Установка для сборки и сварки продольных швов полотнищ

 

ОП ИГРАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

I») У68584

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.07.78 (21) 2645082/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приорптет— (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. Кл.з

В 23 К 37/04

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791.039 (088.8) Б. А. Полысаев, Л. А. Шипилова, А. Э. Гурвиц и

В. С. Верник (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

ПРОДОЛЬНЫХ ШВОВ ПОЛОТНИЩ

Изобретение относится к механизации сборочно-сварочных операций и применяется в вагоностроении при изготовлении листов обшивы боковых стен грузовых цельнометаллических вагонов.

Лист обшивы боковой стены грузового цельнометаллического полувагона сваривается внахлестку из двух продольных листов (размером 12000 мм (555 мм и

12000 мм Q 1300 мм) . Эти листы, изготовленные способом периодического проката, имеют постоянную ширину, но значительную кривизну продольных кром ок (серповидность). Перед сваркой необходи" мо устранить серповидность свариваемых листов, обеспечить определенную величину нахлестки, обеспечить заданную ширину листа обшивы, прижать свариэаемые кромки листов равномерно и с большим усилием, чтобы избежать протекания металла и получить качественный шов.

Известен стенд для сборки и сварки полотнищ, содержащий смонтированные на основании флюсовую подушку, направляющие рельсы со сварочным аппаратом, прижимы свариваемых кромок листов с упорами для их выравнивания, неприводной рольганг и приводную тележку (1).

Стенд предназначен для сварки встык больших полотнищ из листов с ровными

2 (предварительно обрезанными в штампе) кромками, причем длина свариваемых листов соизмерима с их шириной, а сварные швы находятся поперек полотнища.

Однако известный стенд не сваривает листы с серповидными кромками, так как не имеет механизмов для устранения серповидности. Кроме того, прижим кромок в этом стенде осуществляется верти1о кально перемещающейся балкой с жестко закрепленными на ней лапами, что не обеспечивает равномерного и значительного усилия сжатия свариваемых кромок листов, которые могут иметь волнистую

15 поверхность, при сварке продольных швов внахлестку, так как трудно получить необходимую жесткость балки при большой ее длине.

Известен также стенд для односторон20 ней автоматической сварки полотнищ, содержащий смонтированные на основании подающий рольганг и медную подкладку, а также направляющие со сварочным аппаратом, базовыми упорами и прижимами

25 свариваемых кромок 12).

Недостатками этого стенда является то, что он предназначен для сварки встык полотнищ из коротких листов с прямолинейными кромками и не обеспечивает

ЗО сборку и продольную сварку длинных сер768584

60 повидных листов, причем прижим листов осуществляется только по сваривасмым кромкам, в результате чего возни кающие в процессе сварки внутренние напряжения сильно деформируют полотнице. Кроме того, при сварке внахлестку перед автосваркой осуществляют прихватку (сборку) листов на сборочно-сварочных стендах, что необходимо для выдерживания равномерной величины нахлестки, но снижает производительность труда.

Цель изобретения — повышение производительности и качества сварки путем автоматизации регулирования величины нахлестки и снижения деформации полотнищ.

Указанная цель достигается тем, что в установке для сборки и сварки продольных швов полотнищ на основании по обс стороны рольганга перпендикулярно его продольной оси закреплены дополнительные направляющие со смонтированными в нпх силовыми захватами для псремещения полотнищ, взаимодействующих с базовыми упорами, и прижимы для кромок полотнищ.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фпг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В фиг. 2; на фиг.5— вид Г фиг. 2; на фиг. 6 — вид D фиг. 2.

Установка содержит расположенные на основании 1 сварочные автоматы 2, установленные на рельсах 3, приводной подьемный рольганг 4, медную подкладку 5, прижимы 6 свариваемых кромок, откидные 7 с приводом от пневмоцилиндра 8 и подвижные 9 базовые упоры, упоры 9 связаны с пневмоцилиндром 10 и установлены в направляющих 11, силовые захваты 12 с приводом перемещения 13, управляем ыс пневмоцилиндром 14 н установленные в направляющих 15 по обе стороны рольганга 4, прижимы 16 наружных кромок полотнища с приводом 17. Опорныс повсрхности 18 основания 1 поддерживают листы прн сварке.

Последовательность работы Вс0У исполнительных механизмов обеспечивается системой элементов элсктроавтоматики (не показана). Количество сварочных автоматов зависит от длины шва и темпа выпуска полотпшц. Усилие пнсвмоцпли»дра 14 выбирается достаточным для обеспечения прогиба листа и исправления серповидности, Базовые упоры 9 выполнены под. вижными, так как в процессе сварки листы деформируются, при неподвижных упорах 9 возможно заклинивание поло1нища в установке, Перед началом работы рольганг 4 поднят и служит продолжением того рольганга (или другого транспортного средства), по которому подаются листы на установку. Упоры 7 подняты, упоры 9 и захваты 12 раздвинуты.

Установка работает следующим образом.

Листы, из которых состоит полотнище, подаются на рольганг 4 и по нему до упоров 7, после чего рольганг опускается и листы укладываются на медную подкладку 5 и опорные поверхности 18. Упоры 9 сближают, устанавливая между ними расстояние, равное ширине полотнища обшивы. Затем включают силовые захваты 12 и, захватив наружные кромки листов, растягивают листы, пока они не коснутся всех упоров 9. После того как срабатывают датчики системы управления, установленные в упорах 9, включаются прижимы 6 и

16, прижимая свариваемые кромки листов к медной подкладке 5, а наружные кромки — к опорным поверхностям 18. Листы в в полотнище свариваются с помощью сварочных автоматов 2. По окончании сварки прижимы 6 и 16 отключаются, захваты 12 раскрываются, упоры 7 опускаются, упоры

9 отводятся. Поднимается и включается рольганг 4 и сваренное полотнище обшивы удаляется с установки.

Предлагаемая установка снижает трудоемкость и повышает производительность за счет ускорения сборки (отсутствие прихваток) и качество сборки и сварки внахлестку полотнищ за счет исправления серповидности листов.

Формула изобретения

Установка для сборки и сварки продольных швов полотнищ, содержащая смонтированные на основании подающий рольганг и медную подкладку, а также направляющие "со сварочным аппаратом, базовыми упорами и прижимами сваривае= мых кромок, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и качества сварки путе автоматизации регулирова ия величин нахлестки и снижения деформации полотнищ, на осйовании по обе стороны рольганга перпендйкулярно его продольной оси закреплены дополнительные направляющие со смонтированными в них силовыми захватами для перемещения полотнищ, взаимодействующих с базовыми упорами, и прижимы для кромок полотнищ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 522034, кл. В 23 К 37/04, 1975.

2. Авторское свидетельство № 363564, кл. В 23 К 37/04, 1971 (прототип).

768584 Риг t

Вид!

ВидА! i$j

Диг .

Редактор М. Стрельникова

Изд. № 521 Тираж 1160

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7476

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома!

1 I I ! !

Составитель Н. Полякова

Техред И, Пенчко Корректор А. Галахова

Установка для сборки и сварки продольных швов полотнищ Установка для сборки и сварки продольных швов полотнищ Установка для сборки и сварки продольных швов полотнищ Установка для сборки и сварки продольных швов полотнищ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх