Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости при шлифовании

 

- с;

ОП ИСАЙИ ЕИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскии

Социалистических

Республик ()766846

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сид-ву— (22) Заявлено 28.07.78 (21) 2649813/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 24 В 55/02

Гаатдарстаенный камитет

Опубликовано 30.09.80. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.80 (53) УДК 621.922..029 (088.8) на делам изобретений и аткрытий

М. С. Наерман, П. М. Ивочкин, М. А. Лумельский, В. Е. Терехов, Л. Е. Пекарев-Поводатор, В. В. Силушкин и Е. И. Хитров (72) Авторы изобретеккя

Московский автомобильный завод имени И. А. Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ ПРИ ШЛИФОВАНИИ

Изобретение относится к области шлифования, в частности к устройствам для подачи смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) в зону шлифования.

Известно устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости при шлифовании, содержащее закрепленный на кожухе шлифовального круга кронштейн, щелевое сопло с прямоугольным выходным отверстием и заслонку, образующие с шлифовальным кругом клиновую полость (1)

Боковые стенки корпуса сопла охватывают по торцам шлифовальный круг. Заслонка установлена на выходе сопла, выполнена эластичной и поджата в исходном положении к рабочей поверхности шлифоваль- ного круга пружиной.

Указанное устройство не может быть использовано при шлифовании на осциллирующих относительно оси вращения шлифовальных кругах. При увеличении зазора между боковыми стенками корпуса сопла и боковыми поверхностями осциллирующего шлифовального. круга на величину осцилляции смазочно-охлаждающая жидкость без сопротивления проходит по боковым зазорам и снимает давление в гидравлическом клине, 2 тем самым не обеспечивается достаточное моющее и смачивающее действие на шлифовальный круг, ухудшается качество обрабатываемых деталей и увеличивается износ кругов.

Целью изобретения является улучшение очистки и смачивания рабочей поверхности круга в условиях его осцилляции вдоль оси вращения.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя дополнительными

10 цилиндрическими соплами, установленными на боковых стенках корпуса щелевого сопла перпендикулярно к торцам шлифовального круга, и двумя закрепленными на кронштейне диафрагменными камерами с полыми штоками, жестко связанными с корпусом щелевого сопла, при этом внутренние полости диафрагменных камер соединены трубопроводом с системой подачи смазочно-охлаждающей жидкости, а полыми штоками — с дополнительными цилиндрическими соплами. щ На фиг. 1 схематично изображено устройство; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

К кожуху 1 шлифовального круга 2 присоединен кронштейн 3, на боковых сторонах

766846 каналы 21 и 22 тяг 17 и 18, а в щелевое сопло 24 — через рукав 32 и патрубок 25.

Давление в различных ветвях системы стабилизируется дросселями 11 и 12 постоянного сопротивления и усилием поджатия эластичной пластины 30 к шлифовальному кругу 2.

При включении вращения и осевой осцилляции шлифовального круга 2 смазочноохлаждающая жидкость нагнетается в клиновую полость под давлением, отжимает эластичную пластину 30, очищая и смачивая шлифовальный круг 2, и попадает на обрабатываемую деталь 35, например кулачок распределительного вала.

3 которого смонтированы две диафрагменные камеры 4 и 5, содержащие диафрагмы 6 и 7 и полые штоки 8 и 9. Кронштейн 3 имеет канал 10 и дроссели 11 и 12 постоянного сопротивления, соединяющие канал 10 с внутренними полостями 13 и 14 диафрагменных камер 4 и 5. На концах полых штоков 8 и 9 запрессованы и закреплены гайками 15 и

16 тя и 17 и 18, которые имеют на концах по два цилиндрических отверстия, расположенных перпендикулярно к торцам шлифовального круга 2. Верхними отверстиями тяги 17 и 18 присоединяются к полым штокам

8 и 9, а в нижние отверстия запрессованы цилиндрические сопла 19 и 20. Сопла 19 и 20 соединены каналами 21 и 22 с полыми штоками 8 и 9 и установлены на равных расстояних от торцов шлифовального круга 2.

