Манжетное уплотнение

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок>з Советскнк

Социалист мческнк

Республик »765578 (61) Дополнительное к "âò. свид-ву-(22) Заявлено 22.10.76 (21) 241424!I25-08 с присоединением заявки №-(23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Е 16 ) !5/32

Государственный камнтет (53) УДК 62-762 (088.8) т

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80 ло делам нэобретеннй н открытий (72) Л вторы изобретения

Х. Х. Шакиров, И. И. Женлаков, Р. Х. Чкупов и В. И. Колмаков (7I ) Заяви ель (54) МАНЖЕТ}1ОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретени«относится к машиностроению, а именно к уплотнениям редукторов приводных мостов автомобилей.

Известно манжетное уплотнение, содержащее эластичную манжету с рабочей уплотнительной кромкой и пыльником, образующими внутреннюю камеру манжеты, усилительное кольцо и стягивающую пружину (! ).

Рабочая уплотнительная кромка в таком уплотнении предназначена для предотвращения вытекания масла из рабочей полости, а пыльник предохраняет от загрязнения.

Недостатком такой конструкции уплотнения является малая долговечность, связанная с перегревом материала манжеты за счет трения в местах контакта уплотнительной кромки и пыльника с валом.

Цель изобретения -- увеличение интенсивности теплоотвода из внутренней камеры манжеты и повышение долговечности уплотнения.

Эта цель достигается за счет того, что часть усилительного кольца размещена во внутренней камере манжеты и имеет развитую ребристую поверхность

На фиг. 1 изображена конструкция уплотнения, на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. I, иллюстрирующее вариант исполнении внутр(Híåé ребристой поверхности уплотнительного кольца.

Уплотнение содержит эластичную манжету с рабочей уплотнительной кромкой 2 и пыльником 3, образующими внутреннюю камеру 4, уплотнительное кольцо 5 со сквозными отверстиями 6, стягивающую пружину 7. Внутренняя поверхность 8 уплотниio тельного кольца 5 выполнена ребристой. Наружная поверхность контактирует с корпусом (на чертеже не показано).

Уплотнение работает следующим образом.

Рабочая уплотнительная кромка 2 под действием стягивающей пружины 7 прижимается к валу., обеспечивая герметичность уплотнения. Пыльник 3 защищает систему от загрязнения. При работе уплотнения трущиеся поверхности уплотнительной кромки

2 и пыльника 3 нагреваются н при повышении температуры во внутренней камере 4 манжеты 1 обеспечивается интенсивный отвод тепла из нее через ребристую поверх765578

Формула изобретекия

Составитель Н. Прохоров

Редактор И. Мырдина Техред К. Шуфрич Корректор О. Ковин< квн

Заказ б913/ I 5 Тираж j 095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ность внутренней части уплотнительного кольца.

Такое конструктивное выполнение усилительного кольца позволяет снизить рабочую температуру манжеты и тем самым повысить ее долговечность.

Манжетное уплотнение, содержащее эластичную манжету с рабочей уплотнительной кромкой и пыльником, образующими внутреннюю камеру манжеты, усилительное металлическое кольцо и стягивающую пружину, отличающееся тем, что, с целью увеличения интенсивности теплоотвода из внутренней камеры манжеты и повышения долговечности, часть усилительного кольца размещена во внутренней камере манжеты и имеет развитую ребристую поверхность.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Надеждин Б. Н. и др. Автомобиль

4е «Москвич-412», эксплуатация и техническое обслуживание. М., Машгиз, 1976, ф. 91, рис. 34.

Манжетное уплотнение Манжетное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх