Устройство для впрыска воды в двигатель внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е (17690Я

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.03.77 (21) 2458743, 25-06 (51) M Кл з

F 02М 25/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 621.43.03 (088,8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07,10.80 (72) Авторы изобретения

А. А. Муталибов, О. Д. Мурашов, П. М. Сартаев и П. П. Григоренко

Ташкентский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель.у (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ"

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для впрыска воды, Известны устройства для впрыска воды в двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором установлена мембрана, разделяющая его на две полости, соответственно соединенные с впускным патрубком двигателя и со смесптельной камерой карбюратора, и дозирующее устройство с каналом и установленной в нем иглой .(1).

Недостатком упомянутого устройства является пропорциональность расхода воды в зависимости от разрежения во впускной системе двигателя. Это приводит к тому, что расход воды не согласуется с расходом топлива как в зоне малых нагрузок, так и в зоне больших нагрузок двигателя, что приводит либо к падению мощности, либо к появлению детонации и повышению токсичности отработавших газов. Кроме того, дробление частиц воды происходит на более крупные капли.

Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов, повышение экономичности и увеличение подачи воды на максимальных режимах.

Это достигается тем, что канал снабжен клиновидной радиальной ппорсзью, выполненной с профилированными радиальными стенками, а полость, соединенная с впускным патрубком двигателя, снабжена отверстиями с запорными органами, кинематически связанными с дроссельной заслонкой.

На чсртеже изображено устройство для впрыска воды в двигатель внутреннего сгорания, общий вид.

Устройство дпя впрыска воды в двигатсль внутреннего сгорания содержит корпус 1, в котором расположена камера 2 для поддержания воды на уровне нижнего среза клиновидной радиальной прорези 3.

В корпусе 1 размещено дозирующее устройство 4, на котором с помощью гайки 5 закреплена эластичная мембрана G, имеются также поплавок 7 и игольчатый клапан 8.

Мембрана 6 установлена между фланцами 9 камеры 2 и поддона 10. Во внутреннюю резьбу поддона 10 ввернут штуцер 11, фиксируемый барашком 12. Пружина 13 опирается на подпятник 14 и создает ус«лис на дозирующее устройство 4, которое упирается седлом 15 в корпус иглы 16. Полость поддона 10 под мембраной 6 сообщастся с зоной диффузора карбюратора (на чертеже не показан) через калиброванное отверстие 17. Полость поддона 10 снабжена отверстиями 18 н 19 с запорными органами 20 и 21 соответственно, которые кпнсма769051 тически связаны с дроссельной заслонкой.

Отверстие 18 сообщено отверстием 22 с атмосферой и регулируется запорным органом 20, Корпус 1 закрыт крышкой 23 с отверстием 24, сообщающим камеру 2 с атмосферой.

Устройство работает следующим образом., Разрежение в зоне диффузора карбюратора, передаваемое через штуцер 11 и калиброванное отверстие 17 в полость поддона 10, прогибает мембрану 6, опускает дозирующее устройство 4 и седло 15 открывается конусом иглы 16.

Одновременно клиновидная радиальная прорезь 3 в стенке дозирующего устройства

4 погружается в воду, которая, смешиваясь с воздухом, поступает по каналу дозирующего устройства 4 к штуцеру 11, где дополнительно распыливается воздухом, поступающим из полости поддона 10 через отверстие 19, что способствует лучшему перемсшиванию воды, воздуха и бензина.

Если в дозирующее устройство 4 вода поступает в количестве, превышающем пропускную способность калиброванного отверстия 17, то вследствие большей, чем у эмульсии, плотности скорость истечения воды уменьшается и воздействие вакуума в полости поддона 10 прекращается.

В результате этого мембрана 6 возвращается в исходное положение и поднимает дозирующее устройство 4, тем самым автоматически сокращая приток воды из клиновидной прорези 3.

Размеры и профиль клиновидной радиальной прорези 3 подобраны таким образом, чтобы компенсировать прямую пропорциональность хода пружины 13 и упругости материала мембраны 6.

Использование устройства для впрыска воды в двигателях внутреннего сгорания позволяет применять низкооктановое топливо в двигателях с высокой степенью сжатия; обеспечить более экономичную работу двигателя и уменьшить процентное содержание токсичных компонентов в отработавших газа.

Формула изобретения

1. Устройство для впрыска воды в двигатель внутреннего сгорания, содержащее корпус, в котором установлена мембрана, разделяющая его на две полости, соответственно соединенные с впускным патрубком двигателя и со смесительной камерой карбюратора, и дозирующее устройство с каналом и установленной в нем иглой, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и повышения экономичности, канал снабжен клиновидной радиальной прорезью, выполненной с профилированными радиальными стенками.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения подачи воды

® на максимальных режимах, полость, соединенная с впускным патрубком двигателя, снабжена отверстиями с запорными органами, кинематически связанными с дроссельной заслонкой.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 92482, кл, F 02М 25/14, 1950.

769051

Составитель Е. Миляева

Редактор Т. Загребельная Техред И. Пенчко Корректор Л. Орлова

Заказ 1985/18 Изд. № 501 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для впрыска воды в двигатель внутреннего сгорания Устройство для впрыска воды в двигатель внутреннего сгорания Устройство для впрыска воды в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для присадки негорючих веществ в топливо двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, эмульгирующим топливную смесь

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи воды в карбюраторный двигатель внутреннего сгорания автомобиля
Наверх