Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства

 

ii !1 75I 668

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 556961 (22) Заявлено 10.04.78 (21) 2601217/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. В!Олл«тень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) М. Кл.

В 60Н 3/04

Гасударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.06. .83 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Шипош, И, В. Смирнов, В. И. Гнипович, В. В. Строков и П. И. Чаплагин

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха на транспортных средствах и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. сз. № 556961.

В основном изобретении 0TIIIcaiia установка для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая воздухоохладитель, расположенный в крыше транспортного средства, ресивер, фильтросушитель, органы управления, приводимый от автономного двигателя внутреннего сгорания компрессор, смонтированный а опоре, вентиляторы, помещенные в диффуçoрах конденсатора, и генератор (1).

Установка снабжена дополнительным компрессором и промежуточным валом для привода компрессоров, конденсатор расположен перед двигателем и компрессорами, которые смонтированы на опоре посредством регулируемой траверсы, а вентиляторы установлены на валу двигателя и на промежуточном валу для привода компрессоров, проходящем внутри опоры, причем один конец промежуточного вала связан ременной передачей с выходным валом двигателя, а другой — с валами компрессоров.

Траверса смонтирована на опоре посредством крепежных болтов, отверстия под которые выполнcíы продолговатой формы.

Генератор, рссивср и фильтр-осушитель уcT3IIoBI : также расположены за кондс1!«второ.,: в зопс воздушного г,отока, от. одящс1-о От конденсатора.

5 Для 00««!i«i!«i!ïÿ эффективной раооты тако. 0 cTPQ! !«Ti;l и вО.!. 1 > хООх, !«ДilT«, lс Ооычпо CT;!Ii!Iaли;>,.юг испаритель с в«цгп«!11liIloliilhl:! агрегатом и тсрморсгулирующпм всптп,!См, смсситсльil >!О кам«ру д,!я смешп10 В а l! ия возд >ха, Возд > ш llhlc ф1!;Iьтры и устро .ство для отвода конденсата. Обы шо всс эти узлы соединены между собой последовательно, за исклю: «писм устройства для

oTI>0,TI! конденсата. Однако в т!Iкои конст15 рукции воздухоохладптеля поверхность испарителя обдувас;ся воздухом иеравномсрIIo, что отрицат«,1ьио влияет на эффективность охлаждсшгя. Воздушные фильтры уста11овлсиы иа входе свежего воздуха в

20 c >iccIIT«;Ihil) lo 1 амер > II фпльтрустся только наружный воздух. В конструкции воздухоохладителя с «пользу!от«я шумопоглощающис сво.!ства воздушных фильтров.

Целью дополнит«льного изобретения является повышсш1« эффективности работы устанозки Ilpll одновременном спиж«н1:и шум!! в салоне.

Зто дости1ч1уто T«AI что воздухоохладитель соде1)жи г р!1«110.10:кенны(в I

30; сп;;рите«!и, им«к!цп1! -образную форму

751608 и снабженный со стороны нагнетания вентиляционными агрегатами, смссительную камеру, размещенную внутри испарителя, снаб?кенную расположенными со стороны последнего воздушными фильтрами и сообщенную с салопом и заборником воздуха с возможностью регулирования Ilpoxoäffoã0 сечения, установленный между компрессором и испарителсм тсрморегулпрующпй вентиль и устройство для отвод- конденсата.

1-12 фиг. 1 пзобра?кена 0111;cblaBcif251 установка на транспортном средстве; на фпг.

2 — то жс, вид в плане; па фпг. 3 — оощий впд воздухоохладптсля с частичным разрезом; на фпг. 4 — разрез Л вЂ” А на фиг, 3; на фпг. 5 — разрез Б — Б на фиг, 3.

Установка для кондицпонпрования воздуха содсржпт воздухоохладитель 1, компрсссорно-конденсаторный агрегат 2 и пульт управления 3, установленный на и1!1ткс приборов. Воздухоохладитсль 1 устаповлс в крыше транспортного средства и содср?кит основание 4 (фиг. 3), сваренное из швеллеров B виде трехгранной призмы. С наружной стороны к двум боковым стенкам основания 4 присоединен пспар!пель 5 так, что вход If выход фрсона выведен в сторону острия V-образной формы испарптеля 5.

Это обеспечивает равпомсрнос заполпс1шс фреоно vf сердцевины испаритсля, что в свою очередь способствует повышению эффективности охла?кдсни5!. Испарптель 5 со стоj?О!! Ы 112ГНC 1 2НИ51 СН11 0?КСН ВСПТИЛЯЦПОННЫми агрсгатамп 6, помсщеннымп в диффузоры 7. Впускные трубки 8 испарптсля 5 сообщены через распределитель 9, терморсгулпрующий вентиль 10, жидкостный коллектор 11 с компрсссорно-конденсаторным а1регатом 2, а выпускпыс трубки 12 соединены черсз газовый коллектор 13 с всасывающей полостью компрессоров компрсссорнокондснсаторного агрегата (фиг. 5). К газовому коллектору 13 подсосдинс. .!ы уравнительная трубка 14 и сильфоп 15 тсрморегулирующего вснтиля 10. В нижней части испарителя выполнено устройство для отвода конденсата, состоящее пз поддона 16 и водоотводных трубок 17.

1 основанию 4 присоединены облицовочные панели (фиг. 3), образующие корпус

18 воздухоохладитсля, а пространство внутри корпуса ме?кду испаритслсм 5 и оолицовочными панелями образует смссительную камеру 19. В смссптельпой камсрс со сто1?опы Ifc!! Bj?llòсл51 ycT2ïÎÂ:le!lb! ВоздУшпыс фильтры 20, со стороны салопа установлеIIB JI3CpK2 21, в кот01?оп I3blfIO IHCI!bl ж;1 IIOзи 22, а в тыльной стенке ьыполпспо отверстие 23, перекрывающееся заслонкой 24. ,5 CTBIIOBICB 1302+!5 IIIIfbIX. фп fbTPOII 13 CilfCC!fтельной камере со стороны ffcfIBpff Tez51 обеспечивает фильтрацию как свс?кего, так

И РСЦIIPID"Л51Ц!!ОППОГО ВОЗД Х1!, И CIII!?! .2СТ уровень шума от работы 13cIITII?lÿöffoffffbfx

Зэ

- 15

65 агрегатов, проникающего в салон через смесительную камеру.

Воздухоохладитель 1 сообщается через жалюзи 22 с салоном транспортного средства, а через отверстие 23 с устройством забора све?кего воздуха. Воздухоохладитель 1 соединен с компрессорно-конденсаторным агрегатом посредством шлангов 25.

Установка для копдпционирования воздуха работает в рсжпмс копдиционировапия и режиме вентиляции.

В рс?киме копдпционпрования заслонку

24 уcTBIIBIIëèDBþò па перекрытие 2,3 сечения отвсрстия 23, а жалюзи 22 открывают полностью. После включения компрессорно-конденсаторного агрегата 2 и вентиляционных агрегатов б I3 испарцтель 5 по одному из шлангов 25 подается под давлением

?кпдкий фреон. Он поступает к жидкостному коллектору 11 и через терморегулирующпй вентиль 10, распреде;пггель 9 подается в TpyOluf IICIIBpIITC.151 5, rye !If!If!IT IIp!f CH»жснпом давлсн!и, поглощая тепло от проходящего воздуха через теплообменныс поl3epxIIocTII испаритсля. Газообразньш фреон по второму шлангу 25 возвращается в компрессор для выполнения последующего цикла.

Вентиляционные агрегаты б всасывают

Воздух в пропорции 2/3 части пз салона через жалюзи 22 и 1/3 часть свежего воздуха через отверстие 23 и смесптельную камеру

19, а пз нес через воздушные фильтры 20 и сердцевину испарптеля 5 на!.нетают 13 воздуховоды 26 для распреде IcIIII5I IIQ салопу.

В процессс движения воздух смешивается

13 смсситсльно "l камере 19, î IIIIIIBcTc51 от пыли, охлаждается и осушается. Так как

Воздух Охлажд<1ется до температуры 51и?ке конденсации водяных паров, то пз воздуха выпадает влага, которая оссдаст па теплооб,fcfflfbfx повс1?хпг>стях испарптеля, стекает в поддон 16 1! «Т O,I,IITC5I по ным трубкам 17 под автобус.

За счет выполнен!ив пспарителя V-образной формы с образованием внутри смеситсльной камеры и установки со стороны нап!станпя вентиляционных агрегатов обсс:c IIIl3aeTc5I равпомср ый обдув воздухом сердцевины испаритсля, что в свою очередь повышает эффективность охлаждения.

В режиме Вентиляции установка используется для очистки 13оздуха и подачи его в салон транспортного средства. Для этого отверстие 23 открывают полностью, а жалюзи 22 закрыва1от. Прп вкг!!Очсции вентп,!яциопиых !cpcI атсв 6 cllcжий 1303+1 x НсВсывастся пз устройс!ьа заоора воздуха через отвсрстис 23, Ilj?0:IO,TIIT чсрсз фильтры

20, пспар1ггел. 5 без охлаждения и нагнетается ь ьоздуховоды 25 для распределения по салону.

Использов и!ис пзооретснпя позволит nol3bICIlTb KOël! 0pT2f?C, п>ность Tp2IICIIOpTIIOI 0 средства, 751668

У иг.1

26 фиг 2

При работе установки уровень Шума, проникающего в салон, значительно меньше, улучшена фильтрация воздуха и повышена эффективность охлаждения воздуха.

Формула изобретения

Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства по авт. св. № 556961, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы при одновременном снижении шума в салоне, ее воздухоохладитель содержит расположенные в корпусе испаритель, имеющий

Ч-образную форму и снабженный со стороны нагнетания вентиляционными агрегатами, смесптельную камеру, размещенную внутри испарителя, снабженную расположенными со стороны последнего воздушны5 ми фильтрами и сообщенную с салоном и заборником свежего воздуха с возможностью регулирования проходного сечения, установленный между компрессором и испарителем терморегулирующий вентиль и

1р устройство для отвода конденсата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 556961, кл. В 60Н 3/04, 1975 (прототип).

751668

2i

У а 77

Фиг 4

Составите.п, Л. Смольскав

Корректор О, Гусева

Те. ред Л. Куклина

Редактор М. Кузнецова

Заказ 1220/4 Изд. № 373 Тираж 772 Подписное

НПО с<Поиск» Государственного ко.;:итста СССР по делам изооретепий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2! (!

-rl

ti

Ф .г. 3

Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха на наземном и подземном транспорте
Наверх