Грузоподъемная мачта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii>765207 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030Ь78 . (21) 2609871/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 2309.80, Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 25 0980 (51)М. Кл.з

В 66 F 11/02

Госуаарстиенннй комитет

СССР ло аелам илобретений и открытий (53) УДК 621. 866. .865(088.8) (72) Авторы изобретения

А.И. Шалтин и К.Ф. Коряк

Магнитогорский филиал Государственного проектного института"Гипрометаллургмонтаж" (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ МАЧТА

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым для монтажа тяжеловесного технологического оборудования и конструкций.

Известна грузоподъемная мачта, со- 5 держащая колонну из нескольких секций, нижняя часть которой закреплена на основании, а на верхней части смонтирован оголовок с гибкими вантами 11) . 10

Однако эту мачту сложно поднимать в вертикальное положение.

Цель изобретения — удобство монтажа и демонтажа мачты.

Это достигается тем, что колонна 15 мачты состоит из центральной и двух охватывающих ее боковых стоек, причем центральная стойка выполнена регулируемой по высоте, а боковые стойки закреплены на основании шарнирно и 20 имеют в верхней части скосы, при этом оголовок мачты выполнен в виде полого цилиндра> заканчивающегося конусом, одеваемым на верхнюю часть стоек. Кроме того, мачта снабжена меха- 25 низмом регулирования высоты центральной стойки, состоящим из клиньев, размещенных в прямоугольных отверстиях, выполненных в нижней части стойки и на основании. 30

На фиг. 1 изображена мачта, общий вид; на фиг. 2 и 3 — то же, верхняя часть; на фиг. 4 — то же, нижняя часть; на фиг. 5 — колонна мачты, сечение. Грузоподъемная мачта включает колонну 1 с оголовком 2, к которому прикреплены гибкие ванты 3, и основание 4. Колонна 1 мачты выполнена сборной в поперечном сечении и включает центральную стойку 5 и две боковеы стойки б и 7. Стойки б и 7, обхватывающие стойку 5, закреплены на основании 4 шарнирно. K оголовку 2 колонны укрепляются два монтажных полиспаста 8 и 9, верхние блоки 10 и

11 которых прикреплены к несущим грузовые полиспасты кронштейнам 12 и

13 оголовка 2, а нижние их блоки 14 и 15 укреплены на верхней части поворотных стоек б и 7 колонны.

Оголовок 2 колонны укреплен в верхней части центральной стойки 5 и выполнен в виде цилиндрического стакана 16 с расширением на нижней кромке 17, которая в собранном виде мачты охватывает соответствующую наружную конусность верхних участков

18 .и 19 поворотных стоек б и 7 колонны.

765207

Основание 4 колонны выполнено в виде опорной плиты 20 с вертикальным отверстием.в середине для нижней части центральной стойки 5, в горизонтальном прямоугольном отверстии

21 которой размещаются клинья 22. На опорной плите 20 укреплены кронштей ны 23 и 24 для шарнирного укрепления поворотных стоек 6 и 7 колонны.

К поворотным стойкам 6 и 7 колонны, охватывающим в собранном виде центральную стойку 5, прикреплены элементы жесткости, включающие пластину 25 и часть трубы 26.

Сборка мачты и ее подъем в вертикальное положение производится следующим образом.

Вначале устанавливается в вертикальное положение центральная стойка

5 с оголовком 2 и монтажными полиспастами 8, 9 и производится раскрепление вантами 3. При этом нижняя часть стойки 5 клиньями 22, установ" ленными в отверстиях опорной плиты

20, фиксируется в верхнем положении, обеспечивающем возможность охвата поворотными стойками 6 и 7 колонны.

Затем стойки 6, 7 колонны крепят к кронштейнам 23, 24 плиты 20, а к верхним частям стоек 6, 7 крепят блоки 14, 15 и полиспастй 8, 9. Одновременно путем поворота устанавливают стойки 6, 7 в вретикальное положение до их соприкосновения со стойкой 5. Затем клинья 22 устанавливают в нижние отверстия опорной плиты 20, а последующей забивкой клиньев 22 стойка 5 перемещается вниз, при этом стакан 16 оголовка 2 своей нижней конусной частью 17 зажимает верхние участки 18, 19 стоек 6, 7. Блок 11 полиспаста 8 прикрепляется к кронштейну 13, а блок 10 полиспаста 9 к кронштейну 12. При подъеме стоек 6, 7 колонны скорость натяжения обоих полиспастов 8 9 обеспечивается равной. Этим достигается во всех положениях подъема симметричное положение стоек 6 и 7 колонны с постоянным равенством угла их наклона. Полиспасты

8, 9 и блоки 14, 15 демонтируют автогидроподъемником (на черт. не пока5

После установки мачты груз поднимают двумя грузовыми полиспастами, укрепленными на кронштейнах 12 и 13.

Груз поднимают с помощью лебедок, на © которые направлены сбегающие нитки канатов груэовых полиспастов.

Демонтаж мачты осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Груэоподъемная мачта, содержащая колонну из нескольких секций, нижняя часть которой закреплена на основании, а на верхней части смонтирован оголовок с гибкими вантами, отличающаяся тем, что, с целью удобства монтажа и демонтажа мачты, ее колонна состоит из центральной и двух охватывающих ее боковых стоек, причем центральная стойка выполнена регулируемой по высоте, а боковые стойки закреплены на основании шарнирно и имеют в верхней части скосы, при этом оголовок мачты выполнен в виде полого цилиндра, эаканчи30 вающегося конусом, одеваемым на верхнюю часть стоек.

2. Мачта по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена механизмом регулирования высоты цент35 ральной стойки, состоящим иэ кльньев, размещенных в прямоугольных отверстиях, выполненных в нижней части стойки и на основании.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 451617, кл. В 66 F 1972 (прототип).

765207

Составитель Л.Лапенко

Техред Е. Гаврилеш о Корректор,M.лароши

Редактор М.Рогова

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4

Заказ 6436/23 Тирам 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Грузоподъемная мачта Грузоподъемная мачта Грузоподъемная мачта Грузоподъемная мачта Грузоподъемная мачта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх