обьектов в пределаХ допуетимого для даняой скорости расстояния, а при наличии таковых вырабатывают соответствукииий сигнал на исполнительный блок, который предупреждает водите» ля или воздействует на тормозную систему транспортного средства (2).

Недостатками известного устройства

1 являются .сложность, низкие падеж» ность и точность определения предельно допустимых расстояний sps различных дорожных условиях.

3 7466 йель изобретения - повышение точности и нацежности устройства при одновременном его упрощении.

Это достигается тем, что в ус ройство ввецены перецатчик, приемник, преобразователь времени задержки сигнала в нап5 ряжение, целители напряжения, ключи, распределитель, датчики условий движения, и блок сравнения, выхоцы передатчика и приемника соепинены с соответствующими

10 вхоцами преобразователя времени задержки сигнала в напряжение, выход которого через делители напряжения соединен с первыми входами соответствующих ключей, выходы цатчиков условий движения через распределитель соединены со вто15 рыми входами соответствующих ключей, выхопы которых .соединены с первым входом блока сравнения, выхоц датчика скорости соединен со вторым входом блока сравнения, выход которого соепинен со входом исполнительного блока.

Структурная схема устройства представлена на чертеже, где изображены транспортное средство 1, на котором установ25 лено данное устройство, объект 2 (например, другое транспортное средство), относительно которого определяется расстояние, передатчик 3, приемник 4, антенный блок 5, преобразователь времени

Зо задержки сигнала в напряжение 6, делители напряжения 7, ключи 8, датчики условий цвижения 9, распределитель 10, датчик скорости 11, блок сравнения 12, исполнительный блок 13.

В качестве цатчиков условий движения могут использоваться, например, датчик включения подфарников, датчик включения стеклоочистителей, датчик угла наклона корпуса транспортного средства. При этом

40 включение подфарников свидетельствует о том, что движение происходит в условиях плохой видимости (темно, туман, и т. д.), включение стеклоочистителей свидетельствует о том, что цвижение про- 4 исходит при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег и т. д.). Срабатывание датчика угла наклона корпуса трайспортного средства. свидетельствует о том, что движение происходит, например, поц уклон. Наличие каких либо других

50 особых условий, например гололед, скользкая дорога и т. д.. может характеризоваться включением отцельного датчика, например тумблера.

Во всех случаях предельно цопустимые расстояййя межщ транспортными срецствами цолжны иметь различную зависимость от скорости движения.

83 Я

Устройство работает следующим образом.

Передатчик 3 излучает через антенный блок 5 импульсные зондирующие сигналы (например; ультразвуковые колебания), которые зондируют пространство перед транспортным средством 1 (сбоку или сзади его ), отражаются от ближайшего объекта 2 Ятранспортного средства) и принимаются приемником 4.

Импульсные сигналы перецатчика 3 и приемника 4 поступают на входы преобразователя времени задержки сигналов в напряжение 6, который вырабатывает напряжение, пропорциональное величине времени задержки между излученными и принятыми зондирующими сигналами, т. е. пропорциональное расетояние межцу. транспортными средствами 1 и 2.

Это напряжение поступает на входы делителей напряжения 7, которые целят

его в соотношениях, соответствующих каждому из условий движения. Выходы дели« телей напряжения 7 соединены через ключи 8 с первым вхопом блока сравнения 12.

На второй вход блока сравнения 12 поступает сигнал с датчика скорости 11, который вырабатывает напряжение, харак« теризующее скорость движения транспортного средства 1.

Если движение транспортного срецства происходит в нормальных условиях, т, е. патчики О включены, то с распределителя

10 поступает управляющий сигнал на один из ключей 8, который пропускает на вход блока сравнения 12 сигнал с moro делителя напряжения 7, который соответствует нормальным условиям цвижения, Напряжение с выхода соответствующего целителя 7 сравнивается в блоке срав нения 12 с напряжением, поступающим от датчика скорости 11. Когда нанряже: ние от датчика скорости 11 сравняется или превысит напряжение с делителя 7, блок сравнения 12 вырабатывает уп-. равляющий сигнал на исполнительный блок 13, который сигнализирует о том, что расстояние между транспортными средствами достигло предельно допустимого значения для данной скорости движения.

Если движение транспортного средства происходит при каких-либо особых условиях, т. е. включены один или несколько датчиков условий движения 9, то в зависимости от сигналов на входе распределителя 10 последний подает управляющий сигнал и открывает другой ключ З, ко683 ,интервалов движения, повышения скоростей, облегчит условия труда водителей.

Формула изобретения

Устройство для управления движением транспортных средств в потоке, содержа шее датчик скорости и исполнительный блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надеж1о ности, в него введены передатчик, приемник, преобразователь времени задержки сигнала в напряжение, делители напряжения, ключи, датчик условий движения, распределитель и блок сравнения, выходы и передатчика и приемника соединены с соответствующими входами преобразователя времени задержки сигнала в напряжение, выход которого через делители напряжения соединен с первыми входами щ соответствующих ключей, выходы дат чиков условий движения через распределитель соединены со вторыми входами соответствующих ключей, выходы которых соединены с первым входом блока сравнения, выход датчика скорости соединен. со вторым входом блока сравнения, выход которого соединен со входом исполнительного блока.

Источники информации, Зо принятые во внимание дри экспертизе

1. Патент СССР % 460635, кл. G 08 Я 1 09; 07.08.72.

2. Авторское свидетельство СССР

М S16089, кл. G 08 G 1 09, 11. 10.74 (прототип)..4:"::3

5 746 торый подает на блок сравнения 12 сиг- нал с другого делителя напряжения 7, соответствующего этим условиям движения, который уменьшает в соответствую1 щей пропорции направление с выхода блока 6. В результате блок сравнения 12 выдает управляющий сигнал на исполнительный блок 13 при меньшем значении напряжения с датчика скорости 1 1 (или при большем расстоянии между транспортными средствами), т. е. в этих условиях допустимое расстояние для каждого значения скорости движения увеличиваются.

Исполнительный блок 13 может подавать сигнал водителю или воздействовать на тормозную или двигательную систему транспортного средства, изменяя соответствующим образом скорость движения.

Таким образом, предложенное устройство надежно работает в различных ус- ловиях с учетом погоды, оснащенности и т. a., а также путем задания минималь ной и максимальной величин критического ,расстояния одновременно создает предпосылки для оптимального формирования ко лонн транспортных средств применительно к условиям, в которых производится:движение.

Использование предложенного устройства даст существенный, экономический эффект эа счет снижения аварийности транспортных средст, увеличения пропускной способности дорог при движении колонн транспортных средств за счет .сокращения

БНИИПИ Заказ 3057/44

Тираж 682 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для управления движением транспортных средств в потоке Устройство для управления движением транспортных средств в потоке Устройство для управления движением транспортных средств в потоке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к молниезащитным устройством для защиты промышленных объектов от поражений молний

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к устройствам для измерения безопасной дистанции между транспортными средствами, и может быть использовано на любом наземном транспортном средстве с целью обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах
Наверх