Устройство для автоматической сортировки грузов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()753494 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 190374 (21) 2015154/28-12

Р1)М. К. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

В 07 С 1/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 0708.80. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 070880 (53) У4К621.928.1 (088. 8) (72) Автор изобретения

А.Н.Федоров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

СОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к устройствам для автоматической сортировки грузов и может быть использовано при обработке почтовой корреспонденции.

Известна машина МСП-184, состоящая из пульта управления, датчиков перемещения писем и заполнения накопителей, контрольных и защитных устройств, блоков памяти признака распредел ния, блоков кодопреобразователей, исполнительных устройств $1j .

Недостатком этой машины является полуавтоматический режим работы управляющего устройства, требующий вмешательства оператора.

Известно также устройство для автоматической сортировки грузов, состоящее иэ механизма подачи, замкнутого конвейера с грузонесущими каретками, накопителей, цифрочитающего устройства индексов адресов грузов, блоков памяти индексов адресов, исполнительных механизмов $2j .

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено считывающими устройствами и каждое иэ них имеет кулису, счетно-запоминающими устройствами и двоичным счетчиком индексов, а каждая груэонесущая каретка имеет кодирующую пластину, взаимодействующую с кулисой считывающего устройства, причем выходы цифрочитающего устройства индексов адресов соединены непосредственно и через двоичный счетчик с блоком памяти индексов адресов, выходы которого соединены с первыми входами счетно-запоминающего устройства, вторые входы которого подключены к

15 считывающему устройству, а выходк соответствующему исполнительному механизму. При этом считывающее устройство с кулисой выполнено в виде аксиферрового полукольца с сер20 дечником, причем полукольцо имеет входную и выходную обмотки, а сердечник отжат пружиной и расположен на одной оси с кулисой.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства; на фиг. структурная схема устройства, на фиг. 3 — груз с цифровым индексом, на фиг. 4 — считывающие устройства; на фиг. 5 — считывающий механизм;

30 на фиг. 6 — структурная схема счетно753494 запоминающего устройства, иа Фиг.7структурная схема сравнения адреса грузов накопителя, на Фиг. 8 - структурная схема блока памяти индексов адреаове

Устройство для автоматической сортировки грузов включает мвханнзм подачи (ленточный конвейер) 1 грузов

2 с индексами 3 адреса грузов. цифрочитающее устройство 4 индексаз адресов с выходными шинами 5 для каждого индекса адреса в двоичном коде Р, 2", 2, 2з, конвейер б а грузонваущими каретками 7, кодирующие пластины 8, считывающее устройство 9 адресов кареток в месте загрузки с выходними шинами 10, накопители 11 грузов, ачетио-запоминающее устройство 12 накопителя, блок памяти 13 индексов адресов с выходными шинами 14, двоичный счетчик 15 индексов адресоз, исполнительное устройство (электромагнит аброаа) 16, считывающие механизмы 17 - индукционные датчики а аксиферровым полукольцом 18 с входной 19 и выходной 20 обмотками, кулисой 21 на оаи 22, аксиферровым сердечником 23 и пружиной 24, триггеры

25,схему 26 сравнения адреса грузов накопителя с логическими схемами 27, с логической схемой сложения 28, триггеры 29, логические схемы совпажеиия 30 перехода из двоичной системы в десятичную, инверторы 31, логические схемы совпадения 32, сравнивающие сигнал считанного адреса с записанным на триггерах 29, логические схемы совпадения 33 перехода из десятичной системы в двоичную, инверторы 34, логические схемы совпадения

35-38, инверторы 39 и 40, триггеры

41-46, конъюктор 47 адреса груза, логические схемы совпадения 48 для грузов данного накопителя, триггер

49 разрядов реверсивного двоичного счетчика, логическую схему совпадения 50 нулевого состояния триггеров разрядов двоичного счетчика грузов, логическую схему 51 и логическую схему совпадения 52 перехода из двоичной системы двоичного счетчика в десятичную..

Устройство для автоматической сортировки грузов работает следующим образом.

Грузы 2 с цифровыми индексами 3 адреса по ленточному конвейеру 1 проходят мимо цифрочитающего устройства 4, которое последовательно считывает каждый индекс (цифру) адреса, после чего грузы поступают на замкнутый конвейер 6 с грузанесущими каретками 7. Каждая каретка, закодирована пластинами 8 в двоичном коде согласНо своему порядковому номеру.

Перед тем, как взять груз, каждая каретка проходит мимо считывающего устройства 9,которое определяет номер каретки, взявшей груз для сброса его в накопитель 11 с цифровыми индексами адреса, которые читает цифрочитающее устройство 4, после этого адрес этой каретки записывается в счетно-запоминающее устройство 12 данного накопителя с шин 10 (2, 2 о Ф

2, 2 ) .

