Устройство для сушки наружной поверхности корпусов судов

 

ОП ИСАНИЕ 763183

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.07.78 (21) 2647603/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 63 С 1/00

Гоеударстееииый комитет

Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.80 (53) УДК 629.128 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. С. Виноградов, Г. Ш. Векслер, М. И. Гримитлин и Г. М. Позин (71 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ НАРУЖНОЙ

ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСОВ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для сушки наружной поверхности судов.

Известно устройство для защиты корпуса судна от непогоды, выполненное в виде полотнища, навешиваемого с помощью каркаса, установленного под палубой строящегося судна и параллельно его бортам. Каркас с укрепленным на нем полотнищем может перемещаться на катучих опорах по палубе и по рельсам, временно уложенным вдоль судна, например, на стапель-палубе плавучего дока. В пространство между бортом судна и полотнищем, снабженным теплоизоляционным слоем, может подаваться подогретый воздух для улучшения условий труда и ускорения высыхания окрашенного корпуса (1) .

Однако данное устройство применимо только на судах без мачт и надстроек, например, при достройке судов в доках.

Наиболее близким к изобретению техническим решением из известных является устройство для сушки наружной поверхности корпусов судов, содержащее газовоздушный теплогенератор с раздающими и подводящими трубопроводами, расходными патруб2 ками и закрытие для изоляции обогреваемой поверхности от атмосферы (2).

Однако и это устройство имеет ряд недостатков, а именно — большой единовременный расход подогретого воздуха и расположение раздающего трубопровода и расходных патрубков, исключающее применение днищевых автоматов для очистки.

Целью изобретения является повышение эффективности процесса сушки поверхности корпусов судов.

1о Указанная цель достигается тем, что расходные патрубки расположены внутри закрытия и закреплены на нем, при этом закрытие выполнено с возможностью перемещения вдоль борта судна, подводящий трубопровод соединен с раздающим трубопроводом, 15 а последнии — с расходными патрубками, при этом между раздающим трубопроводом и расходными патрубками установлено быстроразъемное соединение.

Кроме того, расходные патрубки внутри закрытия установлены на уровне скуловых обводов корпуса судна и расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем горизонтальные участки патрубков на763183 правлены к диаметральной плоскости дока и выполнены парными.

На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1.

На башне дока 1 установлен газовоздушный теплогенератор 2, который через раздающий 3 и подводящий трубопроводы 4 и быстроразъемные соединения 5 соединен с расходными патрубками 6.

Патрубки 6 смонтированы на уровне скуловых обводов корпуса судна 7 внутри локального изолирующего закрытия 8 и закреплены на нем. Закрытие 8 может перемещаться вдоль борта судна 7 по рельсам 9, укладываемым временно на стапель-палубу дока 1. При этом закрытие 8 опирается на борт судна 7 катками 10. Передвижение локального изоирующего закрытия 8 осуществляется, например, электроприводным механизмом 11. Магистральный раздающий трубопровод 3 подводящим трубопроводом 4, имеющим быстроразъемное соединение 5, подключен к расходным патрубкам 6, которые имеют две взаимно перпендикулярные ветви:вертикальную 12 и горизонтальную 13.

Последняя из них имеет парные патрубки; один короткий и один длинный — для обеспечения подачи газообразного теплоносителя во все пространство под днище судна.

Сечения и длины парных ветвей 13 подобраны таким образом, чтобы обеспечить раздачу тепла на всем расстоянии от борта судна 7 до килевой дорожки.

Устройство работает следующим образом

Изолирующее закрытие 8 передвигают по рельсам 9 и устанавливают напротив окрашенного участка корпуса судна 7 с помощью механизма 11. Теплоноситель от газовоздушного теплогенератора 2 поступает в раздающий трубопровод 3, имеющий запорные клапаны, расположенные один от другого на расстоянии, равном ширине осушаемой за одну установку поверхности. Подводящим трубопроводом 4 с помощью быстроразъемных соединений 5 подключают трубопровод 3 к расходным патрубкам 6. Теплоноситель поступает в ветви 12 и 13, осушая участок борта и днища судна.

За счет равномерной раздачи теплоносителя на ограниченном участке краска быстро

4 высыхает. Затем снимают подводящий трубопровод 4, включают механизм 11 и ограждение двигают, устанавливая напротив очередного окрашенного участка корпуса судна 7.

Данное устройство позволяет осушить

5 корпус быстрее за счет обеспечения равномерной раздачи тепла и уменьшения непроизводительных потерь. Кроме того, применение устройства по данному предложению позволяет вести окраску и сушку корпуса судна одновременно по участкам, что сокращает общий срок докования.

Формула изобретения

1. Устройство для сушки наружной поверхности корпусов судов, содержащее газовоздушный теплогенератор с раздающими и подводящими трубопроводами и расходными патрубками и закрытие для изоляции обогреваемой поверхности от атмосферы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса сушки, расходные патрубки расположены внутри закрытия и закреплены на нем, при этом закрытие выполнено с возможностью перемещения вдоль

2s борта судна, подводящий трубопровод соединен с раздающим трубопроводом, а последний — с расходными патрубками, при этом между раздающим трубопроводом и расходными патрубками установлено быстроразъемное соединение.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расходные патрубки внутри закрытия установлены на уровне скуловых обводов корпуса судна и расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем горизонтальные участки патрубков направлены к диаметральной плоскости дока и выполнены парными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1398492, кл. В 7 S, опубл. 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 234171, кл. В 63 С 1/02, 23.01.67 (прототип).

763183 г

I биг. 1

Puz.2

Составитель В. Трофимов

Редактор Н. Вирко Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папп

Заказ 6211/16 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент> г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сушки наружной поверхности корпусов судов Устройство для сушки наружной поверхности корпусов судов Устройство для сушки наружной поверхности корпусов судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к глубоководным спускаемым аппаратам, а именно к батискафам и батисферам

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для исследования состояния корпусов и агрегатов затонувших судов, изучения морского дна и иных подводных работ, требующих проникновения в проемы, щели, разломы и передачи информации на поверхность

Изобретение относится к средствам обеспечения водолазных спусков, а именно к средствам анализа дыхательных газовых смесей индикаторными трубками, и может быть использовано в водолазных дыхательных аппаратах и водолазных комплексах
Изобретение относится к физиологии подводного плавания и аварийно-спасательного дела
Изобретение относится к физиологии подводного плавания и аварийно-спасательного дела

Изобретение относится к области строительства и транспортировки технологического оборудования на морской платформе и вывода ее на берег

Изобретение относится к приспособлениям и средствам для тренировки дыхания спортсмена

Изобретение относится к области подводной техники, в частности к подводным средствам движения водолаза
Наверх