Электрическая машина

 

ОЛИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й я» т и н -. с н т .,;, »сная биб,п .. ттен1,,1 с-, А

Союз Советскик

Социалистическик.- Республик ч. (щ,746823 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) заявлено 220278 (21) 2582639/24-07 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 070780 Бюллетень М9 25 (5 )м. Кл.2

Н 02 К 9/04

Государствеиный нояитет

СССР по делая изобретений и отнрытий (- З) 4К621. 313. . 713 . (088. 8) Дата опубликования описания 070780 (72) Авторы изобретения

Ю.К, Васильев и Б.A Щербина

Киевский институт автоматики имени ХХУ съезда КПСС (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с явно выраженными полюсами, и может быть использовано в электродвигателях постоянного тока с гладким и полым ротором, Известна электрическая машина с явно выраженными полюсами с поперечной системой вентиляции, осуществляемой через воздушный зазор за счет перепада давлений между соседними межпблюсными камерами (1) .

Недостатком такой машины является ее малая эффективность охлаждения эа счет охвата вентиляцией только ак-15 .тивных частей ротора.

Известна также электрическая маши-; на, содержащая статор с явно выражен- ными полюсами, имеющими наклонные поверхности, соединяющие их боковые поверхности с поверхностью расточки, ротор с обмоткой, имеющий лобовые части, и установленные над лобовымй частями упомянутой обмотки вставки 25 из немагнитного материала для направления охлаждающего потока )2) .

Недостатком машины является ее малая эффективность охлаясдения,так как вставки охватывают лиш три четверти окружности""раС гочки", и оСталь

"ная пов ерйность оХлаждается слабо.

Целью изобретения является, повышение эффективности охлаждения машины за счет создания охлаждающего пото-" ка вдоль всей поверхности ротора.

Укаэанная цель достигается тем, что машина снабжена дополнительны- ми немагнитными вставКами, расположенными на наклонных поверхностях полюсов, выполненными за одно целое .с первыми из упомянутых вставок, причем все вставки вместе с полюсаьж . образуют цилиндрическую поверхность, обращенную к расточке, охватывающую ротор, и имеют расположение в центральной поперечной плоскости каналы для входа и выхода охлаждающей жидкости.

На фиг. 1 представлен продольный разрез машины; на фиг. 2 — поперечный разрез в двух плоскостях.

Электрическая машина содержит корпус l на котором закреплен статор с явно выраженными полюсами 2, имеющими наклонные поверхности 3 и 4, соединяющие боковые поверхности 5 и

6 с поверхностью 7(ласточки . Ротор

8 с обмоткой 9 имеет лоб6вые части

746823

Формула изобретения

10. Над лобовыми частями 10 установ-, лены вставки 11 из немагнитногд матерйала для направления охлаждающего потока. На наклонных поверхностях

3 и 4 полюсов расположены дополнительные вставки 12 из немагнитного материала, выполненные эа одно це5 лое с вставками 11. Вставки 11 и 12 вместе с полюсами 2 имеют цилиндрическую поверхность 13, обращенную к рас» точке 14, охватывающую ротор 8. По поперечной оси имеются каналы 15 и, 16 для входа и выхода хладагента.

Ротор 8 "охлаждается либо независимо От коллектора 17, например за счет перегородки 18, выполненной в виде шайбы из фторопласта, скОльзя- IS щей по поверхности коллектора, либо заодно с ним, если конструкция щеткодержателя обеспечивает направление охлаждающей среды только в зазоре 19 между коллектором и щеткодержателем 20

20.

Отверстия 21 и 22 могут выполняться и в противоположных подшипниковых щитах 23 соответственно напротив междуполюсных камер 24 и 25. 25

Охлаждение электрической машины происходит следующим образом. С помощью источйика нагнетания или разрежения охлаждающий поток через отверстие

21 входит в междуполюсную камеру 24, затем через канал,15 попадает в расточку 14, интенсивно охлаждая повер- хность ротора 8. Пройдя через канал

16 в камеру 25, поток через отвер- стие 22 вйходит из машины, унося с собой ее потери. Если ротор охлаждается совместно с коллектором, то часть потока ответвляется в зазор

19, снимая потери с коллектора.

ЦНИИПИ Заказ 3971/49

Тираж 783 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4

Таким образом выполнение полюсов и вставок из немагнитного материала с цилиндрической поверхностью, обращенной к расточке, охватывающей ротор, позволяет повысить эффективность охлаждения машины за счет прохождения хладагента вдоль всей поверхности ротора. ь

Электрическая машина, содержащая статор с явно выраженными полюсами, имеющими наклонные поверхности, соединяющие их боковые поверхности с поверхностью расточки, ротор с обмоткой, имеющей лобовые части, и установленные над лобовыми частями упомянутой обмотки вставки из йемагнитного материала для направления охлаждающего потока,о т л и ч а ю щ а яс я тем,что,с целью повышения эффективности охлаждения, она снабжена дополнительными немагнитными вставками, расположенными на наклонных поверхностях полюсов, выполненными эа одно целое с первыми из упомянутых вставок, причем все вставки совместно с полюсами образуют цилиндрическую поверхность, обращенную к расточке, охватывающую ротор, и имеют расположенные в центральной поперечной плоскости каналы для вхоца и,выхода хладагента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3588556, кл, 310-58, 1971..

2. Патент Японии Р 48-33441 кл. 55 A 04,, 1973 (прототип}.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх