Ударопоглащающее устройство автосцепки

 

OnuCАНИЕ 75И88

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок«з Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.12.77 (21) 25)5)5887, 27-11 (,)1) .)1. Кл.

В 61G 9 06 с присоединением заявки М

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опуб)ли«з)ва««о 30.07.80. 1)юл.l« T« III ¹ 28 (45) Дата t)tlh бликования <н«исання 30.07.80 (53)) УДК 629.4.028.03 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. М. Александров, Б. А. Быков, Е. Н. Гарусов, Т, Г. Игуменов, Б. С. Ратнер, Г. Б. Крайзгур и Л. Д. Кузьмич (71) Заявитель (54) УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта п касается ударопоглощающих устройств автосценки.

Известно ударопоглощающее устройство автосцепки, содержащее объединенный с тяговым хомутом корпус, внутри которого по концам расположены упорная и опорная плиты, мс?кду которыми размещены пакеты резннометаллическнх элементов, разделенныс направляющими плитами, ограничители хода рсзннометаллических элементов (1).

Недостатками известного ударопоглощающего устройства являются малая энергоемкость и низкая продольная устойчивость, что не ооеснечивает необходимой надежности работы.

Цель изооретс««««я — увеличение энергоемкости и повышение надежности удароиоглощающего устройства автосцепкп.

Это достигается тем, что ограничители хода выполнены в виде выступов на концах направляющих и опорной плит, направленных параллельно продольной оси корпуса, причем выступы смежных плит расположены с зазором, раь»«ым .«а«(сиддаль««ох«у сжатшо пакета резииометаллических элементов.

Кроме того, »а выступах выполнены пазы, взаимодействующие с направляющими, которые выполнены на внутренних поверхностях корп1 сВ.

На фиг. 1 представлено ударопоглощающес устройство, вид сбоку, с частичным разрезом; на фиг. 2 — то же, вид сверху, с частичным разрезом; на фиг. 3 — сечение

А — А на фпг. 1; на фиг.4 показана установка ударопоглощающего устройства в гнезде «ребтовой балки в номинальном состоя1р нии; на фиг. 5 — положение удароиоглощающего устройства в раме вагона, соответствующее предельному c?KBTII«o на режиме толка««ия; на фнг. 6 — то же, при режиме тяги; на фиг. 7 — сечение Б — Б на фиг. 3.

Ударопоглощающсс устройство автосцепки состоит из корпуса 1 с приваренными к нему направляющими планками 2, опорной пл«ггы 3, резинометаллических элементов 4, направляющих плит 5, упорной плиты 6.

Од««а из направляющих itлит 7 имеет большие попсречные размеры и толщину, выполняет роль T0xtl«)логической при сборке II разоорке ударопоглощающсго устройства.

Ot;n1)twit tI,ItITa I«at о;»«накогой с направляюпн«мii плитами форме пазов имеет большую толщину, что нсобходимо для обеспечения достаточной прочности при сжатии набора резинометаллических элементов в процессе эксп tyaTa«IIIII.

751688

Сборка ударопоглощающего устройства производится в следующем порядке.

В корпус 1 с приваренными направляющими планками 2, которые установлены по размеру В (фпг. 1), закладывают в опре- 5 деленной последовательности опорную 3, направляющие 5, технологическую 7 и упорную б плиты, каждая из которых имеет толщину меньше размера В и высоту менее, чем расстояние между тяговыми поло- 10 сами хомута. Между ними размещают пакеты из резинометаллпческих элементов 4.

Пакет содержит не более трех элементов.

Устанавливают все резипометаллические элементы, кроме последнего элемента. 15

В процессе сборки и в работе поглощающего устройства автосцепки заданное положение резипометаллических элементов в пакете, а пакетов относительно плит и хомута обеспечивается наличием на одной 20 опорной стороне резинометаллического элемента двух углублений, в которые входят выштамповки, находящиеся на другой поверхности элемента.

С помощью пресса или винтового приспо- 25 собления набор резинометаллических элементов сжимается и фиксируется скобами за опорную и технологическую плиты. В оставшийся зазор вставляют последний элемент, прикладывают снова нагрузку и спп- 30 мают скобы. Резинометаллические элементы устанавливают в хомут с предварительным поджатием.

Работает ударопоглощающее устройство в следующей последовательности.

Прп ходе, соответствующем режиму толкания (фиг. 5), усилие от хвостовпка автосцепки 8 передается через корпус 1, упорную плиту б и далее через набор резинометаллических элементов и опорную плиту 40

3 на задшш упор 9 рамы вагона. При ходе, соответствующем режиму тяги (фиг. б), усилие от хвостовика автосцепки 8 через корпус 1, опорную плиту 3 и далее через набор резпнометаллпческпх элементов и упорную плиту 6 передается на передний упор 10 рамы вагоны. По достижении иредельного хода (па оооих режимах) направляющие плиты своими уширениями упираются друг в друга и нагрузка передается на передний 10 плп задний 9 упоры через металл, минуя резпнометаллпческпе элементы.

Формула изобретения

Ударопоглощающее устройство автосцепки, содержащее обьединенный с тяговым хомутом корпус, внутри которого»о концам расположены упорная и опорная плиты, между которыми размещены пакеты резинометаллических элементов, разделенные направляющими плптамп, ограни!птелп хода резинометаллических элементов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения энергоемкости и повышения надежности, ограничители хода выполнены в виде выступов на концах направляющих и опорной плит, направленных параллельно продольной оси корпуса, причем выступы смежных плит расположены с зазором, равным максимальному сжатию пакета резппометаллпческих элементов.

2. Устройство по и. 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что па выступах выполнены пазы, взаимодействующие с направляющими, которые выполнены на внутренних поверхностях корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США No 2791337, кл. 213 — 45, 07.05.57 (прототип) .

Редактор М. Кузнецова

Составите:и Л. Поляков

Техред В, Серякова

Коррс ктор О, Гусева

Заказ 1211/11 Изд. ¹ 356 Тира>к 51>9 Подписное

НПО «Поиск» Государстве»ного комитета СССР ио делам изобретений и откр t! tt5

113035, Моск 4, Ж-35, Р; . я ->., jl, 4,>5

Тl>IIOI I>;ttI>tt>t, Ilf>, С,п>т иова,

Ударопоглащающее устройство автосцепки Ударопоглащающее устройство автосцепки Ударопоглащающее устройство автосцепки Ударопоглащающее устройство автосцепки 

 

Похожие патенты:

Ычб^1ио // 386793

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепных устройств вагонов и локомотивов, в частности к резинометаллическим аппаратам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих устройств автосцепки

Изобретение относится к высокомощному выравнивающему шарниру с качающейся плитой, содержащему систему одинарной пружинной цилиндрической опоры для сильно нагруженных сцепных тяг для соединения железнодорожных вагонов в многозвенные вагонные секции вагонов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх