Амортизатор

 

1i 11 769I46

ОПИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Своа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.12.78 (21) 2703455/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. Кл.

F 16 F 15/06

Государственный комитет

СССР

< ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621-567:621. .888.4 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. Н. Кипреев, Ю. П. Кондратенко и Г. П. Нерубенко (71) Заявитель Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт имени адмирала С. О. Макарова

ВП VIE (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к средствам защиты различных объектов от ударных нагрузок.

Известен амортизатор, содержащий упругий и соединительный элементы и элементы крепления к объекту и основанию (1).

Недостатком известного устройства является малая эффективность работы при ударных воздействиях.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий опоры для крепления к объекту и основанию и тяги, шарнирно соединенные с опорами и связанные попарно друг с другом промежуточными шарнирами (2).

Недостатком известного устройства является малая эффективность, обусловленная линейной жесткостной характеристикой, ограничивающей диапазон допускаемых нагрузок.

Целью изобретения является повышение эффективности. работы, Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен упругими элементами, соединяющими промежуточные шарниры с опорой основания, и тем, что оп снабжен упругим элементом с регулируемым моментом включения, связывающими промежуточные шарниры.

На фиг. 1 и 2 показаны схемы вариантов выполнения амортизатора.

Амортизатор содержит опоры 1 крепления и тяги 2, соединенные с опорами 1

5 шарнирами 3 и между собой с помощью шарниров 4. Промежуточные шарниры 4 соединены с опорами 1 основания упругими элементами 5 (фиг. 1).

Промежуточные шарниры 4 дополнитель10 но соединены упругим элементом 6 с регулируемым моментом включения (фиг. 2) .

Упругий элемент 6 содержит пружины 7, штоки 8 и ползуны 9.

Амортизатор работает следующим обра15 зом.

При колебаниях основания 10 происходят повороты тяги 2, и упругие элементы 5 деформируются. В процессе колебаний основания 10 объект 11 изменяет свое по20 ложение. По прекращении действия возмущений со стороны основания 10 упругие элементы 5 возвращают объект 11 в исходное положение. Регулировка величины деформации амортизатора, при которой

25 происходит включение упругого элемента 6, производится изменением места крепления ползуна 9 на штоке 8.

Применение амортизатора позволит сниЗЭ зить динамические нагрузки, приходящиеся

769146

Рие. 1

Составитель А. Андреев

Техред И. Заболотнова

Корректор А. Галахова

Редактор Г. Петрова

Заказ 2548/4 Изд. № 499 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 на объект, и повысить, в конечном счете, надежность его работы.

Формула изобретения

1. Амортизатор, содержащий опоры для крепления к объекту и основанию и тяги, шарнирно соединенные с опорами и связанные попарно друг с другом промежуточными шарнирами, отличающийся тем,что, с целью увеличения эффективности, амортизатор снабжен упругими элементами, соединяющими промежуточные шарниры с опорой основания.

2. Амортизатор по п. 1, о т л и ч а ю щ и йся тем, что он снабжен упругим элементом с регулируемым моментом включения, связывающим промежуточные шарниры, 5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2337282, кл. F 16 F

10 3/04, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 252765, кл. F 16F 15/06, 1968 (прототип) .

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к способу и устройству для гашения колебаний строительных объектов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации силовых установок объектов водного транспорта

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации операторов объектов водного транспорта

Изобретение относится к средствам защиты надстройки от вибрации судна

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для виброизоляции судовых энергетических установок
Наверх