Двигатель внутреннего сгорания

 

юе мия и те Ф. е .уццт

4м те

CoIo3 Соеетскии

Социалистических

Реслублик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 11.09.75 (21) 2171455/25-06 (51) М, Кл. (23) Приоритет — (32) 24.09.74

F 02 В 37/00

Гааудерстееинмй камитет

СССР (31) 12911/74 .. (33) ФРГ

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 30.05.80 (53) УДК 621.43. . 052 (088.8) да делам нзабретений . и атирмтий (72) Автор изобретения

Иностранец

Петер Труппе (Австрия) Иностранная фирма

«Гебрюдер Зульцер А.Г.» (Швейцария) (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕ,ЛЬ Б НУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам двигателей внутреннего сгорания с наддувом, и с охладителем наддувочного воздуха.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха с форсунками для распыливания моющей жидкости по его фронтальной поверхности и влагоотделитель, установленный между охладителем и ресивером двигателя и пбдключенный через дроссель к магистрали слива моющей жидкости (1).

В известных двигателях дроссель выполнен регулируемым и его сечение зависит от внимания оператора. Если оператор забудет перекрыть дроссель, то возможна большая утечка сжатого воздуха. Кроме того, оператор должен следить за тем, чтобы вовремя открывать дроссель для слива моющей жидкости. Поэтому надежность известных систем слива нельзя считать достаточной.

Целью изобретения является повышение надежности двигателя.

Это достигается тем, что дроссель выполнен с постоянным проходным сечением, 2 составляющим от 0,01 до 0,2% от фронтальной поверхности охладителя.

В результате этого проходящий через сливной трубопровод поток воздуха составляет максимально один процент от протекающего через охладитель наддувочного воздуха. Вследствие чего размеры дросселя настолько малы, что он не оказывает никакого влияния на условия эксплуатации двигателя.

На фиг. 1 дан предлагаемый двигатель; на фиг. 2 — система разбрызгивания и слива.

Двигатель 1 имеет коллектор 2 отработавших газов и воздушный ресивер 3 для надувочного воздуха. К коллектору 2 отработавших газов подключены турбины группы турбокомпрессоров 4, из которых отработавшие газы отводятся по трубе 5 в отвод отработавших газов (на чертеже не показан) .

Нагнетатели группы турбокомпрессоров подают воздух через воздухопровод 6 с охладителем 7 наддувочного воздуха в ресивер

3. На стыке из воздухопровода 6 прохода и ресивера 3 установлен влагоотделитель 8, который имеет отклоняющие перегородки и

736881

3 фланец 9 для крепления магистрали слива моющей жидкости.

Как видно из фиг. 2 перед охладителем 7 наддувочного воздуха размещено устройство 10 для распыления моющей жидкости по, фронтальной поверхности. Это устройство содержит разбрызгивающую трубу 11 с форсунками 12, подключенными к совместному распределительному трубопроводу 13.

К фланцу 9 влагоотделителя подключена магистраль 14 слива моющей жидкости, ведущая к емкости 15. В магистрали 14 раз- te мещен дроссель 16, который имеет форму диафрагмы 17, укрепленной между двумя фланцами 18 и 19.

К емкости 15 подсоединен всасывающий трубопровод 20 с насосом 21, который подает моющую жидкость из емкости 15 через подающий трубопровод 22 к устройству 10 для распыления. Емкость 15 снабжена разделительной стенкой 23, которая ограничиВает пространство для загрязнений, отводимых от моющей жидкости и имеет венти- 26 ляционный штуцер 24 для выхода попадающего в магистраль 14 наддувочного воздуха. Кроме того емкость 15 снабжена перепускным трубопроводом 25, который при скапливании конденсата служит для слива избыточной жидкости.

В процессе работы воздух сжимается турбокомпрессорами и по воздухопроводу б через охладитель 7 поступает в ресивер 3 двигателя и используется для наполнения

"его цилиндров в процессе работы. В процес- зо се длительной эксплуатации содержащиеся в воздухе частицы пыли оседают на поверхностях охладителя и снижают его эффективность.

Для удаления этих частиц через форсунки 12 по фронтальной поверхности охладителя распыливают моющую жидкость. Во влагоотделителе 8 моющая жидкость отделяется, стекает к нижней точке и оттуда стекает по трубопроводу 22 в емкость. Вместе с жйдкостью по магистрали поисходит утечка сжатого воздуха.

Так как сечение дросселя рассчитано на утечку приблизительно 1% наддувочного воздуха, то эта утечка практически не влияет на рабочий процесс, а постоянно открытый дроссель позволяет исключить возможность скапливания жидкости во влагоотделителе и внезапный ее заброс в двигатель.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха с фор- сунками для распыления моющей жидкости по его фронтальной поверхности и влагоотделитель, установленный между охладителем и ресивером двигателя и подключенный через дроссель к магистрали слива моющей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, дроссель выполнен с постоянным проходным сечением, составляющим от 0,01 от 0,2% от фронтальной поверхности охладителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Японии № 49-18843, кл. 51 D 33, опублик.1974.

736881

Редактор Е. Гончар

Заказ.2470/50

Составитель М. Ф айн

Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх