Сборный бордюр

 

Союз Советских

Социалистических

Рвспублик

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<о763505

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свмд-ву— (51}М. Кл.

Е 01 С 11/22 (22) Заявлено 080878 (21) 2653319/29-33 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150980, Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 150980. (53} УДК 625. 731. .6 (088.8) (72) Автор: изобретения

Н ° A. Вихарев (71) Заявитель (54) СБОРНЫЙ БОРДЮР

Поставленная цель достигается тем, что в сборном бордюре, включающем в себя бетонные линейные бортовые камни, опирающиеся на подушку, полушка выполнена по длине составной 30

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог для отделения проезжей части от тротуаров, обочин и т.п.

Известен сборный бордюр из стандартных бетонных камней,. закрепленных непосредственно к бетонному основанию дороги (1).

Недостатком такой конструкции является невозможность демонтирования бортовых камней.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является сборный бордюр, включающий в себя бетонные линейные бортовые камни, опирающие ся на подушку (2).

Недостатком этого бордюра является невозможность сохранения относительной высоты при повторнОм .покры-. тии полотна дороги в случае необходимости ремонта °

Целью изобретения является сохра нение высоты бордюра при изменении вы,соты покрытия дрроги при его ремонте.. из отдельных секций, размещенных оцна относительно другой на расстоянии, равном длине бортового камня, причем каждая секция снабжена разновысокими упорами, меньший из которых расположен со стороны проезжей части дороги на всю длину секции, а больший расположен с противоположной стороны и выполнен с опорной площадкой, примыкающей к меньшему упору и имеющей ширину, соответствующую ширине бортового камня,и пазом, расположенным по поперечной оси секции и заглубленным ниже верха опорной площадки и разделяющим упор на две равные части.

При этом предлагаемый сборный бордюр снабжен подкладками, каждая из которых размещена на опорной площадке каждой секции подушки, а меньший упор имеет трапециевидное поперечное ечение, с высотой большей или равной толщине бортового камня, а больший упор имеет трапециевидное поперечное сечение с высотой, равной высоте бортового камня, а его паз выполнен с шириной, большей толщины одной из частей большего упора. Кроме того, каждая подкладка выполнена в виде параллелепипеда, основание которого меньше или равно площади опорной пло763505

Формула изобретения

Рие.1

4 -А (ФариаитХ)

b щадки, высота равна толщине слоя вновь укладываемого покрытия.

На фиг. 1 изображен предлагаемый сборный бордюр, план; на фиг. 2 сечение А-A фиг. 1 (вариант 1, первоначальная установка камней с опиранием непосредственно на подушки); на фиг. 3 — то же (вариант 2, установка новых слоев покрытия с опиранием через подкладки); на фиг. 4 — сечение Б-Б (вариант 1); на фиг. 5 — то же (вариант 2); на фиг. 6 — подушка, план на фиг. 7 — то же, сечение

В-В на фиг. б.

Сборный бордюр включает в себя бортовые камни 1, установленные концами на подушки 2, опорные площадки (S

3 каждой иэ которых ограничены меньшим упором 4 и большим упором 5, разделенным на две части пазом б, эаглуб;Йенным ниже уровня опорных площадок

3 и доходящим до основания меньшего 20 упора 4, причем опирание бортовых камней 1 выполнено или непосредственно на опорные площадки 3 подушек 2 или на установленные на них подклад-. ки 7. 25

1. Сборный бордюр, включающий в себя бетонные линейные бортовые камни, опирающиеся на подушку, о т л и ч а ю шийся тем,.что, с целью сохранения высоты бордюра, при изм@". . ненни высоты покрытия дороги при его ремонте, подушка выполнена по длине составной из отдельных секций, размещенных одна относительно другой на расстоянии, равном длине бортового камня, причем каждая секция снабжена раэновысокими упорами, меньший из которых расположен со стороны проезжей части дороги на всю ширину секции, а больший расположен с противоположной стороны и выполнен с опорной площадкой, примыкающей к меньшему упору и .имеющей ширину, соответствующую ширине бортового камня, и пазом, расположенным по поперечной оси секции и заглубленным ниже верха опорной площадки и разделяющим упор на две равные части.

2. Бордюр по и. 1, о т л и ч à ющ.и и с я тем, что меньший упор имеет трапециевидное поперечное сечение с высотой, большей или,равной толщине бортового камня, а больший упор имеет трапециевидное поперечное сечение с высотой, равной высоте бортового камня, а его паэ выполнен с шириной, большей толщины одной из частей большего упора.

3. Бордюр по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен подкладками, каждая из которых размещена на опорной площадке каждой секции подушки.

4. Бордюр по и. 3, о т л и ч а юшийся тем,.что каждая подкладка выполнена в виде параллелепипеда, ос нование которого меньше или равно площади опорной площадки, высота равна толщине слоя вновь укладываемого покрытия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ГОСТ 6665-71 Сборные бетонные бордюрные камни, М., Стандарты, 1971.

2. Марышев Б.g. Йекоторые особенности устройства сборного бордюра, Автомобильные дороги, У 3, 1977, с. 13.

4 {5орионгт й) б

Фиг.д

Фиг.4

Уис.5

cU

Риа 7

Составитель Б. Трусканов

Редактор М. Харитонова Техред р. Дюлай Корректор H. Муска

Заказ 6244/26 Тираж С12 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгородi Ул Проектная, 4

Сборный бордюр Сборный бордюр Сборный бордюр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бетонному фасонному камню, в частности для мощения при укладке со сцеплением в зоне АЗС и т.п

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п., для формирования пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек и т.д

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей

Изобретение относится к конструкциям автомобильных барьеров, устанавливаемых на стоянке

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог

Изобретение относится к дренажным системам с высокой пропускной способностью поверхностной воды или другой жидкости через узкую прямолинейную щель
Наверх