Манжетное уплотнение

 

Иностранцы

Пауль Фоссик и Ханс Дойринг (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

«Гетцеверке, Фридрих Гетце АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к деталям машин.

Известны манжетные уплотнения, на уплотняющей кромке которых расположены равномерно по окружности и попеременно наклонные к рабочей кромке пары ребер, образующие в развертке ломаную линию, ограниченную плоскостями, перпендикулярными к оси вала 11).

Недостатком их является сравнительно низкая герметичность уплотнения.

Целью изобретения является повышение герметичности уплотнения.

С этой целью внутри каждой пары ребер со стороны низкого давления выполнены дополнительные пары ребер, образующие с основными ребрами ромбообразную фигуру меньшая диагональ которой меньше ширины зоны износа рабочей кромки.

На фиг. 1 представлено манжетное уплотнение в продольном разрезе; на фиг. 2— развертка фрагмента контактной поверхности, первый вариант; на фиг. 3 — то же, второй вариант; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 2, в исходном положении уплотнения; на

2 фнг. 6 — то же, после износа контактной поверхности.

Манжета состоит из основания 1 с ребром жесткости 2 и наклонной части 3 с выступом 4, на которой установлена браслетная пружина 5 (фиг. 1). Уплотняющая кромка 6 имеет коническую поверхность 7, на которой выполнены выступы 8 для возвращения утечки жидкости, проникающей со стороны полости 9 высокого давления в сторону полости 10 с меньшим давлением. Ребра 11 и 12 направлены к уплотняющей кромке 6 с различным наклоном и пересекаются в точке 13 (фиг. 5). Внутри каждой пары ребер 11 и 12 со стороны полости низкого давления выполнены дополнительные пары ребер 14 и 15, образующие с основными ребрами 11 и 12 ромбообразную фигуру.

Расстояние а от края уплотняющей кромки 6 до точек 16 пересечения ребер ll и 14 выбирается таким, чтобы точки 16 находились внутри получающейся вследствие износа максимальной ширины р бочей зоны б (фнг. 2). По мере удаления от уплотняющей кромки высота ребер 17 — 20 увеличивается (фиг. 3).

707534 формула изобретения

8

7

Г

Диг. 2

17

После износа уплотняющей кромки 6 (фиг. 6) образуются наклонные-к оси кромки 21 и 22, которые способствуют йезависимо от направления вращения вала возвращению жидкости в рабочую зону 23, что повышает герметичность манжетного уплотнения.

Манжетное уплотнение с манжетой, на конической контактной поверхности которой имеются равномерно расположенные по окруЖности и попеременно наклонные к рабочей кромке манжеты пары ребер, образующие в развертке ломаную линию, ограниченную плоскостями, перпендикулярными к оси вала, отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности, внутри каждой пары ребер со стороны полости низкого давлений выполнены дополнительные пары ребер, образующие с основными ребрами ромбообразную фигуру, меньшая диагональ которой меньше ширины зоны износа рабо16 чей кромки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент Англии № 12398?3, кл. F 28, 1972.

707534 фиг, 5

Составитель Ю. Кибиткин

Редактор Н. Суханова Техред К. Шуфрич Корректор М.Синицкая

Заказ 8267/49 Тирам 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Рауновская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Манжетное уплотнение Манжетное уплотнение Манжетное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Манжета // 679755

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх