Устройство для натяжения гусениц гусеничной машины

 

Оп ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Союз Советских

Социалистических

Республик

=Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)За лено25.12.78 (21) 2702904/27-11 (51 ) М. Кл.

В 62 D 55/30 с присоединением заявки,%—

Воударстввииый комитет (23) Прнорнгет— до делам изобретений и открытий

Опубликовано З0 09.80.Бюллетень № З6

Дата опубликования описания 02.10.80 (53) УДК 629.11. .0l 2.5 7 (088.8) A. Н. Вержбицкий, Г. A. Крестовников, А. P. Неруш, В. А. Ридер, А. Ю. Суворов, A. А. Романченко, В. A. Смирнов, Г. П. Голубов и P. А. Банников

Бентральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Уральское ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение по производству грузовых автомобилей (72) Авторы изобретения (7) ) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИБ

ГУС ЕНИЧНОЙ МА ШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин.

Известно устройство для натяжения гусениц гусеничной машины, содержащее смонтированные на корпусе ходовой части машины телескопические кронштейны с винтовыми механизмами перемептения натяжных колес гусениц, каждый из которых имеет винт и гайку (lJ.

Однако привод винта непосредственно через гЬловку значительно усложняет процесс обслуживания, так как для поворота винта требуется большое усилие.

Известно также устройство для натяжения гусениц гусеничной машины, содержащее смонтированные на корпусе машины винтовые механизмы натяжения натяжных колес параллельных гусениц, причем винтовые механизмы кинематически связаны между собой и снабжены червячным механизмом, состоящим из червяка с хвостовиком и червячного ко. леса (21.

Это устройство обеспечивает более плавную регулировку натяжения гусеницы. при меньшей затрате усилий при

5 обслуживании машины, так как оно снабжено червячным механизмом, соединенным с винтовым механизмом.

Однако процесс регулировки натяжения гусениц с помощью этого устройства

1О является трудоемким, особенно в транспортном средстве со спаренными гусени- цами, а само устройство имеет сложную конструкцию.

Бель изобретения — снижение трудо15 емкости регулировки и упрощение конструкции ус тройства.

Бель достигается тем, что кинематическая связь между винтовыми механизмами параллельных гусениц выполнена в виде вала, соединенного с хвостовиками червяков, и съемного промежуточного элемента, установленного между упомянутым валом и одним из хвостовиков.

3 76

На фиг, 1 показана гусеничная маши-, на с устройством для натяжения гусениц»„ на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; " на фиг. 3 - устройство для натяжения гусениц (вид по стрелке Б на фиг. 2), на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 2.

Устройство для натяжения гусениц 1 гусеничной машины 2 содержит смонтированные на корпусе 3 ходовой части машины телескопические кронштейны 4 с винтовыми механизмами перемещения натяжных колес 5 гусениц. Каждый механизм перемещения имеет винт 6 и гайку 7. Винтовые механизмы неремещения натяжных колес 5 снабжены червячными редукторами, состоящими из червячных колес 8, связанных с винтами 6, и червяков 9, имеющих хвостовики 10. Эти хвостовики обращены к корпусу 3 ходовой части машины. Между хвостовиками в корпусе ходовой части машины установлен вал 11, соединяемый с хвостовиками червяков с помощью съемных йромежуточных элементов 12.

Каждый съемный промежуточный элемент 12 содержит смонтированные в корпусе 13 подвижный наконечник 14, воздействующий на пружину 15, и неподвижный наконечник. 16, жестко соединенный с корпусом 13. Для фиксации наконечника 14 в нем имеются прорези

17, а в корпусе 13 установлен штифт

18. Вал 11 установлен в трубе 19, жестко соединенной с корпусом ходовой части. При этом вал 11 удерживается от осевого смещения стопорными кольцами 20 и загерметизирован уплотнителями 21. Вал 11 имеет хвостовики

22, причем хвостовики 10 червяков

9 и хвостовики 22 вала 11 имеют грани. Для привода устройства служит обычный ключ 23 с трещеткой, входящий в комплект шоферского инструмента.

Каждый телескопический кронштейн

4 имеет выдвижную часть 24, с которой посредством стремянок 25 связана балка 26, на которой установлены правое и левое натяжные колеса 5. Неподвижная часть 27 каждого телескопического кронштейна 4 жестко связана с корпусом 3 посредством кронштейнов

28 и 29.

Механизмы натяжения данного устрой ства симметрично расположены относительно продольной оси гусеничной машины, имеющей расположенные попарно относительно упомянутой оси четыре гусеницы.

6949 4

Каждое червячное колесо связано посредством шпицев с втулкой 30, которая связана с винтом 6 через запорное кольцо 31 и шпицы винта 6, Втулка 30 опирается на подшипниковые втулки 32, неподвижно закрепленные в корпусе 33 червячного редуктора. Винт

6 упирается концом в пяту 34, которая установлена в перегородке, расположенной в неподвижной части 27 телескопического кронштейна 4. Шпицы винта 6 показаны позицией 35.

Ус тройство работает следующим образом. Для натяжения одной гусеницы ключ 23 надевают на хвостовик 10 червяка 9. При вращении рукоятки ключа происходит вращение червяка 9, червячного колеса 8 и связанного с ним винта

6. При этом винт 6 остается неподвижным, а гайка 7 начинает перемешаться влево, перемещая жестко связанную с ней выдвижную часть 24 телескопического кронштейна 4. Далее через стре мянку 25 и винт 6 движение передает ся натяжному колесу 5. При этом происходит натяжение гусеницы 1. Для ослабления натяжения гусеницы 1 ключ

23 вращают в противоположную сторону.

При одновременном натяжении правой и левой гусениц надевают ключ 23 на один иэ хвостовиков 10. Затем устанавливают съемные промежуточные элементъ 12. При этом утапливают подвижный наконечник 14 в корпус 13 и надевают неподвижный наконечник 16 на хвостовик

10. Затем совмещают оси подвижного наконечника 14 и встречного хвостовика 22 и опускают наконечник. Под воздействием пружины 15 элемент 12

4а установится на хвостовике 10. При необходимости ключом 23 совмещают грани хвостовика 22 и отверстия в наконечнике 14. Затем аналогичную операцию делают с другой стороны машины и ключом 23 вращают оба червяка 9. После окончания регулировки натяжения гусениц, отжимая корпус 13 каждого элемента 12 в сторону корпуса 3, снимают промежуточные элементы

50 с хвостовиков 10 и 22 устройства.

Данное устройство имеет простую конструкцию, а за счет уменьшения точек регулировки в два раза уменьшает время регулирования натяжения гусениц.

При этом усилие, прикладываемое к клю55 чу значительно снижается, что в целом уменьшает трудоемкость натяжения гусениц гусеничной машины. При этом снижение трудоемкости наиболее эффек5 тивно при использовании устройства на многогусеничных машинах.

Фор мул а изобретения

Устройство для натяжения гусенип гусеничной машины, содержащее смонтированные на корпусе машины винтовые механизмы натяжения натяжных колес параллельных гусении, причем винтовые механизмы кинематически связаны между собой и снабжены червячным механизмом, состоящим из червяка с хвостовнком и червячного колеса, о т л и ч а юm е е с я тем, что, с пелью снижения

6949 Ь трудоемкости регулировки и упрощения конструкпии, кинематическая связь между винтовыми механизмами параллельных гусенип выполнена в виде вала, соединенного с хвостовиками червяков, и сьемно;го промежуточного элемента, установленного между упомянутым валом и одним из хвостовиков, Источники информапии приняч .е во внимание при экспертизе

1. Устройство гусеничных артиллерийских тягачей. Под редакпней

Нестеренко Е. Н. М., Воениздат, 1959, с. 382-383, рае. 196.

2. Патент CllJA М 2613115, кл. 305-31, 1952 (прототип).

76694 9

Составитель А. Йемидов

Техред М. Кузьма

Редактор М. Куенепова

Корректор,М. Коста

Подписное

Тираж 730

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 71 14/15.филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для натяжения гусениц гусеничной машины Устройство для натяжения гусениц гусеничной машины Устройство для натяжения гусениц гусеничной машины Устройство для натяжения гусениц гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх