Механизм натяжения гусеничных цепей транспортного средства

 

Союз Советских

Соцмалмстммвскмх

Ресттублмк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБАТЕ е ЕHN>

К АВТОРСКОМУ СВИДБТИЛЬСТВУ

01) 610709 (61) Дополнительное к авт. свил-ay(22) Заявлено 01.08.76(21) 2387707/27-11

2 (53) М. Кл.

В 62 Р 55/30 с присоединением заявки №

Гооудоротоеииый иомитет

Саоото Миииатроо СССР оо делам иообретеиий и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано15.06.78.Бюллетень № 22 (53) УДК 629.11.

° 032 (088.8) (45) Дата опубликования оцисання17.05.78

П, М, Горяшко, Л. fi. Нечуйвнтер, А. Г. Борисов, И, H. Сторожук, В. Г. Штонда и,Л. H. Кутин

I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) Л1ЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ

UEHEA ТРАНСПОРТНОЮ СРЕДСТВА

Изобретение относится к области трап портного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известен механизм натяжения гусеничных цепей, содержащий натяжное колесо, связанное .с предварительно закрученным торсионом (1). В таком механизме ие осуще- .

cTsHseTcs выравнивание натяжения гусенич- ных цепей по бортам транспортного средства и не .создается нелинейная характеристи«а натяжения.

Известен также механизм натяжения гусеничных цепей транспортного средства, содержащий установленные на кривошипах по бор там .транспортного средства натяжные колеса, оси которых связаны с установленными на бортах рычагами с,ограниченным углом поворота, соединенными общим упругим элементом 2 . ° В таком механизме не достигается нелинейная характеристика натяжения гусеничных цепей.

С целью обеспечения нелинейной харак» теристики натяжения гусеничных цепей упругий элемент предлагаемого механизма выполнен в виде двух параллельных торсионов и

2 трубы, установленной коаксиально на одном из торсионов и соединенной с последним veer ко одним концом, а другим концом связанной с другим торсионом через закрепленные на трубе и торсионе двуплечие рычаги, объединенные тягами в шарнирный четырехугольник, На чертеже показан описываемый меха низы натяжения. гусеничных цепей транспортного средства.

Направляющие колеса 1 установлены по. бортам .транспортного средства на крива» шипах 2, шарнирно закрепленных в раме

3. Кривошипы 2 шарнирно соединены через гидронатяжители гусениц 4 с рычагами S и 6, направленными во взаимно-прогивопю ложные стороны и жестко закрепленными на концах торсионов 7 и 8, выходящих за раму 3 транспортного средства. Конец торсиона 7, находящийся внутри рамы 3, жест ко соединен с одним концом охватывающей его трубы 9, На другом конце трубы 9 установлен двуплечий рычаг 10, а на «он»це. торсиона 8 - двуплечий рычаг 11, Рычаги 10 и 11 шарнирно соединены между собой тягами 12 в шарнирный четырез.

610709

ЦНИИПИ Заказ 3075/12 Тираж 827 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 угольник, образуя через трубу 9 соедине- ние торсионов правого 7 и левого 8 амортизирующих механизмов.

Предварительное закручивание торсионов

7 и 8 осуществляется регулируемыми упорами-винтамй 13 и 14, установленными между каждым из рычагов 5 и 6 и рамой 3

При движении транспортного средства по неровностям, наезде на препятствие или попадании твердых предметов между ободом направляющего или ведущего колес и гусеницей возникают распорные силы, дополнительно нагружаюшие гусеницу, оси направляющих и ведущих колес. Под действием возросшей силы направляющее колесо

1 вместе с кривошипом 2, натяжителем 4 перемещается назад, через рЬ чаг 5 дополнительно закручивает торсион 7 и через трубу 9 торсион 8, ограничивая при этом рост действующих в гусеничном обводе, сил заданной величиной. Допапнительные силы, нагружаюшие гусеничный обвод, будут мень ше, чем в существующих механизмах, благодаря большему упругому ходу оси направляющего колеса, обеспечиваемому. деформацией 2S общего упругого апемента.

После прекращения действия распорных сил, направляющее колесо под действием закрученных торсионов 7 и 8 и трубы 9 возвращается в исходное положение до упо- 30 ра рычага в винт 13.

При-действии распорных сил на гусеничный обвод другой стороны или одновременном действии с двух сторон механизм работает аналогичным образом, Связь торсионов через трубу обеспечивает увеличение жесткости упругих элементов при перемещении натяжных колес, Благодаря этому осуществляется нелинейная характеристика натяжения гусеничных цепей, Формула изобрете ния

Механизм натяжения гусеничных цепей транспортного средства, содержащий установленные на кривошипах по бортам транспорт ного средства натяжные колеса, оси которых связаны с установленными нв бортах рычагами с ограниченным углом поворота, сое-диненными общим упругим элементом, расположенным поперек ранспортного средства, о т л и ч а.ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения нелинейной характеристики натяжения гусеничных цепей, уцругий элемент выполнен в виде двух параллельных торсионов и трубы, установленной коаксиально на одном иэ торсионов и соединенной с пооледним жестко одним концом, а другим концом связанной с другим торсионом через закрепленные на трубе и торсионе двуппечие рычаги, объединенные тягами в шарнирный четырехугольник, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Патент США l4 3768878, кл. 305-38, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

N9 272073, кл. В 62 Э 55/30, 1970.

Механизм натяжения гусеничных цепей транспортного средства Механизм натяжения гусеничных цепей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх