Амортизатор подвески транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п770856 ф

J а (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 240677 (21) 2501618/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 151080, Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 151080 (51) М. Кл.з

8 60 G 11/26

F 16 F 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113

-567.2(088.8) (72) Автор. изобретения

В. С. Сенцов еЭОийи (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвеске транспортного средства, в частности к ее амортизаторам.

Известен амортизатор подвески транспортного средства, содержащий 5 цилиндр, установленный в цилиндре шток g поршнем и заправочные штуцеры (1).

Недостатком этого амортизатора является невозможность контролирова- 1О ния количества заправляемой жидкости.

Известен также амортизатор подвески транспортного средства, содержащий заполненный рабочей жидкостью 15 цилиндр, в котором установлен шток с поршнем, и пружину, охватывающую цилиндр снаружи (2).

Недостатком этого амортизатора является невозможность замены рабочей2О жидкости беэ снятия амортизатора с транспортного средства.

Цель изобретения — обеспечение замены рабочей жидкости беэ снятия амортизатора с транспортного сред- 25 ства и его последующей разборки.

Это достигается тем, что в предлагаемом амортизаторе в нижней части цилиндра выполнены радиальные

1 каналы, сообщающиеся с полостью ци- 30 линдра посредством осевых каналов, при этом в наружный конец одного радиального канала вмонтирован обратный клапан с заглушкой, в наружный конец другого радиального канала пробка, а в осевой канал, сообщающий второй радиальный канал с полостью цилиндра, — дренажная трубка.

При этом шток выполнен полым, в стенке штока на уровне верхнего конца дренажной трубки расположены отверстия, сообщающие полости штока и цилиндра, а длина дренажной трубки выбрана соответствующей номинальному уровню рабочей жидкости в цилиндре.

На фиг. 1 представлен описываемый амортизатор подвески транспортного средства, общий вид, на фиг. 2 то же, разрез по нижней части цилиндра.

Амортизатор подвески транспортного средства содержит заполненный рабочей жидкостью цилиндр 1, в котором установлен поршень 2, закрепленный на штоке 3. Другой конец штока ввинчен в верхний наконечник 4, который крепится к раме транспортного средства, например мотоцикла. Уплотне1ние штока осуществляется сальником

770856

5. На,цилиндр надет нижний кожух

6, в который вставлена пружина 7, охватывающая цилиндр снаружи. Пружина 7 закрывается верхним кожухом

8. Нижний наконечник, выполненный заодно с цилиндром, крепится к маятниковой вилке подвески транспортного средства, например мотоцикла. В нижней части цилиндра выполнены радиальные каналы 9 и 10. Канал 9 сообщается с полостью цилиндра посредством осевого канала 11, а канал 10 — посредством осевого канала 12. В наружный конец канала 9 вмонтирован обратный клапан 13 с заглушкой 14, а в наружный конец канала 10 — пробка 15. В осевом канале 12 установлена дренажная трубка 16. Шток 3 в нижней части выполнен полым для размещения в его внутренней полости дренажной трубки 16 при перемещении поршня 2 относительно цилиндра 1.

В стенке штока 3 имеются радиальные отверстия 17, сообщающие внутренние полости штока и цилиндра. Указанные отверстия располагаются на уровне верхнего торца дренажной трубки при установке поршня в крайнем верхнем положении. Длина дренажной трубки 16 выбрана соответствующей номинальному уровню рабочей жидкости в цилиндре.

Работа амортизатора осуществляется следующим образом. При наезде на препятствие заднее колесо мотоцикла вместе с маятниковой вилкой поднимается вверх. При этом цилиндр 1 перемещается вверх относительно поршня 2, сжимая пружину 7. Жидкость иэ нижней части цилиндра через отверстия в поршне 2 перемещается в верхнюю часть цилиндра (над поршнем).

После преодоления препятствия колесо под действием пружины 7 возвращается в исходное положение, цилиндр

1 опуснается вниз относительно поршня

2, а отверстия в поршне перекрываются клапаном (на чертеже не показан).

При этом рабочая жидкость иэ верхней части цилиндра выдавливается в его нижнюю часть в зазор между поршнем и цилиндром, чем достигается медленное истечение рабочей жидкости, что, в свою очередь, исключает раскачку пружины и обеспечивает плавное перемещение колеса.

Смена рабочей жидкости производится следующим образом. Иэ цилиндра 1 вывинчивается обратный клапан 13 вместе с заглушкой 14. Жидкость сливается из цилиндра (для облегчения слива жидкости производится несколько качаний амортизатора путем нажатия вручную на раму мотоцикла). Под действием пружины 7 поршень отводится в крайнее верхнее положение.

Обратный клапан 13 ввинчивается в свое гнездо, а пробка 15 вывинчивает-, ся. Через штуцер обратного клапана производится нагнетание рабочей жидкости во внутреннюю полость цилиндра, например, с помощью масляного шприца (или насоса для накачки воэ5 духа в камеры колес). При этом воздух из верхней полости цилиндра выпускается через отверстия 17 в стенке штока 3 и дренажную трубку 16. После заправки требуемого объема жидкости, уровень которой соответствует длине дренажной трубки 16, жидкость тем же путем, что и воздух из верхней полости цилиндра, начинает сливаться через гнездо пробки 15. Это свидетельствует о полной заправке амортиэато15 ра, после чего заправка прекращается, пробка 15 устанавливается в свое гнездо, а на штуцер обратного клапана 13 навинчивается заглушка 14 для предотвращения подсоса воздуха через обрат20 ный клапан в процессе эксплуатации.

Предлагаемая конструкция амортизатора позволяет производить замену рабочей жидкости и ее дозированную заправку без снятия амортизатора с транспортного средства и без его последующей разборки, что значительно упрощает техническое обслужи1вание транспортного средства.

ФоРмула изобретения

1. Амортизатор подвески транспортного средства, содержащий заполненный рабочей жидкостью цилиндр, в котором установлен шток с поршнем, 35 и пружину, охватывающую цилиндр снаружи, отличающийся тем, что, с целью обеспечения замены рабочей жидкости без снятия амортизатора с транспортного средства и его последующей разборки, в нижней части цилиндра выполнены радиальные каналы, сообщающиеся с полостью цилиндра посредством осевых каналов, при этом в наружный конец одного радиального канала вмонтирован обрат4 ный клапан с заглушкой, в наружный конец другого радиального канала пробка,а в осевой канал, сообщающий второй радиальный канал с полостью цилиндра, — дренажная трубка.

2. Амортизатор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что его шток выполнен полым, при этом в стенке штока на уровне верхнего конца дренажной трубки расположены отверстия, 55 сообщающие полости штока и цилиндра, а длйна дренажной трубки выбрана соответствующей номинальному уровню рабочей жидкости в цилиндре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUA 9 2833379, кл. 188-311, 1958.

2. "Ижевские мотоциклы". Изд.

"Удмуртия", Ижевск, 1974, с. 72-74, рисе 35 (пРОтОтип).

Амортизатор подвески транспортного средства Амортизатор подвески транспортного средства Амортизатор подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвеске колес наземных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения и может найти применение в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к подвескам переменной гибкости или жесткости в динамике, гибкость которых повышается в зоне просадки колес, либо от зоны рабочего хода до положения упора, и жесткость которых повышается от нормальной зоны рабочего хода до положения висящего колеса

Изобретение относится к конструкции ходовой части автомобиля, в особенности, грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам прицепов
Наверх