Опора летательного аппарата

 

ОПОРА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА , содержащая опорный элемент, закрепленный шарнирно на конце заполненного газом пустотелого штока, поршень которого размещен в полости промежуточного штока, помещенного своим поршнем в основной цилиндр, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, на крышке поршня пустотелого штока выполнен цилиндрический выступ, взаимодействующий с закрепленным внутри крышки основного цилиндра цанговым зажимом, а в поршне промежуточного штока выполнено отверстие с буртиком под цангу.

Изобретение относится к области летательных аппаратов, в частности, к гидравлическим устройствам, предназначенным для облегчения загрузки самолета. Известна опора летательного аппарата, содержащая опорный элемент, закрепленный шарнирно на конце заполненного сжатым газом пустотелого штока, поршень которого размещен в полости промежуточного штока, помещенного своим поршнем в основной цилиндр. Недостатком такой опоры является необходимость установки гибких шлангов и соответственно шлиц-шарниров для устранения закручивания подвижной проводки. Целью изобретения является повышение надежности работы опоры летательного аппарата. Поставленная цель достигается тем, что на крышке поршня пустотелого штока выполнен цилиндрический выступ, взаимодействующий с закрепленным внутри крышки основного цилиндра отверстие с буртиком под цангу. На фиг. 1 показан общий вид гидравлического домкрата в выпущенном положении; на фиг. 2 в убранном положении; на фиг. 3 цанговый замок в закрытом положении. Опора содержит цилиндр 1 со штуцером подвода 2 рабочей жидкости в полость выпуска А и штуцером 3 подвода рабочей жидкости в полость уборки Б. В дно цилиндра 1 встроена цанга 4. Внутри цилиндра 1 установлен промежуточный шток 5 с захватом 6. Внутренняя полость В промежуточного штока 5 соединяется с полостью А цилиндра 1 через отверстие 7. В полости В промежуточного штока 5 установлен центральный шток 8 с упором 9 и зарядным клапаном 10. Внутренняя полость Г центрального штока 8 заряжена сжатым газом через клапан 10 и соединена отверстием 11 с полостью Д (полость уборки центрального штока). В нижнем конце центрального штока 8 шарнирно закреплена опорная пята 12. В верхней части цилиндра 1 установлен узел навески 13 для соединения опоры с конструкцией фюзеляжа. Устройство работает следующим образом. При выпуске рабочая жидкость подается через штуцер 2 в полость А. Под давлением этой жидкости перемещается на выпуск центральный шток 8, сжимающий при своем движении газ в полостях Д и Г, соединенных между собой отверстием 11. Двигаясь на выпуск центральный шток освобождает от упора 9 цангу 4, открывая замок. Под действием рабочей жидкости выдвигается промежуточный шток 5 с захватом 6, освобождая цангу 4. Шток 5 выдвигается до упора. При уборе рабочая жидкость подается через штуцер 3 в полость Б и перемещает промежуточный поршень до упора в дно цилиндра. При этом захват 6 сжимает цангу 4 и входит с ней в зацепление. Параллельно с уборкой промежуточного штока 5 убирается внутренний шток под действием сжатого газа в полостях Д и Г. Внутренний шток убирается до упора на промежуточном штоке. При этом упор 9, расположенный на центральном штоке, входит в цангу 4 (закрывает замок). При уборке штоков жидкость из полости А и В через штуцер 2 идет на слив.

Формула изобретения

ОПОРА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая опорный элемент, закрепленный шарнирно на конце заполненного газом пустотелого штока, поршень которого размещен в полости промежуточного штока, помещенного своим поршнем в основной цилиндр, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы на крышке поршня пустотелого штока выполнен цилиндрический выступ, взаимодействующий с закрепленным внутри крышки основного цилиндра цанговым зажимом, а в поршне промежуточного штока выполнено отверстие с буртиком под цангу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию грузовых кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для загрузки грузовых отсеков самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к погрузочно-разгрузочным устройствам для летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов

Изобретение относится к конструкции элементов, предназначенных для облегчения загрузки вертолета, а именно к бортовому загрузочному устройству вертолета с боковой дверью в грузопассажирском отсеке фюзеляжа, позволяющему подъем людей или грузов в режиме висения вертолета

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к напольной механизации, предназначенной для загрузки, выгрузки, прокатки вдоль кабины и фиксации в полете специальных грузовых контейнеров или поддонов

Изобретение относится к конструкциям транспортных вертолетов с грузовой кабиной

Изобретение относится к конструкциям транспортных вертолетов с грузовой кабиной
Наверх