Упругий элемент

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Севетсммк

Сецмаяистмческми

Рес убям» ()765560 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 31.07.78 (21} 2653565/25-28 с прнсоедяненнем заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 F 9/02

3Ьеудврстееай «ее»тат

СЕЕР ю девам взефетевяй к етквмтяй

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубли«опани опнсаиня 28.09.80 (53) УДК 621-576..2 (088.8) (72) Авторы изобретен»»

8. М. Головко я В. Л. Курочкин (71} Заяв»тель

{54) УПРУГИЯ ЭЛЕМЕНТ

Изобретенне относится к машиностроению где необходимо применение упругих элементов с широким диапазоном регулируемой жесткости.

Известны упругие элементы, в частности пневматические пружниы, содержащие цилиндр, шток, поршень, образующий с цилиндром рабочую полость, заполненную газовой рабочей средой, уплотнительные элементы и зарядный клапан 111.

В этих пневматнческмх пружннах затруднена регулировка жесткостн..

Щ

Наиболее близким ио техннческой сущности к предлагаемому является упругий элемент, содержащнй корпус, расноложен.ный внутри него на штоке поршень, подпорий невая полость которого связана с атмосферой.н источником рабочей среды, взанмодейi5 ствующую с поршнем втулку, внутренняя новеркность которой спрофнлнрована такнм образом, что образует с выполненным. на корпусе стержнем кольцевой дроссель и источник рабочей среды, связанный не- эв посредственно с подпоршневой полостью 121

Это устройСтво позволяет получить регулирование только положительной жесткости.

Цель изобретения — расширение днапазона получаемых значений жесткости, -Указанная цель достигается тем, что втулка подпружннена к поршню по внутренней поверхности снабжена кольцевыми уплотнениями, расположена на штоке и установлена так, что образует со штоком кольцевой дроссель, размещенный между кольцевыми уплотнениями, подпоршневая полость связана с источником рабочей среды через кольцевой дроссель, а упругий элемент снабжен регулируемым дросселем, связывающим с атмосферой подпоршневую полость.

На чертеже изображен предлагаемый упругий элемент, общий вид.

В корпусе 1 элемента размещен поршень 2 со штоком 3, На штоке 3 расположена втулка 4, взаимодействующая с поршнем 2, подпружиненная к нему совместно с ннм относительно корпуса 1 пружинами 5. Втулка 4 снабжена кольцевымн уплотненнями 6, расположенными по внутренней поверхности ее, которая спрофнлирована ступенчатой н образует со ступенчатой наружной поверхностью штока 3 кольцевой дроссель 7, Образованная

765560 поршнем 2 н корпусом 1 подпоршневая полость 8 связана через отвеpcTHf. 9 в корусе 1 и дроссель 10 с атмосферой, а чере3 коль;евой дроссель 7 и отверстие l l во втулке 4 с источником 12 рабочей среды, в частности сжатого всздуха. Дроссель 10 имеет воз мож посл регулировать площадь проходного сечения, например путем сменности его. В исходиом состоянии, т. е. без воздействия на шток 3 силы и без подачи к элементу воздуха, в кольцевом дросселе / яме место зазор. Фв

Упруги»: элем... т оаботает следующим образом.

Соотношение мен .ду на гальной плщадью зазора а кольцевом дрос еле и площадью проходного сечения дросселя 10 выбирают таким образом, что сила от дав- ления воздуха в поршневой полости компенсирует вес присоединенных к штоку 3 масс, поднимает шток 3 с поршнем и прижимает пружины 5 силой, речной силе предварительного поджатия пружин 5. о

При подаче в подпоршневую полость воздуха высокого давления и нагружения ш-,ока 3 силой вследствие сжатия части штока 3 между кольцевым дросселем 7 и поршне1и 2 и увеличивается проходное сечение кольцевого дросселя 7 и увеличивается дав- ление воздуха в подпоршневой полости 8.

Если площадь проходного сечения дросселя ,?, соединяющего чодпоршневую полость 8 с атмосферой, большая, то дааление воздуха, действующее на поршень 2, буде меньше силы Р, действующей на шток 3, и он будет перемещаться вниз. При малой площади проходного сечения дросселя 7 давление воздуха, действующего на поршень 2 будет больше силы Р, действуюшей на шток 3, и он будет перемещаться вверх. з

Следовательно, соотношение между да влением в источнике 12 сжат ого воздуха, даиметром кольцевого дросселя 7 и поршня 2, жесткостью пружин 5 и рабочей площадью поршня 2 можно выбрать таким, что подбором проходного сечения сменного дросселя 7 можно обеспечить получение в широком диапазоне как положительных, так н отрицательных значений жесткости упругого элемента.

Возможность регулировки в широком диапазоне значений жесткости предлагаемого упругого элемента позволяет применять его в тех случаях, когда требуется получить отрицательную жесткость, т. е. существенно расширяет его технологические возможности.

Формула изобретения

Упругий элемент, содержащий корпус, расположенный внутри него на штоке поршень, подпорш нева я полость которого связана с атмосферой и источником рабочей среды, взаимодействующую с поршнева втулку, внутренняя поверхность которой спрофнлирована таким образом, что образует с одним из элементов конструкции кольцево дроссель, н источник рабочей сре«ды, отлил.аюы1ийся тем, что, с целью расширения ди: пазона полу* аемых значений жесткости,. отулка подпружннена к поршню, по внутре.. :-..г поверхности снабжена коль цевыми уплотнениями, расположена на што ке и установлена так, что образует со штоком кол- ценой дроссель, размещенный межKo ih ts:-:."<é уплотнениями, подпоршневая и .лость связана с источником рабочей среды через кольцевой дроссель, а упругий элеме".»; снабжен регулируемым дросселем, с":. -.ыеающим подпоршневую полость с ат"1осф -.ои.

Ж.точннки информации,,-риии; ые ="o внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ъ1 163272,: л.. F 16 F 9/02, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

_#_0 264!68. yq. Г 16 F 5/00, 1968 (прототип) .

765560

Редактор М. Келемеш

Заказ 5912/14

Составитель О. Давыдова

Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )K — 35, Рву шская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругий элемент Упругий элемент Упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для гашения скорости и остановки подвижных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гашения узкополосных (по частоте) вибраций различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к конструкциям амортизаторов

Изобретение относится к средствам гашения поверхностных колебаний жидкости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям однотрубных телескопических газожидкостных пневмопружин

Изобретение относится к устройству пневматического демпфера, предназначенного для механического демпфирования движений частей устройств, в частности дверей, створок или выдвижных ящиков в мебели или домах
Наверх