Устройство для подвода газов к турбокомпрессору наддува двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17. 05 77(21)2484799/25-Об (51) M с присоединением эаявки Мо (23) Приоритет

F 02 В 37/0?л

01 N 7/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 070880 бюллетень Н9 29

Дата опубликования описания 070880 (53) УДК б21. ..43. 052 (088. 8), (72) Авторы изобретения

С. С. Соколов, А. А. Лазурко и В. К. Сафонов (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО .ЦЛЯ ПОДВОДА ГАЗОВ

К ТУРБОКОИПРЕССОРУ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к устройствам для наддува двигателей внутреннего сгорания. 5

Известно устройство для подвода газов к турбокомпрессору наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее два выпускных коллектора, каждый из которых подключен к цилиндрам с 10 неперекрывающимися фазами выпуска, преобразователь импульсов давления с суживающейся впускной, смесительной и расширяющейся выпускной камерами и разделительную перегородку, ус- 15 тановленную во впускной камере преобразователя и отделяющую один от друдругого каналы, соединенные с разными коллекторами. Разделительная перегородка устройства выполнена в ви- 2О де плоской стенки с размещенными в ней дополнительными каналами, каждый из которых ориентирован вдоль оси выпускного участка соседнего коллектора (1) . Поскольку пульсации давле- 25 ния в коллекторах не совпадают so

:время пика давления в одном из коллекторов газы через дополнительные каналы в перегородке проникают в по« ток соседнего коллектора.и вызывают, ЗО эффект зжектирования. Однако выполнение перегородки в виде плоской стенки ограничивает поверхность контакта различных потоков и не позволяет полностью использовать- эффект эжектирования.

Известно также устройство, в котором для усиления эффекта эжектирования поверхность соприкосновения потоков увеличена путем выполнения стенки волнистой (2).Однако и в этом случае поверхность контакта и эффективность использования импульсов давления ограничены.

Целью описываемого изобретения является повышение эффективности ис- . пользования импульсов давления выпускных газов в выпускной системе двигателя с газотурбинным наддувом.

Это достигается тем, что разделительная перегородка впускной камеры преобразователя выполнена в виде состыкованных под углом пластин, образующих ломанную выпускную кромку йерегородки, соединенную своими вершинами со стенками камеры, и выделяющих в каждом канале не менее, чем три секции.

На фиг. 1 изображена схема пред" ,лагаемого устройства, общий вид1 на

754098

° . фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разделительная перегородка и ее компоновка во впускной камере (a аксонометрии), общий вид.

° Предлагаемое устройство (см.фиг.1) содержит пару коллекторов 1 и 2, каждый из которых подключен к цилиндрам с неперекрывающимися фазами выпуска

У переходники 3 и 4, соединенные с со— ответствующими коллекторами, преобразователь импульсов давления, состоящий из суживающейся впускной камеры

5, смесительной камеры 6, расширяющийся выпускной камеры 7, и разделительную перегородку 8 (см.фиг.2), установленную во впускной камере 5 преобразователя импульсов давления, отделяющую в суживающейся камере один от другого каналы 9 и 10, соединенные при помощи переходников 3 и 4 с разными коллекторами.

Разделительная перегородка 8 выполнена в виде состыкованных под углом пластин 11 (cM. фиг. 3), образующих ломаную выпускную кромку перегородки, соединенную своими вершинами со стенками камеры, и выделяющих в каждом канале не менее, чем три секции (например секции 12, 13, 14), соединенных с переходником 3, и не менее чем три секции 15, 16 и 17, соединенных с переходником 4.

Секции выполнены в виде многогран ников, причем каждая секция, соединенная с одним из коллекторов, граничит хотя бы одно: пластиной не менее чем с одной секцией, соединенной с другим коллектором.

В период выпуска отработавших газов из цилиндров, соединенных с коллектором 1, активный поток газа,проходя по коллектору 1,поступает в переходник З,а затем в впускную камеру

5 преобразователя, где дробится на ряд потоков в секциях 12, 13, 14 (см. фиг. 3). Таким образом, формируются струи активного (эжектирующего) по-, тока газон, которые, поступая н смесительную камеру 6, пронизывают пассивную половину объема смесительной камеры и создают потоки пассивного (эжектируемого) газа через секции

15,16,17,соединенные с переходником

4 и коллектором 2.

Далее в смесительной камере 6 происходит интенсинное смешение струй активного и пассивного потоков газов, поступающих затем в расширяющуюся выпускную камеру 7. В период выпуска газов из цилиндрон, соединенных с коллектором 2 и переходником 4, устройство работает аналогично с той раз-. ницей, что в этом случае струи активного потока газа направляются через секции 15, 16,17, а пассивного— через секции 12, 13, 14.

Увеличение поверхности соприкосновения эжектируемого и эжектирующеl5 го потоков путем дробления суммарного потока на ряд струй в секциях впускной камеры устройства унеличивает эффективность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для подвода газов к турбокомпрессору - наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее по меньшей мере одну пару коллекторов, каждый из которых подключен к цилиндрам с неперекрывающимися фазами выпуска, преобразователь импульсов давления с суживающейся впускной, смесительной и расширяющейся выпускной камерами и разделительную перегородку, установленную но впускной камере преобразователя и отделяющую один от другого каналы, соединенные с разными коллекторами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности использования импульсов давления, разделительная перегородка впускной камеры преобразователя ныполgQ нена н виде состыкованных под углом пластин, образующих ломанную выпускную кромку перегородки, соединенную своими вершинами со стенками камеры, и выделяющих в каждом канале не менее, чем три секции.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 502124, кл. F 02 В 37/02, ) 974

2. Патент Франции Р 2147426, кл..F 01 N 7/00,опублик.1973.

754098

Фиг. 2 иг. 1

Составитель M. Файн

Редактор Т. Загребельная Техред Е.Гарилешко Корректор И Муска

Заказ 4952/48 Тираж 608

ЦНИИПИ ГосударственноГо комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подвода газов к турбокомпрессору наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для подвода газов к турбокомпрессору наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для подвода газов к турбокомпрессору наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к повышению мощности двигателя путем применения компаундной турбины, а также к система электроснабжения

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкции многоцилиндровых V-образных ДВС с турбонаддувом

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может найти применение в малом наземном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокомпрессорам, применяемым, например, для наддува двигателей внутреннего сгорания, в частности к подшипниковым узлам, выполненным в виде подшипников скольжения с плавающими втулками, и позволяет повысить надежность путем улучшения смазки подшипников

Изобретение относится к способу получения механической работы при сгорании газа в двигателях внутреннего сгорания, а также к поршневым двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом для осуществления этого способа
Наверх