Устройство для удаления плавающих предметов из дока
Фм ВФ- ф ф сфв1 бй е Ф
Союз Советских
Социалистических
Республик
О И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<1н7651 09
Ж .-3 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 060978 (21) 2664776/27-11
В 63 С 1/02 с присоединением заявки É9—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230980. Бюллетень Йо 35
Дата опубликоваиия описания 230980 (53) УДК 629. 128. .6(088.8) (72) Авторы изобретения
Н.Д. Андреев и Л.В. Иванов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПЛАВАЮЩИХ
ПРЕДМЕТОВ ИЗ ДОКА
Изобретение относится к водному транспорту.
Известно устройство для защиты доков от плавающего льда, содержащее водяные насосы с системой водопрово- 5 дов и выпускными патрубками (1) .
Недостатком такого устройства является малая эффективность защиты дока от плавающего льда.
Наиболее близким техническим ре- 16 шением к предлагаемомоу является устройство для удаления плавающих предметов иэ дока, содержащее подводящий воздуховод, перекрывные клапаны и перфорированные участки воздуховодов .(2).
Недостатком такого устройства является то, что перфорированные участки воздуховодов находятся на стапельпалубе и препятствуют применению ка- 2р тучей механизации доковых работ, а при использовании последней необходимо проводить трудоемкий демонтаж перфорированных участков воэдуховодов с . последующим монтажем их перед следую-25 щим докованием.
Целью изобретения является повышение эффективности эксплуатации дока путем сокращения трудоемкости и времени на укладку и демонтаж перфори- gp
2 рованных участков воздуховодов на стапель-палубу дока.
Это достигается тем, что устройство снабжено лебедкой и тросо-блочной системой, причем перфорированные учаЧтки воэдуховодов состоят из поворотной и заглушенной выдвижной труб, выполнены телескопическими и соединены с подводящим воэдуховодом посредством шарниров с воэможностью разворота, при этом один конец троса закреплен на конце выцвижной трубы, а цругой заведен на лебедку.
На фиг. 1 изображен док с предлагаемым устройством, вид справа; на фиг. 2 — поперечный разрез дока. Штриховыми линиями изображено положение перфорированного участка воздуховода в нерабочем состоянии.
Устройство имеет два подводящих воздуховода 1, которые проходят горизонтально по всей длине башен дока
2 и имеют вертикальные ответвления с перекрывными клапанами 3. К каждому из последних при помощи шарниров
4 присоединен перфорированный участок воздуховода, состоящий из поворотной 5 и выдвигающейся 6 труб, которые лежат на стапель-палубе 7 под днищем судна 8. к заглушенному
765109 концу выдвигающейся труби 6 прикреплен трос 9, который проходит через блок 10, установленный на поверхности трубы 5, блок 11, установленный на башне дока 2 и намотанный на лебедку 12. 5
Устройство работает следующим образом.
Перед погружением или в начале погружения дока перфорированные участки воздуховодов переводят из нерабочего положения в рабочее.,Для этого при помощи лебедки 12 травят трос 9, при ослаблении которого сдвинутый перфорированный трубопровод поворачивается в шарнире 4 и ложится на стапель-палубу 7. Лебедка 12 снимается со стопора (на черт. не показан).
Открывают клапан 3. Сжатый воздух проходит в перфорированный трубопровод и благодаря избыточному давлению выдвигает иэ трубы 5 трубу б под днище докуемого судна 8. При этом трос 9 свободно сматывается с лебедки 12, так как она снята со стопора.
После погружения дока при попадании в его междубашенное пространство плавающих предметов при помощи клапанов 3 с башни дока 2 поочередно подают сжатый воздух из подводящих . воздуховодов 1 в перфорйрованные участки воздуховодов, состоящие из труб 5 и 6. При поочередной подаче сжатого воздуха в перфорированные воздуховоды в междубашенном пространстве дока создаются местные поверхностные течения с общим направлением к корме дока. Это поверхностное течение удаляет из междубашенного пространства дока плавающие предметы.
В период всплытия, когда плавающие предметы из междубашенного пространства удалены, все клапаны 3 закрывают и разворачивают перфорированные участки воздуховодов в нерабочее положение. Для.этого на лебедку 12 наматывают трос 9, который сначала вдвигает трубу 6 в трубу 5, а затем притягивает блок 10 к блоку 11 и разворачивает трубу 6 в шарнире 4 из.горизонтального положения в наклонное.
В наклонном положении перфорированные участки воздуховодов вписываются в габариты галереи дока и не препятствуют передвижению. катучей механизации ремонтных работ по стапель-палубе дока.
Применение предлагаемого устройства .позволит эффективно эксплуатировать плавучий док в ледовых условиях, снизить трудоемкость на укладку перфорированных воздуховодов на стапель-палубу и их демонтаж, которые производятся в период погружения и всплытия дока.
Формула изобретения
Устройство для удаления плавающих предметов из дока, содержащее подводящий воздуховод, перекрывные клапаны и перфорированные участки воздуховодов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации дока путем сокращения трудоемкости и времени на укладку и демонтаж перфорированных участков воздуховодов на стапель-палубу дока, оно снабжено лебедкой и тросо-блочной системой, причем перфорированные участки воздуховодов состоят из поворотной и заглушенной выдвижной труб, выполнены телескопическими и соединены с подводящим воздуховодом посредством шарниров с возможностью разворота, при этом один конец троса закреплен на конце выдвижной трубы, а другой заведен на лебедку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 455041, кл. В 63 С 1/02, 29. 10. 71.
2. Иванов Л.В. и др. Современные средства защиты доков от битого льда.
Обзорная информация. Серия Судоремонт". — ЦБНТИ ММФ М., 1974 (прототип).
Составитель В.Леонтьев
ТехредН. Ковалева Корректор И. Муска
Редактор М.Рогова
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6425/19 Тираж 497 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5