Устройство для измерения расхода топлива при испытании двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

G F 9/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230780. Бюллетень Но 27 (53) УДК б 81. 121 (088.8) Дата опубликования описания 230780 (72) Явторы изобретения

Ю.М. Перерва, А.И. Крамаренко, A.Â. Панюков и Н.П. Борматинов (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

ПРИ ИСПЫТАНИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГО РАНИ Я

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения расхода жидкого топлива при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания,в частности дизелей.

Известны устройства для измерения расхода топлива при испытаниях двигателей внутреннего сгорания, в которых1О непосредственно измеряется и регистрируется не расход топлива, а время, в течение которого двигатель расходует фиксированную массу топлива %1j .

Однако расход топлива в этом слу- 5 чае необходимо рассчитывать по формуле. Кроме того, невозможно автоматически начать измерение расхода топлива в момент выхода двигателя на номинальный режим. 20

Известны также устройства для измерения расхода топлива при испытании двигателя внутреннего сгорания, содержащие весы, установленную на чаше весов и соединенную с топлив- 2$ ной магистралью и двигателем емкость, трехпоэиционный электромагнитный клапан с блоком управления., укрепленные на шкале весов датчики,; каждый иэ которых подключен к соот- вп ветствующему элементу памяти, причем второй и третий — посредством ячейки совпадения и дифференцирующей цепи, подключенное к элементам памяти датчиков пусковое устройство и последовательно соединенные генератор импульсов и ячейку совпадения (2) .

Вычислитель расхода топлива в известном устройстве выполнен на двоичном счетчике импульсов и блоке переменных резисторов, соединенном с измерителем угловой скорости и с датчиком крутящего момента двигателя. Датчики топлива размещены между собой на расстоянии, пропорциональном показательной функции в двоичной системе счисления, причем первый датчик посредством ячейки совпадения и элемента памяти подключен к ячейке совпадения, связанной с генератором импульсов и входным разрядом двоичного счетчика импульсов, каждый последующий датчик ссютветственно через дифференцирукхаую цепочку, ячейки совпадения и элемент памяти подключен к схеме, к которой подсоединен последний датчик через элемент памяти, электромагнитный .

1 клапан и элемент памяти первого дат750278

-ы ...,а цепи каждогс переменного ре зи i:ора .оммутирова;;ы распределителями соответствующих разрядов двоичного счетчика импульсов и элементов памяти последующих датчиков, входы ячеек совпадения которых связаны с выходным разрядом-двоичного счетчика импульсов. С целью устранения переполнения емкости, устройство содержит игольчатый клапан с рычагом управления.

В данном устройстве с момента вы-, вода двигателя на номинальный режим производятся преобразование интервала времени, в течение которого двигателем расходуется фихсированная масса топлива, в двоичный код. Полученный двоичный код с помощью системы датчиков, ячеек совпадения и элементов памяти преобразуется в напряжение, пропорциональное величине часового расхода топлива двигателем. Регистрируется расход топлива на диаграммной ленте в виде полосы, длина которой пропорциональна расходу топлива двигателем.

Недостатки устройства заключаются в необходимости снятия отсчета с диаграммной ленты и масштабный пересчет, что вызывает субъективные ошибки и увеличивает погрешность определения расхода топлива двигателем, использовании автоматических потенциометров и игольчатого клапана с рычагом управления, что значительно снижает его надежность.

Цель изобретения — повышение точности и надежности измерения.

=- вленная цель достигается :е :, :то в устройство введены дешифр::; — -о, подключенный к первому датчи:. -. . "нтам памяти каждого датчизому устройству и блоку. . в r!:r:.l!-. трехпозиционного электро..: ..::;.тн:.... клапана, делитель частоты, ...::.:с -....... =:й к генератору импульсов, =:до;:.тельно соединенной с ним я.-.-..::.::.:ке совпадения и элементу памяти второго датчика, последовательно соеди;.:=нные блок цифровой индикации и двоично-десятичный счетчик,подключенный к ячейке совпадения, последовательно соединенной с генератором импульсов, и к элементу памяти третьего датчика, при этом элементы памяти первого и второго датчиков подключены к ячейкам совпадения последующих датчиков.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит весы 1 с тремя датчиками 2,3 и 4, укрепленными на шкале, и емкость 5, установленную на чаше весов.

Выход датчика 2 подключен к входу элемента 6 памяти посредством дифференцирующей цепи 7. Выходы датчиков

3 и 4 подключены к входам элементов

8 и 9 памяти посредством соответствующих ячеек 10 и 11 совпадения и дифференцирующих цепей 12 и 13.

Пусковое устройство 14 подключено ко вторым входам элементов 6,8 и 9 памяти.

Емкость 5 соединена с двигателем

15 и топливной магистралью посредством трехпозиционного электромагнитного клапана 16, элементы управления которого подключены к выходу дешифратора 17. Входы дешифратора соединены с выходом первого датчика 2, с выходом элементов 6,8 и 9 памяти каждого датчика и с выходом пускового устройства 14.

Генератор 18 импульсов подключен последовательно к делителю 19 частоты,ячейке 20 совпадения,двоично-десятичному счетчику 21 и блоку 22 цифровой регистрации.

При этом установочный вход дели2О теля 19 частоты соединен с выходом элемента 8 памяти, установочный вход двоично-десятичного счетчика 21 — с выходом элемента 9 памяти, выходы элементов 6 и 8 памяти соединены соответственно с входами ячеек 10 и 11 совпадения, а выход генератора

18 импульсов — с входом ячейки 20 совпадения.

Работает устройство следующим образом.

До начала измерения сигнал на выходе пускового устройства нулевой.

Этим сигналом производится установка в нулевое состояние ячеек памяти

6,8 и 9, в результате в нулевое сосакже дели

0 тель 19 частоты и двоично-десятичный счетчик 21. В этом состоянии элементы устройства дешифратора 17 устанавливают трехпозиционный кла40 пан 16 в состояние, при котором топливо из магистрали поступает только к двигателю 15. Работать устройство начинает после появления на выходе пускового устройства 14 сигнала положительной полярности, при этом снимается запрет с элементов 6,8 и

9 памяти, а дешифратор 17 переводит трехпозиционный клапан 16 в положение, при котором топливо из магистрали поступает и в двигатель 15, и в емкость 5, установленную на чаше весов 1. В результате наполнения емкости 5 топливом стрелка весов 1 перемещается в сторону увеличения веса (по схеме вправо).

При прохождении стрелки весов

1 датчиков 4, 3 и 2 последние вырабатывают импульсы. Импульс датчика 2 переводит элемент б памяти из нулевого в единичное состояние.

В результате этого дешифратор 17 переводит трехпозиционный клапан

16 в третье состояние, при котором двигатель 15 сообщается только с емкостью 5. Потребление топлива двигателем из емкости 5 приводит к

750278 перемещению стрелки весов 1 в сторону уменьшения веса (по схеме влево). При прохождении стрелки весов 1 датчика 3, последний вырабатывает импульс, который через дифференцирующую цепь 12 и ячейку 10 совпадения переводит элемент 8 памяти в единичное состояние. В результате снимается запрет с делителя 19 частоты, который начинает формировать импульс. При прохождении стрелки весов 1 датчика 4 им-! пульс, вырабатываемый последним, через дифференцирующую цепь 13 и ячейку 11 совпадения переводит элемент 9 памяти в единичное состояние. Запрет с двоично-десятичного счетчика 21 снимается и в результате в течение определенного времени производится подсчет количества импульсов, поступающих с генератора 8 импульсов через ячейку 20 совпадения на 20 вход счетчика. Выбрав частоту генератора 18 импульсов равной необходимой величине, получаем число импуль- сов, поступающее на двоично-десятичный счетчик 21, равен измеренному значению расхода.

Измеренное значение регистрируется в блоке 22 цифровой регистрации.

Одновременно с переходом элемента

9 памяти в единичное состояние, де- 30 шифратор 17 переводит трехпозиционный клапан 16 в первое состояние, при котором топливо из магистрали поступает только в двигатель 15.

Регистрация цифрового значения рас-,5 хода в предложенном устройстве устраняет субъективные ошибки, присущиЕ известным устройствам.

Формула изобретения

Устройство для измерения расхода 4() топлива при испытании двигателя внутреннего сгорания, содержащее весы, установленную на чаше весов и соединенную с топливной магистралью и двигателем емкость, трехпозиционный электромагнитный клапан с блоком управления, укрепленные на шкале весов датчики, каждый из которых подключен к соответствукиаему элементу памяти, причем второй и третий посредством ячейки совпадения и дифференцирующей цепи, подключенное к элементам памяти датчиков пусковое устройство и последовательно соединенные генератор импульсов и ячейку совпадения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что„ с целью повыаения точности и надежности измерения, в него введены дешифратор, подключенный к первому датчику, элементам памяти каждого датчика, пусковому устройству и блоку управления трехпозиционного электромагнитного клапана, делитель частоты, подключенный к генератору импульсов, последовательно соединенной с ним ячейке совпадения и элементу памяти второго датчика, последовательно соединенные блок цифровой индикации и двоично-десятичный счетчик, подключенный к ячейке совпадения, последовательно соединенный с генератором импульсов, и к элементу памяти третьего датчика, при этом элементы памяти первого и второго датчиков подключены к ячейкам совпадения последующих датчиков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Раппопорт Д.N. и др. Измерение расхода топлива, Труды HATH вып. 109, M. 1960 r.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 302615, кл. G 01 F 15/00, 1968 (прототип).

750278

Составитель Ж, Теслер

Техред Ж, Кастелевич Корректор С. Шекмар

Редактор Н. Шильникова

Тираж 801 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5026 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для измерения расхода топлива при испытании двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения расхода топлива при испытании двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения расхода топлива при испытании двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения расхода топлива при испытании двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Фильтомер // 601569

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх