Электроприводной центробежный насос

 

О П И С А Н И Е »769097

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.свид-ву— (22) Заявлено 03.01.78 (21) 2564606/25-06 (51) Я Кл з

F 04 D 13/00 с присоединением заявки %в о у

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.10.80 Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (53) УДК 621.671 (088.8) по делам изобретений и открытнй (72) А|вторы изобретения

В. А. Орлов, А. В. Евстафьев, П. В. Багненко, А. Н. Дурнев, В. Г. Олейниченко, A. К. Лешукович, В. И. Хмель, Ю. С. Тюрин и 10. Г. Хребтищев (71) Заявитель

Изобретение относится к насосостроению и, в частности, к электроприводным центробежным насосам.

Известны электроприводные центробежные насосы, содержащие кача ющий узел с входным и выходным патрубками, в корпусе которого на валу установлена графитовая втулка, а со стороны электродвигателя, противоположной качающему узлу, — подшипник качения с консистентной смазкой, причем электродвигатель имеет газонаполненную внутреннюю полость

Ш

Однако в таких насосах подшипник качения, выполненный радиально-упорным, является наиболее нагруженным элементом насоса и вследствие ограниченной долговечности снижает надежность работы последнего.

Целью изобретения является повышение надежности работы насоса.

Поставленная цель достигается тем, что корпус качающего узла имеет гидравлически связанную с выходным патрубком камеру, герметично отделенную от полости электродвигателя, и графитовая втулка расположена в камере и снабжена торцевыми шайбами, а подшипник качения выполнен радиальным, На чертеже изображен в разрезе опи(54) ЭЛЕКТРОПРИ ВОДНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЪ|Й

НАСОС ;";:,17 Б сываемый электро приводной цейтробежный насос

Насос содержит качающий узел, образованный центробежным 1 и осевым 2 коg лесами, с входным 3 и выходным 4 патрубками. В корпусе 5 качающего узла на валу б установлена графитовая втулка 7, а со стороны электродвигателя 8, противоположной качающему узлу, — радиальный подшипник 9 качения с консистентной смазкой. Электродвигатель 8 имеет газонаполненную внутреннюю полость 10, а корпус 5 качающего узла выполнен с камерой

11, гидравлически связанной при помощи

15 канала 12 с выходным патрубком 4 и герметично отделенной от полости 10 электродвигателя 8 при помощи манжетного уплотнения 13 и шайбы 14. Графитовая втулка 7 закреплена в корпусе 5, расположена о в камере 11 и снабжена торцевыми шайбами 15 и 16, жестко связанными с валом 6.

С последним при помощи шпонки 17 связаны центробежное и осевое колеса 1 и 2, зафиксированные при помощи гайки 18. В

25 корпусе 5 выполнены канал 19 для прохода в полость 10 вентилирующего воздуха и дренажные каналы 20, Насос устанавливается внутри бака (на чертеже не изображен) в монтажном устройстве 21.

Насос работает следующим образом.

769097

При подключении электродвигателя 8 к источнику тока вал 6 вращается и приводит в действие качающий узел. Жидкость с выхода центробежного колеса 1 поступает под давлением в выходной патрубок 4 и далее к потребителю- Одновременно часть жидкости через канал 12 корпуса 5 поступает под давлением в камеру 11, и далее проходит через зазоры между шайбами 15 и 16 и втулкой 7, обеспечивая смазку и охлаждение трущихся поверхностей. Затем жидкость поступает в зазор между центробежным колесом 1 и корпусом и эжектируется в выходной патрубок 4. Так как втулка 7 расположена в непосредственной близости к качающему узлу, то основная часть радиальной нагрузки насоса воспринимается ею, а меньшая часть радиальной нагрузки воспринимается подшипником 9 качения. Вся осевая нагрузка воспринимается только втулкой 7 через торцевые шайбы 15 и 16. Так как во втулке 7 и шайбах

15 и 16 поверхности трения принудительно смазываются и охлаждаются перекачиваемой насосом жидкостью, то обеспечивается надежность работы, а малая нагрузка на подшипник 9 качения с консистентной смазкой позволяет повысить его долговечность.

Таким образом, такое выполнение электроприводного центробежного насоса повышает надежность его работы.

5 Формула изобретения

Электроприводной центробежный насос, содержащий качающий узел с входным и выходным патрубками, в корпусе которого „p на валу установлена графитовая втулка, а со стороны электродвигателя, противоположной качающему узлу, — подшипник качения с консистентной смазкой, причем электродвигатель имеет газонаполненную

15 внутреннюю полость, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, корпус качающего узла имеет гидравлически связанную с выходным патрубком камеру, герметично отделенную от по2О лости электродвигателя, и графитовая втулка расположена в камере и снабжена торцевыми шайбами, а подшипник качения выполнен радиальным.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 858503, кл. 59 в, 5/51, 1952.

769097

Составитель И. Бикбулатов

Техред О. Павлова Корректор Т. Трушкина

Рсдактор М. Васильева

Заказ 7473

Изд. № 517 Тираж 729

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома

Электроприводной центробежный насос Электроприводной центробежный насос Электроприводной центробежный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к установкам погружных центробежных электронасосов, предназначенных для подъема на поверхность газожидкостных смесей, например нефтегазовых

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано для перекачки газоводонефтяной смеси в системе внутрипромыслового сбора продукции нефтяных скважин

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям (ЖРД) с раздельными турбонасосными агрегатами (ТНА), а более конкретно - к бустерным турбонасосным агрегатам (БТНА), преимущественно ЖРД

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в погружных центробежных насосах для добычи пластовой жидкости (нефти) из скважин

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно к газосепарирующим устройствам
Наверх