Цифрочитающее устройство 4 считывает каждую цифру-индекс адреса и последовательно в двоичном коде выдает по соответствующим шинам 5 (2, 2, 2, 2 ) для каждого индекса адреса, Блок памяти 13 индексов адреса запоминает цифровые индексы адреса грузов для данного накопителя, и

15 число их равно числу накопителей.

Пусть блок 13 для первого накопителя запоминает индексы 132786 адреса и проводит съем этих индексов для пяти грузов с этими индексами, Двоичный счетчик 15 просчитывает каждый считанный индекс-цифру адреса груза и после того, как счетчик просчитывает все индексы адреса, он выдает сигнал для сброса триггеров блока 13. Как только блок 13 накопителя запишет все шесть индексов адреса груза, так по шинам 14 выдается сигнал разрешения записи адреса каретки, считанного устройством 9, которая взяла груз с адресом 132786 с шин 10 в устройство

12 первого накопителя, которое при подходе каретки с грузом адреса

132786 к первому накопителю выраба тывает сигнал исполнительному устройству (электромагнит сброса) 16 для сброса в первый накопитель. Считывающие механизмы 17 соответственно о 1 L Ъ для каждой шины 10 (2,2, 2, 2 ) считывает адрес каретки, подошедшей к месту приема груза (место загруэ40 ки), после чего выходной сигнал каждого считывающего устройства запускает триггер 25, который на некоторое время запоминает считанный сигнал с шины 10.

Триггеры 25 сбрасываются сигналом загрузки (С.З.) после того, как каретка взяла груз с адресом 132786 для первого накопителя.

Считывающий механизм 17 представляет собой индукционный датчик, состоящий из аксиферрового полукольца 18, входной обмотки 19, запитанной импульсами, и выходной обмотки 20. Как только кодирующая пластина 8 каретки наезжает на плечо кулисы 21, так аксиферровый сердечник 23 замыкает полукольцо 18 и в выходной обмотке появляются импульсы, которые перебрасывают триггер 25.

Пружина 24 держит полукольцо в

60 разомкнутом состоянии.

Считывакщке механизмы 17 с выходо ных обмоток запитывают шины 2, 2

2, 2 схемы 26 для каждого из пяти грузов первого накопителя. С шин 10

65 считывающего устройства 9 сигналы

I I ло кческая схема совпадения 36 .-ь,аеr сигнал совпадения с шин 2 н 2, что соответстует цифре "3" MHлекса. Инвертор 40 выдает сигнал отсутствия сигналов на шинах 2 и 2, ;х: †.:., а совпадения 36 выдает сигнал на

-:ереброс триггера 42 который sano:.-;..кает сигнал наличия цифры "3" в адресе 132786. Логическая схема совпадения 37 выдает сигнал на переброс триггера 43 при наличии на ее

1 грузов блa:-:а .-,.= -.=,ят1=, . ;. " входе сигнала с шин 2 и отсутствии гер 43 запоминает сигнал наличий

2G ц .фры "2" в адресе 132786. Логичес:<ая схема совпадения 38 выдает сиге.: . Лег.. " нал на переброс триггера 44 который ческ",.- :.:.:.-:..-.. лег.=:- з;,-: — . . . =- ":«- запоминает сигнал наличия цифры "7" з адресе. Аналогичным образом триг-,о -" -, -.:! ) . ):;3 1-ер 45 запоминает сигнал наличия дл; — ясе . кап=--.о :. цифры "8", а триггер 46 запоминает кач;от=..з й-.; вЂ,с; †; :з;. = .=. . .сдодь- "! наличие сигнала цифры "6" в адресе

„--у.тc с;--=.-:,ы :.i l!:,,-1;- .;".::: :; — вЂ,=-:., 1:- 2786. Логическая схема совпадения—

,с..ъюктср 47 адреса груза выдает сигнал после записи триггерами 41-46 совпасло:l :.= . -. ;;; .;::.=, - ò .:.:. . †..-.-:-: — сгх н-"..д-ексов адреса. печиr.:.=;.,I .:.".««e.;..-.о:-. =::;;-.ы-.†.:. †:„-.:,р.:са,":. Б качестве ннверторов 39 и 40 такподошели.==й каре к .,- ::- -:: .:: =-=а ке используются схемы И-ИЕ, которые

1 32 i 86 к н к Ij - I едю. 8 «, : . " л. . с 4« обecпечнвают надежную запись нал с: е "8 " пз : " "= с : декса адреса для запоминания тригЯ на цхссде ко.,-о =;..-.:-, ;:,-.-=--,=..==.=... — .:-.- си:-- 3п После того, как все триггеры эаналь1 1;-—-,,н -",.=;!.=,.д .-....=: . .= ": .", -:= — -ièñûÁetÎò индексы своего адреса схе ма 47 выдает сигнал на логические 7 ло;,,:-„-,„-.,;;- --„.--:-,-,; -,,;. ..:-- ) оке:- .; совпадения 48 для каждого груза с индексом 132786. Схемы 48 обеспечивают выдачу сигналов разрешения по — шн:-;ам 14 для записи адреса каретки шнн 10 в устройство 12 для пяти грузов с индексами 132786, при этом принцип работы аналогичен для любого числа грузов с одинаковыми адресами. 1

0 1ередность выдачи сигналов схем

48 на шины 14 обеспечивается реверсив-

:ыи двоичным счетчикомгруэов на триггерах 49.Логическая схема совпадения

50 выдает сигнал совпадения всех триггерои в нулевом состоянии для разрешения схеме 48 для первого груза выдать сигнал на шину 14. Выходной сигнал схем 48 через схему логического сло;канкя 81 записывает единицу в реверсйв-ий двоичный счетчик по суммирующе:.б. входу, после чего высокий потенциал с единичного выхода триггера раэряqI:, да 2 счетчика раз решает схеме 48 ужв дгя второго груза с адресом 132786 выдать разрешающий сигнал на шину 14.

Логическая схема совпадения 52 зо -,:: - -. ; - =;-=.;,;а- выдает сигнал после того, как счет"

<-;. :.; . вЂ,;,-„ — чик запишет три выходных импульса с

3- 6" =рн-.ãeðà 43 для схемы 48 четвертого гоуза, Схема 52 — схема перехода из двоичной системы счета триггеров счетчика з десятичную систему счета грузОв

8; Ы с разрешающим сигналом по шинам 14., " icKIAJ7L з07 ание предлОженнОй кон(т рукции позволяет повысить надежность. авто7 7атц -IQ yс7й, Qрти1,ОБ+и грузов, Фор7тула изобретения ус .i 7ýÎÉ тво для автоматической сортировки руsQB сост 0 i!IIi H из механизма подач ;, амкнчтог0 конвейеРа Г 7 Р17ЗОНЕСУЩ7ПХ77 Ка"- Е-;...БМН . Нанопителей THG>po 7итающет-D уствсйства индексов адресов грузов,. блоков памяти инп7.ксив а"р сов и- — о ч:тельных механизмов., 0 т л и ч а ю щ е е с. я тем, .-ITo,,с: целью повыШЕНИЯ НаДЕ>.".НсстИ Ггаботм У ".-.Гойетва,.

oHQ cHBGR8H0 cчи..

Бами и ка77сдое из -.77õ имеет кулису, счетно=за77оми77аюши.":ю ус- ройствами

И ПБО77ЧГЬ7"7 С г Ч 7 КО 77 " :7- - ОВ ° а каждая гр зонесущая -каретка имеет кодкрующую пластину, Бзанмодейству7вщую с ку7777сой сч77:; ы веющего устройства,. при 7ем Бь7ход7.-: цифрочитающе-: го устройс-..ва индексов адресов соединены непосредственно и через двоич- ный счетчик с блоком памяти индексов, выходы которого соединены с первыми входами счетно-запоминак7щего устройства, вторые входы которого подключены к считывающему устройству, а выход — к соответствующему исполнительному механизму.

2. устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что считываю1О щее устройство выполнено в виде аксиферрового полукольца с сердечником, причем полукольцо имеет входную и выходную обмотки, а сердечник отжат пружиной и расположен на одной оси с кулисой.

15 Источники информации, принятые Бо внимание при экспертизе

1. уайнбергер И.М. Аппаратура управления и электрооборудования почтообрабатыва7ощих ма777ин. N., "Связь", 1973, с. 172, 174-190.

2. Машина автоматической письмосортировки МАП-О, разработки СПКБ

Минсвязи СССР, М., 1967 (прототип). /С д ц

+i 1

Я вЂ” (Т,; ((q I 5

- -)---3

- У?Ъ

1 ! )

| !. ,1!

1.--....;

1!! !

° ! !

1 ,l .

:(Л->

|(. (, (

1, )!, 1

1!,,, — !

1 !

Составитель В. Фаткин

Техред A. Щепанская Корректор Н. Стец

Редактор Л. Волкова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5671 54

1/54 Тираж 677 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматической сортировки грузов Устройство для автоматической сортировки грузов Устройство для автоматической сортировки грузов Устройство для автоматической сортировки грузов Устройство для автоматической сортировки грузов Устройство для автоматической сортировки грузов Устройство для автоматической сортировки грузов 

 

Наверх