Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки

 

О И И-С""Ам"-™"Â"É И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< 76789О

Союз Советских

Соцкалистмческмх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01.04,77 (21) 2469573/24-07

3 (5E)M. Кл.

Н 02 Н 7/08 с присоединением заявки J%—

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.80. Бюллетень J% 36 по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.316. .925 (088.8) Дата опубликования описания 30.09.80

Д. А. Бережненко, А. H. Фридман, М. А. Гуревич, Б. А. Верхорубов, Д. Б. Васильев и Б. Л. Хрусталев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

Изобретение относится к устройствам для защиты двигателей переменного тока, например, установленных в реакторе.

Известно устройство для защиты и контроля работы герметичных электронасосов. Защита двигателя электронасоса осуществляется при помощи реле тока, обмотка которого включена через трансформатор тока в бдну из фаз питания электродвигателя, а контакт реле шунтируется контактами пусковой кнопки (11.

Это устройство невозможно использовать для герметичного электропривода реактора, так как . требуется, чтобы уставка реле тока иьтела значение, близкое к рабочему току, а также необходимо длительное время держать нажатой пусковую кнопку, пока пусковой ток не станет меньше уставки реле тока.

Наиболее близким к предлагаемому riî технической сущности является устройство для защиты электродвигателя переменного тока от перегрузки, состоящее из контактора, трансформатора тока, реле времени, пусковых элементов (21.

Устройство работает следующим образом.

При пуске электродвигателя срабатывают контактор и реле времени, возникает пусковой ток, превышающий в несколько раз номинальный. При этом срабатывает реле тока и разрывает свой контакт в цепи обмотки контактора, но двигатель не останавливается, так как контакт реле времени с .выдержкой времени при включений замкй на период йускового тока;

Однако это устройство обладает существенными недостатками, При пуске каждый раз срабатывает реле тока, а поскольку ток срабатывания реле близок к рабочему току электропривода то после ложного срабатывания реле не возвращается в исходное состояние и двигатель привода невозможно эапусппь. Поэтому фактически приходится уставку реле тока поднимать; т.е. загрублять защиту.

Цель изобретения — повеашение надежности и быстродействия защиты, Для достижения указанной цели в устройство для защиты электродвигателя от перегрузки; содержащее источник питания, элементы

"Пуск" и "Останов", контактор, реле времени, 767890 шунтирующее реле, реле зашиты; трансформа- вает реле 8 и своими замыкающими контакта тор тока, связанный параллельно с реле защи- ми 16 включает шунтирующее реле 9 и подклюты и контактом шунтируюшего реле, дополни- чает к трансформатору тока токовое реле 10. тельно введено промежуточное реле, Реле за- Реле 9 срабатывает и размыкает шунтирующий циты вынолпено в виде максимального токо- контакт 17, подключенный параллельно трансфор вого реле, замыкающий контакт промежуточ- матору тока. . ного реле включен последовательно с его об- . Таким образом, устройство подготовлено для моткой, обмдтка=промеж точного реле соеди- защиты двигателя от перегрузки.

Нее с источником питания последовательно с При работающем двигателе 2, когда вознизамьпсающим с выдержкой времейи контактом 10 кает перегрузка, срабатывает реле 10 тока и

=" реле" времейй, которое соединено с источником через свой размыкающий контакт обесточивает питания через элемент "Пуск, обмотка шун- обмотку контактора и двигатель отключается

,тирующего реле соединена с источником пита- от се и . ниЯ последовательйб с замыкающимн контакта- Такое построение зашиты позволяет увели. ми контактора-и промежуточного реле. ts чить ее надежность и быстродействие.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства., К истож икУ 1 йит НИЯ подключены электро- Ф о р м у л а и 3 о б р е т е tt и я двигатель 2 герметичного насоса со схемой 3 управления, состоящий из элементов "Пуск" 4 g0 устройство для защиты электродвигателя от и "Останов" 5, контактора б, Реле 7 вРемени; перегрузки, содержащее источник питания, эле" "промежуточного реле 8, шуитируюшего реле 9 менты "Пуск" и "Останов", контактор, реле реле 10 тока, трайсформатора 11 тока -: времени, шунтирующее реле, реле защиты, транПуск электродвигателя 2 осутцествляется эле. сформатор тока, связанный параллельно с реле ментом "Пуск" 4, при этом срабатывает кон- 25 защиты н контактом шунтирующего реле, о ттактор 6 и через элемент, "Останов" 5, размы- л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повыкающий "койтакт реле 10 тока и замыкающий "шенйя надежности и быстродействия, дополни- . контакт контактора б становится на самоблоки тельно введено промежуточное реле, реле заровку.:,: ., : щитьг выполнено в виде максимального токового реле, замыкающий контакт промежуточЩнчируюшее реле Я срабатывает через замы- . ного pette включен noследовательно с его обкатций койтакт 12 кожакторов б. Эамыка;, моткой, обмож1 промежуточного реле соеди ющие силовые контакты 13:контакторов под-:", непа с источником Мигания последовательно с ключают электродвигатель 2 к истоЧнику 1 пи-. замыкаю тания через трансфорМатор 11 тока. Одновремен-3g реле времени, которое соедийено с источником но с включением контактора б срабатывает Ре- -- питайы через элемент "Пуск", обмотка шунтиле 7 времени, но его койтакт 14 в цепи проме- pyiottteio- реле соедийена с источником питания торое время. В первый моМент в силовой цейи" -койтактора и прайежуточйого реле. появляется пусковой ток, но реле тока 10.не 4р Источники информации, срабатывает, так как обмотка промежуточного . принятые во вйимание при экспертизе реле 8 обесточена н et o замыкающий контакт 1; Крючков А-, Д.; Малков Е. М. и др. Автома15 в цепи обмотай рене 1О разомкнут. Через тическая защита и контроль работы герметичзаданный промежуток времени, обусловленный иых электронасосов. Труды НИИхиммаш, Вып, временем снйжения пускового тока до рабоче-, 4 41, ОНТИ, M., 1962, с. 120. го значейия, замыкается контакт 14 реле 7 вре- .. 2. Соколов М; М. Автоматизированный меии с выдержкой времени при включении в электропривод общепромышленных механизмов,. цепи обмотки промежуточного реле 8. Срабаты- М., "Энергия", 1959, с. 383 — 384.

767890 — I

Составитель В, Зимаков

Техред C. Мигунова

Тираж 783

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений «и открмтий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Корректор С. Шекмар

Редактор И. Нанкина

Заказ 7026/20

Подписное

Филиал ППП Патейт, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх