Грузозахватная траверса

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИИЬСТВУ (1)765186

l

Л г (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

<я)м. к,. (22) Заявлено 30.10.78 (21) 2679167/29-11 с присоединением заявки ¹â€”

В 66 С 1/68

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 23.0980. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 230980 (53) УД) 621 ° 86. .061.5(088.8) »)1 j

Н.P. Янсуфин, П.В. Солдатов и Н.Н. Шартава Фф" „- :;", ";-;: йа,й

4фДМ ", - "! - ° „ 1 ь « » (72) Авторы изобретения

Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию энергетического строительства "Оргэнергострой" . (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение . относится к подъемнотранспортным устройствам и предназначено для монтажа консольных опалубок при бетонировании массивных бетонных сооружений, например арочных плотин.

Известна грузозахватная траверса для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, содержащая двуплечую консольную балку, одно плечо которой содержит направляющие, на которых подвижно смонтирован контргруэ с катками, и строповочные петли t1).

Недостатком известной траверсы является то, что для нормальной работы траверсы необходим второй крюк, а в условиях строительства в зоне бетонирования необходимы два грузоподъемных механизма.

Цель изобретения - повышение производительности труда и расширение эксплуатационных возможностей траверсы.

Указанная цель достигается тем, что плечо консольной балки, несущее контргруз, снабжено приспособлением для навешивания на крюк грузоподъем- ного механизма, содержащим грузовую обойму с блоком и проушиной, регулируемый трубчатый упор и строп, соеди- 30 няющий петли, огибающий блок грузовой обоймы и размещенный внутри трубчатого упора, причем это плечо также снабжено взаимодействующими между собой ходовым винтом с рукояткой и кареткой, к которой шарнирно присоединен контргруз, при этом одна из строповочных петель закреплена на каретке и шарнирно соединена с регулируемым трубчатым упором, а рабочее плечо консольной балки выполнено в виде двух рычагов, соединенных между собой с помощью трубы, шарнирно связанной с плечом, оснащенным контргрузом,при ем рычаги выполнены с фиксирующими

Ьтверстиями и снабжены захватными втулками.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид в аксонометрии, на фиг. 2 — то же, вид спереди, на фиг. 3 — то же вид сбоку, на фиг.4 сечение A-A на фиг. 3", на фиг.5 траверса, вид сверху, на фиг.6 и 7 два варианта закрепления трубчатого упора к балке траверсы при работе с опалубками, установленными под различными углами.

Грузоподъемная траверса с контргруэом сощержит плечо 1, два рыча765186

Формула изобретения га 2, соединенных между собой в жест кую конструкцию трубой 3. На концах рычагов смонтированы захватные втулки 4, а в теле каждого рычага выполнено отверстие 5 для фиксации траверсы с кронштейном консольной опалубки. 5

На плече 1 закреплена шарнирно петля 6, соединенная со стропом, поопчщенным другим концом через блок 7 и проушину 8 обоймы 9, регулируемый трубчатый упор 10. При этом строп 10 и упор 3 соединены шарнирно с петлей 11 на каретке 12.

Каретка состоит из корпуса 13 с винтовой нарезкой, четырех опорных монорельсовых роликов 14. Каретка 15 размещена между двумя раздвижными швеллерными балками 15, которые охвачены двумя скобами 16, прикрепленными к корпусу каретки, и имеют в .середине оси 17, за которые под- щ вещен контргруэ с вырезом 18. В полости между двумя швеллерами 15 по всей длине проходит винт 19, один конец которого на опорных подшипниках установлен в трубе 3, а другой ввинчен в отверстие корпуса каретки и закреплен на опорном подшипнике, расположенном на конце плеча 1. Поворот винта осуществляется посредством рукоятки 20.

На одном из рычагов установлен

30 стрелочный угломер 21. При поднятом, но не рабочем состоянии, траверса находится в положении, показанном на фиг. 1. Такое положение позволяет без приложения большой физической силы заводить втулки 4 в направляющие ловителей на каркасе опалубки.

Перед установкой или перестановкой консольной опалубки контргруз траверсы устанавливается в такое положение, 40 при котором ось крюка грузоподъемного механизма проходит через центр тяжести системы: опалубка-траверса с контргрузом. Для этого одновременно устанавливается на соответствующую величину регулируемый трубчатый упор 10.

Строповка и расстроповка траверсы осуществляется следующим образом.

Траверса подводится к опалубке так, чтобы рычаги 2 были повернуты к опалубке 22 и закреплялись с помощью 5О. пальцев 24, являющихся осями вращения траверсы. После закрепления траверсы обойма 9 поднимается. При этом траверса поворачивается относительно пальцев 24, а обойма перемещается по 55 стропу. Рычаги 2 входят в кронштейны 25 опалубки и закрепляются с помощью подпружиненных пальцев 26.

Упор 10 при этом сжат. Освобожденная от бетонного массива блока опалубка © перестанавливается в том же положении на новое место.

Одновременно с этим по показанию угломера вращением винта 19 рукояткой 20 система приводится на проектный угол установки опалубки.

После закрепления опалубки в проектном положении на новом месте пальцы 26 отжимаются и траверса опускается, поворачиваясь относительно пальцев 24, принимая первоначальное положение, и после снятия пальцев 24 переносится на следующую опалубку.

По мере изменения угла наклона опалубки дальнейшая коррекция траверсы производится до съема опалубки с блока путем изменения длины упора 10 и вращения винта 19.

При работе с опалубкой, имеющей противоположный угол наклона, трубчатый упор 10 может быть переставлен и шарнирно соединен с петлей, установленной на свободном конце рычага, оснащенного противовесом (фиг. 6).

Грузозахватная траверса для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, содержащая двуплечую консольную балку, одно плечо которой содержит направляющие, на которых подвижно смонтирован контргруз с катками, и строповочные петли, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения производительности труда и расширения эксплуатационных возможностей траверсы, плечо консольной балки, несущее контргруэ, снабжено приспособлением для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, содержащим грузовую обойму с блоком и проушиной, регулируемый трубчатый упор и строп, соединяющий петли, огибающий блок грузовой обоймы и размещенный внутри трубчатого упора, причем это плечо также снабжено взаимодействующими между собой ходовым винтом с рукояткой и кареткой, к которой шарнирно присоединен контргруэ, при этом одна из строповочных петель закреплена на каретке и шарнирно соединена с регулируемым трубчатым упором, а рабочее плечо консольной балки выполнено в виде двух рычагов, соединенных между собой с помощью трубы, шарнирно связанной с плечом, оснащенным контргрузом, причем рычаги выполнены с фиксирующими отверстиями и снабжены захватными втулками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 501959, кл. В 66 С 1/10,1974 (прототип .

7б 5186

Составитель В.Здебская,.

Редактор М.Недолуженкр Техред Г.Маточка Корректор H.Còåö

Заказ 6848/79 Тираж 932 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и чоткрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх