Передвижной подъемник

 

г— . СйСОЮ „А„ ГЩ !тл, т---

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ИЦ,„, ) 765201

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 190978 (2! ) 2665909/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 210980. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 23.0980 (51)М. Кл.з

В 66 Р 5/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 866 (088.8) А.Е.Гальбурт, Н.Н.Хайновский, Л.И.Зильберман, A.A.Âoëîñþê, С.М.Ховэун, В.А.Юмашев и В.В.Перевозчиков (72) Авторы изобретения

Производственно-техническое объединение

"Автотранстехника" (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОИ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к гаражному оборудованию, точнее к подъемно-транспортному оборудованию, предназначенному для поднятия автомобилей, прицепов и полуприцепов при их техническом обслуживании и ремонте.

Известен подъемник, содержащий устройство для облегчения трогания с места и перемещения, но это перемещение возможно только на малые расстояния, а само перемещение замедленное. Кроме того, рычаги-подхваты этих подъемников не позволяют захватить и вывесить автомобиль,,прицеп и полуприцеп за колеса )1) . В то же время при текущем ремонте и техническом обслуживании грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов возникает необходимость в зависимости от вида выполняемых работ вывешивать их либо эа раму, либо за колеса. Известные передвижные подъемники - узкоцелевого назначения и не решают укаэанной задачи. 25

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является передвижной подъемник, содержащий раму, установленную на ней телескопическую стойку, состоящую из основной,,30 промежуточной и верхней секций, на последней иэ которых закреплена груэонесущая площадка, поворотные блоки, огибаемые гибким тяговым органом, и привод подъема 12). Однако такой подъемник имеет узкую область применения.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей подъемника.

Для этого подъемник снабжен установленным на раме подхватом с механизмами его фиксации на верхней секции и на раме. Каждый механизм фиксации подхвата на раме содержит выполненное на подхвате гнездо и контактирующий с ним штырь, установленный на, раме, а каждый механизм фиксации подхвате на верхней секции содержит корпус, установленный внутри него, тружину сжатия и передвижной плунжер с рукояткой, а на верхней секции выполнено взаимодействующее с плунжером гнездо.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 1.

765201

3S

55

Подъемн ик содержит раму 1, привод подъема, включающий в себя электродвигатель 2, редуктор 3, ходовой винт 4, гайку 5. Редуктор 3 установлен на раме 1. К редуктору 3, в свою очередь, прикреплен электродвигатель

2. На раме 1 установлена вертикальная основная стойка б. Верхний конец ходового винта 4 установлен в подшипниковой опоре 7 вертикальной стойки б, а нижний конец установлен в редукторе 3. На направляющих вертикальной стойки б установлена промежуточная секция 8, к которой крепится гайка 5.

На направляющих промежуточной секции 8 установлена верхняя секция

9 с грузонесущей площадкой 10. На промежуточной секции 8 установлены два блока 11, которые охватываются цепями 12, при этом каждая иэ цепей

12 одним концом с помощью кронштейна

13 крепится к вертикальной стойке, б, а другим концом с помощью кронштейнов 14 крепится к верхней секции 9.

Подхват 15 установлен на раме 1 и фиксируется на ней посредством механизма фиксации, состоящего из двух штырей 16, входящих в гнезда 17, выполненные на раме 1. На подхвате 15 крепятся механизм фиксацйи, состоящий из подпружиненных фиксаторов 18, которые, в свою очередь, входят в гнезда 19, выполненные на поверхности верхней секции 9. Фиксатор включа ет в себя корпус 20, прикрепленный к подхвату 15, передвижной плунжер 21, установленный внутри корпуса 20 и подпираемый пружиной 22, при этом один конец плунжера входит в гнездо

19, выполненное на верхней секции 9, а на другом конце установлена рукоятка 23. На плунжере установлен штифт

24, а на корпусе 20 выполнен паэ 25.

Для вывешивания автомобилей, при-. цепов и полуприцепов используется, преимущественно, комплект подъемников.

При вывешивании эа колеса подъемник подкатывают к автомобилю, прицепу, полуприцепу и подводят подхват под колесо. При включении приводного устройства происходит вращение ходового винта 4, который через гайку 5 создает вертикальное перемещение вверх промежуточной секции 8 и установленных на ней блоков 11. Охватывающие блоки 11 цепи 12 тянут вверх верхнюю секцию 9, вместе с которой перемещается подхват 15 благодаря тому, что он связан с верхней секцией 9 подпружиненными фиксаторами

18.

При вывешивании за раму подъемник подкатывают под автомобиль, прицеп, полуприцеп и упирают в раму верхнюю груэонесущую площадку 10. Выводят подпружиненные фиксаторы 18 из гнезд

19 в верхней секции 9. Для этого, захватывая рукой рукоятку 23, отводят плунжер 21 и, поворачивая его, заводят штифт 24 в паз 25, благодаря чему устраняется возврат фиксатора в исходное положение. При работе приводного устройства в этом случае происходит перемещение только промежуточной секции 8 и верхней секции

9, а подхват 15 остается на раме 1, где его положение фиксируется штырями 16. В этом случае подхват не будет мешать проведению работ по обслуживанию автомобиля, прицепа, полуприцепа.

Возможность вывешивания автомобилей, прицепов, полуприцепов подхватом за колесо и опорной площадкой эа

lpaMy расширяет диапазон использования подъемника, сокращает номенклатуру применяемых подъемников, а маневренность и небольшой вес подъемника сокращают время на его установку и, в конечном счете, повышает производительность труда. Телескопическое исполнение подъемника позволяет увеличить высоту подъема обслуживаемого автомобиля, прицепа, полуприцепа, что создает удобство в работе. формула изобретения

1. Передвижной подъемник, содержащий раму, установленную на ней телескопическую стойку, состоящую из основной, промежуточной и верхней секций, на последней из которых закреплена грузонесущая плошадка, поворотные блоки, сгибаемые гибким тяговым органом, и привод подъема, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воз. можностей., он снабжен установленным на раме подхватом с механизмами его фиксации на верхней секции и на раме.

2. Передвижной подъемник по п.1, отличающийся тем, что каждый механизм фиксации подхвата на раме содержит выполненное на подхвате гнездо и контактирующий с ним штырь, установленный на раме.

3. Передвижной подъемник по и. 1, отличающийся тем, что каждый механизм фиксации подхвата на верхней секции содержит корпус, установленный--внутри него, пружину сжатия и передвижной плунжер с рукояткой, а на верхней секции выполнено взаимодействующее с плунжером гнездо.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 564252, кл. В 66 F 5/02, 1976.

2. Патент Великобритании

М 1.451.081, кл. В 8, 1976 (прототип).

765201 фас.3

Составитель И.Генералова

Редактор T.Çóáêîâà Техред Т.Иаточка . Корректор И.Иуска

Подписное

Заказ 6436/23 Тираж 932

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передвижной подъемник Передвижной подъемник Передвижной подъемник Передвижной подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к подъемникам с ручным приводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава

Подъемник // 1041504
Наверх