Чижние концы тяг 17 и 18 присоединены к корпусу 23 щелевого сопла 24, имеющего прямоугольное выходное отверстие. На "àäíåé стенке корпуса 23 щелевого сопла 24 смонтирован патрубок 25 для подвода смазочно охлаждающей жидкости, наклонная пластина 26 и заслонка 27, установленная на оси

28 и поджатая пружиной 29 к шлифовальному кругу 2. К заслонке 27 присоединена эластичная пластина 30. Боковые стенки корпуса 23 щелевого сопла 24 охватывают по 2s торцам шлифовальный круг 2. Тройник 31 соединен посредством рукава 32 с патрубком

25 щелевого сопла 24, трубопроводом 33 с каналом 10 кронштейна 3 и с рукавом 34 для подачи смазочно-охлаждающей жидкосзе ти в устройство от насоса (на чертеже не показан).

При включении насоса смазочно-охлаждающая жидкость поступает по рукаву 34 в тройник 31, где распределяется на питание щелевого сопла 24 и на питание боковых цилиндрических сопл 19 и 20. В боковые цилиндрические сопла 19 и 20 смазочно-охлаждающая жидкость поступает через трубопровод 33, канал 10 кронштейна 3, дроссели 11 и 12 постоянного сопротивления, внутренние полости 13 и 14 диафрагменных камер 6 и 7, полые штоки 8 и 9 и

При осевом перемещении шлифовального круга 2 к боковому цилиндрическому соплу 19 зазор между торцом шлифовального круга 2 и соплом 19 уменьшается, а зазор между другим торцом шлифовального круга и соплом 20 увеличивается. Это приводит к уменьшению расхода жидкости из сопла 19 и увеличению расхода жидкости из сопла 20.

Давление во внутренней полости 13 диафрагменной камеры 4 возрастает, а во внутренней полости 14 диафрагменной камеры 5 падает, что приводит к перемещению диафрагм 6 и 7 и связанных с ними полых штоков 8 и 9 в сторону направления движения шлифовального круга 2.

Корпус 23 щелевого сопла 24 посредством тяг 17 и 18 перемещается в сторону направления осцилляционного движения шлифовального круга 2.

При изменении направления колебания зазор между торцом шлифовального круга 2 и соплом 19 увеличивается, а зазор между другим торцом и соплом 20 уменьшается.

Это приводит к перераспределению давления во внутренних полостях 13 и 14 диафрагменных камер 4 и 5 на противоположное, и щелевое сопло 24 перемещается в противоположную сторону. Далее цикл повторяется, и гцелевое сопло 24 синхронно перемещается вместе с шлифовальным кругом 2. формула изобретения

Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости при шлифовании, содержащее закрепленный на кожухе шлифовального круга кронштейн, щелевое сопло и подпружиненную заслонку, образующие с шлифовальным кругом клиновую полость, отличаюи1ееся тем, что, с целью улучшения очистки и смачивания рабочей поверхности круга в условиях его осцилляции вдоль оси вращения, оно снабжено двумя дополнительными цилиндрическими соплами, установленными на боковых стенках корпуса щелевого сопла перпендикулярно к торцам шлифовального круга, и двумя закрепленными на кронштейне диафрагменными камерами с полыми штоками, жестко связанными с корпусом щелевого сопла, при этом внутренние полости диафрагменных камер соединены трубопроводом с системой подачи смазочно-охлаждающей жидкости, а полыми штоками — с дополнительными цилиндрическими соплами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 360212, кл. В 24 В 55/02, 1970.

766846 0èã. 3

Составитель В. Брискина

Техред К.Шуфрич Корректор М. Демчик

Тираж 943 Поднисное

Редактор Т. Морозова

Заказ 7099/11

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости при шлифовании Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости при шлифовании Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости при шлифовании Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости при шлифовании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке материалов резанием и может быть использовано для правки шлифовальных кругов при абразивной обработке

Изобретение относится к механической обработке деталей машин и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к области механической обработки и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к области механической обработки деталей и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к области механообработки и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к механообработке и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к машиностроению, а именной к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на операциях шлифования заготовок из различных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на операциях шлифования заготовок из различных материалов
Наверх