Линия для сборки каркасов покрышек пневматических шин

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик 765007

Ф ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 07.07.78 (21) 2639442/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К а

В 29 Н 17/14

Гееударстаеллме кфметет (53) УДК 678.065:

:678.029,38 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80 по делам наобретелий л етхрмтлй (72) Авторы изобретения

А. И. Хомяков, Г. A. Колоколов; А. М. Марамыгни н М. Л. Пнновскнй (7!) Заявитель (54) ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ KAPKACQB 110КРЫН1ЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованню для производства покрышек пневматнческнх шнн н может быть использовано в шинной промышленности, в частности для сборкн покрышек радиальной конструкции.

Известна линия для сборки каркасов покрышек пневматических шнн, содержащая несколько операционных станков, совершающкх последовательные операции сборки покрышек на сборочных барабанах, перемещаемых от станка к станку напольными транспортными каретками (транспортнруюшнмн устройствами) н устройства для наложення деталей покрышкн (1) .

Недостатком линии является трудность обслуживания сборочных станков нз-за напольных кареток с барабанами, перемещаемыми в рабочей зоне, кроме того, лнння занимает эначнтельную производственную площадь, которая нерационально нспользуется под оборудование.

Известна м другая линия для сборки каркасов покрышек пневматических шнн, содержащая сборочные барабаны, последовательно установленные по ходу технологнческого процесса рабочие позиции, снабженные основаннямн с устройствамн для

2 установки на ннх сборочных барабанов л приводами для их вращения, устройство для перемещения сборочных барабанов по рабочим позициям по проходящему между рабочнмн позициями транспортному пути н установленные на рабочнх поэнцнях устройства для наложения деталей каркаса t2I.

Недостатком этой линии является то, что для смены сборочных барабанов н нх передачи с поэнцнн на позицию требуется эначнтельное время, поскольку операции съема

1О барабанов, нх перемещение н установкн не совмещены по времени, что снижает пронзводнтельность лнннн. Напольное расположение направляющих для перемещения сборочных барабанов затрудняет обслуживание в процессе сборки.

Целью нзобретення является упрощенне обслужнвання сборочных барабанов на рабочнх познцнях.

Это достигается тем, что в лнннн для сборки каркасов покрышек пневматнческнх шнн, содержащей. сборочные барабаны, последовательно установленные по ходу технологического процесса рабочие познцнн, снабженные основаниями с устройствами для установки на ннх сборочных бараба 765607 нов н приводами для их вращения, устройство для перемещения сборочных барабанов по рабочим позициям по проходящему между рабочими позициями транспортному пути. и установленные на рабочих позициях устройства для наложения деталей каркаса, согласно изобретению, устройство для перемещения сборочных барабанов по рабочим позициям выполнено в виде захватов, расположенных в пересекающихся по оси симметрии сборочных барабанов плоскостях, а транспортный пугь выполнен в виде установленных над рабочими позициями и снабженных приводами для возвратно-поступательного перемещения платформ, на которых смонти рованы захваты.

На фиг. 1 изображен общий вид линии; на фиг. 2 — внд по стрелке А на фиг. на фиг. 3 — вид сверху на фиг. 1; ка фиг. 4 — 8 — схемы работы линии для сбор, ки каркасов; на фиг. 9- — 16 — последовательные стадии сборки каркасов; на фиг. 17каркасный браслет, продольный разрез.

Линия содержит сборочные барабаны l, последовательно установленные по ходу технологического процесса рабочие позиции, которые снабжены устройствами 2 для наложения деталей каркаса с питающими каретками 3; так на первой позиции установлены устройства для наложения боковин 4, на второй позиции — для наложения бортовых лент 5, на третьей позицки — для наложения бортовых металлокордных лент 6, на четвертой позиции для наложения лент 7 из моиоволокна, на пятой позиции — для наложения герметизирующего слоя 8, на шестой и седьмой по.зициях — для наложения слоев 9 и io корда, на восьмой позкции -- для наложения профилированных . деталей брекера 11.

Линия содержит установленные на рабочих позициях основания 12 с устройствами для установки на них сборочных барабанов 1 и приводами )3 для приведения во вращение сборочных барабанов 1 устройство для перемещения сборочных барабанов в виде захватов )4 и 15, расположенных в пересекающихся по оси симметрии сборочных барабанов ) плоскостях, .транспортный путь для Перемещения по нему сборочных барабанов ) по рабочим позициям, выполненный в виде установленных над рабочими позициями и снабженных приводами 16 и 17 для возвратно-поступательного перемещения платформ 18 и 19, на которых смонтированы захваты 14 и )5.

Платформы 18 н 19 установлены иа раме

20 и могут перемещаться вдоль направляющих 21. Платформы 18 и )9 могут быть составлены иэ отдельных секций иди теле-" жек..Предпоследняя рабочая позиция снабжена зажимом 22 (фиг. 1) посредством которого сборочный барабан крепится консольно для съема собранного каркасного браслета, а последняя позиция снабжена транспортным средством 23 для транспортировки сборочного барабана на первую рабочую позицию линии.

Работа линии осуществляется следующим образом.

Стол устройства 2 приподнимают до контакта со сборочным барабаном l, включают привод 13 вращения барабана и привод перемещения стола относительно барабана — происходит передача заготовки со стола на барабан и образование одного . из слоев браслета, Заготовки (детали) для

<е каркаса подаются на стол устройства 2 из питающих кареток 3.

На первой позиции образуется первый слой, которым являются боковины 4.(фиг. 8).

На второй позиции производится наложение бортовых лент 5 (фиг. 10). Нл слелчющей позиции накладывают бортовые металлокордиые ленты 6 (фиг. 1)) на четвертой ! позиций накладывают ленты 7 кз моноволокна (фиг, Ы), на пятой — герметизирующий слой 8 (фиг. 13), на шестой — слой 9 хв корда (фиг. )4), на седьмой — второй слой 1О корда (фиг. 15), на восьмой— профилированные детали Брекера (фиг. )6). В результате получается каркасный браслет 24 (фиг. 17).

Захваты 13 и 14 осуществляют перемещение сборочных барабанов 1 c позиции на позицию.

В исходном положении барабаны l установлены на основаниях 12, платформа 18— в крайнем левом положении (фиг. 4), захваты 14 и 15 отведены в исходно положения. На захватах )5 установлены сборочные барабаны (фиг. 2), платформа )9 находится в крайнем правом положении, транспортное средство 23 освобождено. После завершения наложения деталей на всех позициях выдвигают захваты 14 (фиг. 3), которые фиксируют валы барабанов l и затем возвращают их в исходные положения, поднимая барабаны 1 с оснований 12 (фиг. 5), а захваты 15 опускают зафиксированные на них барабаны на освободившиеся основания. После чего захваты )5 возвращают в исходное положение (фиг. 6),а платформа 18 перемещается в крайнее правое положение. В этот момент производится наложение деталей на каждой позиции. Затем

4s посредством транспортного средства 23 сборочный барабан (каркасный браслет с него снимают на предпоследней позиции) с последней позиции, перемещают иа пер вую позицию, а платформу 19 в крайнее левое положение (фиг. 7). После чего цикл повторяется в обратйой носледрвательнос ти: захваты 15 выдвигают, поднимают барабаны 1 с оснований 12, а захваты 14 отпускают барабаны на освободившиеся основания (фкг. 8).

И . Данная линия позволяет значительно повысить производительность процесса сборки„ значительно проще в конструктивном отношении, удобна в обслуживани

765007

Формула изобретения абанов по абочим г

14 гя

5àà Я

Линия для сборки каркасов покрышек пневматических шин, содержащая сборо .иые барабаны, последовательно установленные ro ходу технологического процесса

% рабочие позиции, снабженные основаниями с устройствами для установки на ннх сборочных барабанов и приводами для ях вращения, устройство для перемегцения сборочных барабанов но рабочим пози.„ням по проходящему между рабочими позиция- щ ми транспортному пути и установленные на рабочих позициях устройства для наложения деталей кар аса, отличакицаяея тем что, г целью упрощечия обслуживания сборочных барабанов на рабочих позициях, устройство для перемещения сборочных ба р р позиция м вы пол нено в виде захватов, расположенных в пересекающихся по оси симметрии сборочных барабанов плоскостях, а транспортный путь выполнен в виде установленных над рабоч,:ми позициямн и снабженных приводами для возвратно-поступательного перемещения платформ, на которых смонтированы захваты. источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Порт Б. С. и др. Линии для сборки аьтомобильных покрышек. М., <Цннтихимнефтемаи», 1972, с. 18 — 22.

2. Порт Б. С. и др. Линии для сборки а гомобнльных покрышек М., «Цннтихимэсфтемаш», 1972, с. 11 — !3, (прототип).

765007

ФиаП

Фиг.13

l l

Фиг. If

8 Ю а

Составитель Е. Кригер

Редактор В. Голышкииа Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая

Заказ 6408/!6 Тираж 735 Подпнс НОР

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеинА н открытий ! f 3035, Москва, )K — 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Линия для сборки каркасов покрышек пневматических шин Линия для сборки каркасов покрышек пневматических шин Линия для сборки каркасов покрышек пневматических шин Линия для сборки каркасов покрышек пневматических шин Линия для сборки каркасов покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх