Рельсовая цепь

 

!! !!751693

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР(:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 05.01.79 (21) 2709413 27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опублик!)вано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) М. Кл."

В 61L 23/16

Государственный комитет (53) ) ДК 656.259:621. .3.025 (088.8) по делам иаабретений и открытий (72) Авторы изобретения

A. М. Брылеев,, 1О. И. Зенкович и H. А. Макарочкин (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, решающим вопросы обеспечения безопасности движения поездов и повышения пропускной способности железнодоро?кных линий.

Известна рельсовая цепь, содержащая генератор основной частоты, подключенный к рельсовым нитям, замкнутым по концам перемычки, с одной из которых индуктивио связана катушка одного приемщика основной частоты, другой приемник которой подключен к рельсам»а другом конце рельсовой цепи, причем к выходу каждого из приемников подключено путевое реле, контакты каждого из которых вклю !ены в цепь питания повторителя путевых реле (1).

Недостаток известной рельсовой цепи "-.àключается в том, что при вступлении на рельсовую цепь подвижного состава с конечным сопротивлением шунта этот состав не будет Фиксироваться путевым приемником, т. к. ток источника питания замыкается через короткозамкнутую перемычку иа конце, поскольку сопротивление пере»blvi(» близко к нулю.

Целью изобретения является повышение надежности рельсовой цепи.

Цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена расположенными по ее концам и связанными с ней ш;дуктивно двумя генераторами контрольной частоты и подк:llочепными к pe1bcBNI Ilа pHccTosllllllI зоны шунтирования контрольной частоты от

5 ка?кдо;! Пз т!еремы !ск, 1ьуыя !1р1!ем!1нк!!1!и

I

Выходе, фро!1товые 1 опта! Ты которых Вl.л ючеиы последовательно в цепь питания повторителя путевых реле, причем приемники основной частоты подключены и рельсам в зоне шунтирова iiz контрольной частоты.

На чертеже представлена структурн ls! схема рельсовой цснп.

15 Рельсовая цепь содержит рельсовые нити

1 II 2, за!!!кн1Tbie по концам IlepeA1bl ll;IIIIII 3 и 4. В центре рельсовой цепи расположен генератор 5 oclloBIIoll частоты, подключенный и рельсовым нитям 1 и 2. С одной стороны рельсовой цепи с перемычкой 4 индуктивно связана катушка б, и которой подключен приемник 7 основной частоты, содержащий резон,".нсиый усилитель 8 и путевое реле 9. На другом конце рельсовои цепи к рел.совым нитям 1 и 2 подключен приемник 10 ос овиой частоты, содержащий резонансllbill усилитель 11 и путевое реле

12. Приемник 10 подключен к рельсам 1 и

2 так, чтобы !lawn;Iiiz внутри зоны шун30 тирования.

751693

Непосредственно у перемычек 3 и 4 с рельсовыми нитями 1 и 2 через катушки

13 — 16 связаны генераторы 17 и 18 контрольной частоты. Катушки 13, 14 и 15, 16 между собой соединены встрсчио. На расстоянии зоны шунтирования от перемычек

3 и 4 подключепы приемники 19 и 20 контрольной частоты, каждый из которых содержит резонансный усилитель 21, 22 и путевое реле 23 и 24. Повторитель 25 путевых реле рельсовой цепи включси через последовательпo сосдиисииые фроитовыс контакты 9-1, 12-1, 23-1 и 24-1 реле 9, 12, 23 и 24.

Рельсовая цсш работает с Ic;Jvl(>IIIIli о(7pa30Vl:

Генератор 5 основной частоты, располо» 1 и 2 от генераторов 17 и 18 контрольной частоты, замыкается через перемычку 3 и 4, рельсовые пити 1 и 2 и далее по параллельным цепям через балласт, входные сопротивления iipirемииков 10, 19, 20, входное сопротивление генератора 5. При этом иутсвыс реле 9, 12, 23, 24 всех приемнш<ов 7, 10, 19, 20 основной и контрольной частот иаходятся иоl током, их фроитовыс контакты 9-1, 12-1, 23-1, 24-1 замкнуты, и по>зторитсл(25 путевых реле возбужден, что свидетельствует о свооодности il исправности рельсовой цепи.

При вступлсиии поезда за катушки 13, 14, располо5кеииые иепосредствсиио у перемычки 3, путевое рслс 23 приемника 19 коитрольиой частоты обесто IIITc». В то жс время состояние путевого реле 12 приемника

10 основной частоты зависит от сопротивлеиия шуита подвижного состава. Однако вне зависимости от его состояния повторитель 25 путевых реле обссточится, так как фронтовой контакт 23-1 путевого реле 23 разомкнут. При приб>лижении поезда к месту подключения приемника 10, находящегося внутри зоны шунтирования

После освобожд(>ния подв(!жным составом îíû шунтирования встает под ток реле 23, пита:ощсеся от генератора 17 контрольной частоты. Однако при этом фронтовой контакт 12-1 гутсвого реле 12 разомкнут и повторитель 25 путевых реле обесточеи. При нахождении поезда между генератором 5 и ириемш!ком 20 контрольной частоты гарaiiòi .ðóeòñst обесточенное состояние

)p путевого реле 9 приемпика 7 основной частоты, а и р и i! a x07Kge i t I III поезда м е 7кду

IfpIICXIIiIt IIOII laCTOTbl Il катушками 15 и 16 генератора 13 коитрол иой частоты it псрсмычкой 4 гapaIITIIpyeT

j5 обесточиваиие путевого рслс 24 приемника

20 коитрол(пи7й частоты.

Таким образом, ири нахождении иодви7кного состава в любой точке между перемычками 3 и 4 гараиtiipyeTcsr обесточива2О иие хотя бы одного из путевых ре.IP 9, 12, 23, 24, а слсдоватсльио, и обссточпваиие повторител» 25 It) тевых реле.

Контроль оорыва псремы !ек осугцсствляется за с lpT включения одного приемника 7

77 иа две cue»

Формула itзaобретсни»

Рельсовast цепь, содержаи(ая генератор осиовшэй частоты, подключеш1ый к рельсовым нитям, замкнутым пo концам перемычками, с одной из которых иидуктивио связана катушка одного присмпика основной !с!Оты, другой приемник которой иодкл!очеи к рел: сам iia другом кoiivс рсл! совой цепи, llpllчсм к вы»о,(у каждого из приемников подключено 1!утсвое реле, (oIITOK4О 1 ы 1<(! жДО! О I I » 1<0 1 ОP ы х в к, 10 !сииl 15 Цс ti I> питания повторителя путевых реле, Отл и I а ю ш се с 51 тем, >то. с целью повышсиия иадежш7с! и> о!(а сиабжсиа расположенными по концам рельсовой цси! и связанным>..

4 с исй иидукт!гвио двумя генераторами контрольной частоты и иодкл>очеииыми к рсл1сам iia рас(TIostitr! It зовы шунтирования коитрол! иой частоты От каждой из перемычек дгум» присмииками контрольной часто р ты с путсвь!.,1 t рслс иа выходе, фро1повые кои т(11<ты к(7Т017ы х в е. 1 юч(> вы II oc, сдов атсл! Ilo в цель IIIITartll51 повторителя путевых реле, причем приемники осиовиой частоты подклк>чеиы к рельсам в 30:Ie шуlliirpoBa155 111151 коliTРО, I>!!Ой I((с. ОTЫ.

Исто и!пкп ииформацип, прин»тыс по вии ailèñ ири экспертизе

1. Котлярс: ко Н. Ф. Зле "!pi! tee;<;Ie рельсовые цепи. М., 1961, с. 316.

751693

1 )

9-r

17

/ )

Я

Составитель Э. Кондратенко

Редактор А. Купрякова Техред В. Серякова Корректоры: Л. Орлова н О. Иоанесян

Заказ 1211/16 Изд. Ла 356 Тира>к 569 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Рельсовая цепь Рельсовая цепь Рельсовая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх