Устройство для стабилизации скорости асинхронного двигателя

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)765966 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.07.78 (21) 2644425/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Н 02 P 5/40

Гооудорствеииый комитет (53) УДК 621.316. .71.5 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80 до делам изооретеиий и открытиЯ

К. В. Артамонов, А. И. Борохович, И. P. Добровинский и Л. В. Ремина (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ CKOPGCTH

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах различных механизмов, где необходим широкий диапазон регулирования скорости двигателя.

Известно устройство для импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя, содержащее тиристорный коммутатор в цепи обмоток скорости, узел измерения скорости вращения и задающий генератор, подключенные к блоку сравнения, формирователь и счетчик импульсов, соединенный с триггером, выход которого через формирователь импульсов соединен с управляющим входом коммутатора (1) .

Недостатком известного устройства является низкая точность стабилизации скорости двигателя.

Наиболее близко по технической сущности к предлагаемому устройство для стабилизации скорости асинхронного двигателя, содержащее тиристорный коммутатор в цепи обмоток статора, датчик напряжения источника переменного тока, подключенного ко входу усилителя-ограничителя, последовательно соединенные второй датчик напряжения, подключенный параллельно обмотке статора, второй усилитель, триггер и блок сравнения, один из входов которого соединен с выходом одновибратора, вход которого подключен к одному из входов триггера и к выходу элемента НЕ, вход которого соединен с выходом формирователя импульсов и с управляющим входом тиристорного коммутатора, последовательно соединенные счетчик импульсов и дешифратор, выход которого соединен со входом формирователя импульсов, а вход — с блоком сравнения (2).

1р Недостатком известного устройства является его сложность в связи с использованием счетчика импульсов и дешифратора в цепи преобразователя управляющего сигнала.

Цель изобретения — упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для стабилизации скорости асинхронного двигателя, содержащее тиристорный коммутатор в цепи обмоток статора, о датчик напряжения источника переменного тока, подключенного ко входу усилителя-ограничителя, последовательно соединенные второй датчик напряжения, подключенный параллельно обмотке статора, второй уси765966

Датчик 3 напряжения подключен к источнику переменного тока, а его выход через усилитель-ограничитель 4, одновибратор

5, фазо-импульсный элемент 6, делитель 17 напряжения, пороговый элемент 7 и формирователь 8 импульсов подключен к управляющему входу коммутатора 2, один вход триггера 11 подключен через элемент НЕ к выходу формирователя 8 импульсов, а другой — через второй усилитель-ограничитель

10 к выходу второго датчика 9 напряжения, вход которого подключен параллельно статорной обмотке двигателя 1, выход триггера 11 подключен к одному из входов блока

14 сравнения, второй вход которой соединен с выходом Одновибратора 13, подключенного к выходу элемента НЕ 12, а выходы блока 14 сравнения соединены с входами двух ключевых элементов 15 и 16, шунтирующих последовательно соединенные сопротивления одного из плеч делителя напряжения 17, смещающего напряжение срабатывания порогового элемента 7.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение промышленной частоты с выхода датчика 3 напряжения подается на вход усилителя-ограничителя 4, который преобразует напряжение синусоидальной формы в прямоугольные импульсы. Затем эти импульсы с помощью одновибратора 5 преобразуются на выходе фазо-импульсного элемента 6 в напряжение ступенчатой формы.

Число ступенек его определяется внутренним коэффициентом деления фазо-импульс39

3 литель, триггер и блок сравнения, один из входов которого сбединен с выходом одновибратора, вход которого подключен к одному из входов триггера и к выходу элемента НЕ, вход которого соединен с выходом формирователя импульсов и с управляющим входом тиристорного коммутатора, введены последовательно соединенные одновибратор, фазоимпульсный элемент, делитель напряжения и пОроговый элемент, два ключевых элемента, входы которых соединены с выходами блока сравнения, а выходы — с другими входами делителя напряжения, вход введенного одновибратора соединен с выходом первого усилителя-ограничителя, выход порогового элемента — со входом формирователя импульсов.

На чертеже приведена блок-схема устрой-1s ства стабилизации скорости вращения асинхронного двигателя.

Она содержит асинхронный двигатель 1 с короткозамкнутым ротором, тиристорный коммутатор 2, датчик 3 напряжения, усилитель-ограничитель 4, одновибратор 5, фазоимпульсный элементы 6, пороговый элемент

7, формирователь 8 импульсов, датчик 9 напряжения, усилитель-ограничитель 10, триггер 11, элемент НЕ 12, одновибраторы

13, блок 14 сравнения, ключевые элементы и

15 и 16, делитель 17 напряжения.

4 ного элемента. Соотношение длительности импульса и паузы в подаче напряжения определяется напряжением срабатывания порогового элемента 7, которое меньше напряжения заряда фазо-импульсного элемента. Регулирование скорости вращения двигателя осуществляется изменением соотношения времени подачи напряжения на обмотки статора двигателя Тц и времени отсутствия напряжения на обмотках Т . Данные соотношения ++ реализуются за счет изменения напряжения срабатывания порогового элемента 7 с помощью делителя напряжения 16.

Управление пороговым элементом производится по сигналам с блока 14 сравнения.

Принцип стабилизации скорости вращения основан на сравнении мгновенной скорости ротора двигателя с заданной скоростью и выработке сигнала управления замедления или ускорения в зависимости от знака сигнала рассогласования.

Мгновенная скорость вращения ротора определяется во время паузы в подаче напряжения на двигатель, так как в статорной обмотке наводится вращающимся ротором

ЭДС самоиндукции, частота которой пропорциональна скорости вращения ротора.

Сигнал начала паузы с выхода элемента НЕ

12 взводит триггер 11, вырабатывающий интервал времени, пропорциональный скорости ротора, и одновибратор 13. Триггер 1 сбрасывается по сигналам с выхода усилителя-ограничителя 10 по его заднему фронту, формирующемуся окончанием полупериода ЭДС, наведенной вращающимся ротором. Этот интервал времени сравнивается с интервалом времени, вырабатываемым одновибраторами 13.

Если ротор вращается с расчетной скоростью, то ключевой элемент 16 замкнут, а ключевой элемент 15 разомкнут.

При скорости меньше расчетной интервал времени с выхода триггера 11 больше заданного, и сигналом с выхода блока 14 сравнения размыкается ключевой элемент 16, шунтирующий резисторы делителя 17 напряжения. Напряжение порогового элемента 7 увеличивается, в соответствии с чем увеличивается длительность импульса подачи напряжения на статорную обмотку двигателя, и скорость вращения его ротора растет.

При скорости больше расчетной интервал времени с выхода триггера 11 меньше заданного одновибратором 13. Сигнал блока 14 сравнения запирает ключевой элемент 15, напряжение срабатывания порогового элемента 7 уменьшается, уменьшается

Т и соответственно скорость двигателя.

Устройство позволяет стабилизировать скорость асинхронного двигателя с высокой степенью точности более простыми техническими средствами.

765966

Формула изобретения

Редактор И.Мырдина

Заказ 6928/19

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стабилизации скорости асинхронного двигателя, содержащее тиристорный коммутатор в цепи обмоток статора, датчик напряжения источника переменного тока, подключенного ко входу усилителя-ограничителя, последовательно соединенные второй датчик напряжения, подключенный параллельно обмотке статора, второй усилитель, триггер и блок сравнения, один из входов которого соединен с выходом одновибратора, вход которого подключен к одному из входов триггера и к выходу элемента НЕ, вход которого соединен с выходом формирователя импульсов и с управляющим входом тиристорного коммутатора, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в него введены последовательно соединенные одновибратор, фазоимпульсный элемент, делитель напряжения и пороговый элемент, два ключевых элемента, входы которых соединены с выходами блока сравнения, а выходы — с другими входами делителя напряжения, причем вход введенного одновибратора соединен с выходом первого усилителя-ограничителя, а выход порогового элемента — со входом формирователя импульсов.

1О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 636762, кл. Н 02 P 5/40, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2643386/24-07, кл. Н 02 P 5/40, 1978.

Составитель В. Боев

Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Тираж 783 Подписное

Устройство для стабилизации скорости асинхронного двигателя Устройство для стабилизации скорости асинхронного двигателя Устройство для стабилизации скорости асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к электроприводу, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического регулирования возбуждения синхронных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе переменного тока
Наверх