Пневматический упругий элемент

 

Союз Советскмх

Социвпнстмческих

Респубпкк i»76556?

Ф

l г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.07.78 (21) 2663721/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 г 9/04

Гееударствеииый комитет

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень №35 (53) УДК621-567. .2 (088.8}

Дате опубликования огнсания 28.09.80

1 ло делам изобретеиий етилмтий (72) Авторы нзобветеьнд

A. В. Синев, Х. h. Иизамов, Ю. Г Сафронов, А. Д. Дгрбаремднке1,, О. С. Кочетов, 3. С. Соловьев, И. Y... Калькнс. н Ю. В. Г ;-еленка, Государственный научно-исследов,"тельский н;c тнтут машиностроения им. академика Л. A. Благонравова и МОСАВТОЗИЛ (71) Заявители (54 ) 11Ц Щ< гЯ ЯС ИЯ УПРУГИЯ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим уп1тугим элементам и амортизирующим устройствам, применяемым в наземном, Водном, воздушном транспортах.

Известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболо ку, демпферную камеру, перегородку, разделяющую резииокордную оболочку и демпферную камеру, и устройство для обеспечения разной величины демпфирования пр;- прямом и обратном ходе 11).

Недостаток этого устройства — малая надежность дросселирующего устройства, так как оно содержит гибкую диафрагму.

Наиболее близким по технической сущностии к п реал а гае мому является пневматический упругий элемент, содержащий резинокоодную оболочку, демпферную камеру, трубку с внутренней конической поверхностью, соединяющую демпферную камеру и Оболочку, и палый элемент, соединяющий демпферную камеру с трубкой через калиброванные отверстия 12).

Недостаток его — невозможность регулирования характеристик демпфирова.

ННЯ.

Она достигается тем, что полын элемент Выполнен В Вн. e тела Вра щения, имеющегО Обтекае 1yic. поверхность, ра(ПОЛОЖЕННУЮ С ЗаЗОРОМ ГС ОтНОШЕННГО К конической поверхности, н кольцеВОй Выступ, обеспечивающий осевое перемещение элемента в трубке, а калиброванные от. верстия выполнены на обтекаемой поверх.Ности. Кро. .:. . -are, Отношение эффективной площа .. рези нокордной оболочки к эффективно 1 площади проходного сечеЮ ння калиброванных отверстий и отношение эффективной плоцтадк резинокордной оболочки к эффективной площади кольцевого зазора находится в пределах 120 — 180.

На чертеже изображен пневматический ,пругий элемент, Общий Внд.

Пневматический упругий элемент "одержит резинокордную Оболочку 1, демпферную камеру 2, трубку 3 с внутренней конической поверхностью, в которой установлен полый элемент 4, выполненный в

zg виде тела вращения с обтекаемои говерх-, ностью, имеюгцей зазор б по отношению к конической поверхности. Кольцевой выступ

5 служит для крепления элемента 4 в трубке 3 с помощью винта 6. B кольцевом выступе 5 в зволнены окна 7, сечение которых подбнрается такам образом, чтобы не создавалось сопротнвленне перетеканию воздуха при зсех возможных частотах коле баний. 8 обтекаем и поверхности элемента 4 выполнены калкброванные отверстня 8 внутренняя яолс с ь полого элемента 4 сседннена с демпферной камерой 2 кана лом 9.

Пневм".- нческнй упругпй элемент расотаех следующям ООразоы

Иря дви.кения злброизолируемого объ екта вниз, что соьгйс 1(.тч ат ходу сжатня

: az»; x .»з p":зннокoрдпe< o олочкя 1 перетекает в деепфе. нчю камеру, » по тр»/бк» зазор б н окно:, 3 "3 .и же через калиброванные отверстия В и канал 9. Деми.

<рированне осуществляется за счет дросселирования воздуха в зазоре.б и калиброванных отверстиях 8.

При обратном ходе воздух движется в обратном направлении через окна 7 н зазор б, а также через канал 9 и калиброванные отверстия 8. Поток воздуха, выходящий нз калиброванных отверстий 8... создает за пернфернйной частью тела 4 с обтекаемой поверхностью разряженне, в которое устремляется основной поток„ идущий из демпферной камеры 2 через зазор б. Таким образом, при ходе отдачи основной поток воздуха ускоряется за счет эжекции дополнительным потоком, истекающим из калиброванных отверстий 8, т. е. упругий элемент имеет разное демпфирование при ходе сжатня и Отдачи.

Для низкочастотных колебательных снстем, пневматическое гашение колебаний которых наиболее эффективно, величину оптимального коэффициента дросселирования получают при отношении эффективной площади резинокордной оболочки к эффективной площади сечения калиброванных отверстий и эффективной площади кольцевого зазора, находящимся в пределах 120 — 180.

Точная настройка характеристик демпфирования осуществляется перемещением элемента 4 и изменением зазора б.

Формула изобретения

1. Пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, демп<в ферную камеру, трубку с внутренней конической поверхностью, соединяющую демпферную камеру и оболочку, и полый элемент, соеднняющяй демпферную камеру с трубкой через калиброванные отверстия, отличающийся тем, что, с целью регулирования характеристик демпфирования, полый элемент выполнен в виде тела вращения, имеющего обтекаемую поверхность, расположенную с зазором по отношению к конической поверхности, и кольцевой зв выступ, обеспечивающий осевое перемещение элемента в трубке, а калиброванные отверстия выполнены на обтекаемой поверхности.

2. Пневматический упругий элемент по п. 1, отличающийся тем, что отношение эф фективной площади резинокордной оболочки к эффективной площади проходного сечения калиброванных отверстий и отношение эффективной площади резинокордно и обг ло ч ки к эффективной площади кольев цевого зазора находится в пределах

120 †1.

Источники информации, при нятые во внима ние при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 26192гс, кл. F 16 F 9/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2603055, кл. F 16 F 9/04, 10.04.78 (прототип), 76556!

Редактор M. Келемеш

Заказ 69l2/l4

Составитель В. Аиопов

Техред К. Шуфрнч Корректор О. Бнлак

Тираж 095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх