Подвеска колес транспортного средства

 

1" — -- Союз Ссевтскин

Социалистичжкин

Республик, с Ь: P 43 61 =- т (И) СХ1 аа

Г,ч Фъ фила; Г- ; я - я (у $ м4 1 . б l3 М,"В tl Ы :Э 5l II

1, дДТОР СКОМУ СОИ,т1Н ЕПЬС7ВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 18.01,77 (21) 2444250/27-11 с присоединением заявки No (23) Приорт гет (43) Опубликовано25.06 78.Б1оллетень N 2Э (45) Дата опубликования описания 22.03.78 (51) M. 1(л, В 60 G 11/00

Государственнь и нонитет

Соввтв тйиннстров СССР по делан нзооретеннй и открытий (53) УД1(629.113.

012 8(088 8) (72) Авторы изобретения

В, Б. 11имбапин, В. A. Савельев и В. В. Лютов

Горьковский пэпитехнический институт им. А. А, Жданова

Ф (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВ А

25

Изобретение этнэсится к транспорту, а именно к пэдрессориванию транспортных среде тв.

Известна пэдвеска, состэяшая из листовой рессоры и укрепленной на ней вертикапьнэ спирапьнэй пружины, вступаюшей в работу при опредепеннэй нагрузке на пистовую рессэру (11.

Однак о у э тэй подвески отсу тс твуе т регупировка момента включения в работу спирапьнэй пружины, необхэдимая дпя обеспечения приемпимэгэ урэвня динамических воздействий HQ пэдрессэренную и непэдрессоренную массы транспортнэгэ средства при ег0 движении по разпичным дэрэгам как с грузом, так и без груза.

Известна также подвеска, сэстэяшая из листовой рессоры, телескопического ам эртиз;; . эра, д эпэпни тепьн эгэ у зпа, вкпючаюшегэ спирапьнук пружину и дэпэпнительный тепеск эпический ам эртиза т0р, нижНЯЯ ЧаСтЬ КОт РЭГО ШаРНИРН0 УКРЕППЕ Га На опорной ппэшадке pecc0pbl, а верхняя может перемешаться с пэмошьк> системы тросов, бпэкэв р nI Y.эв I10 кривэпинейнэй направпяюшей (2). При перемешении дэпопнитепьного узла из пэпэжения, когда эн не вкп10чеп в работу, в положение, сээтветствукшее вкп10ченнэму состоянию, осушесгвпяется регупировка момента включения в работу спирапьнэй пружины, явпяюшейся дэпэпнительным упругим эпементэм подвески.

Однако в такой пэдвеске регулировка момента вкпк>чения в работу дэпопнитепьнэго 0 упругого элемента эсушествпяется откпючением ипи вкпючением пэспеднего в работу, приводяшая к невэзможности ограничения достаточно больших относитепьпых копебаний подпрессэреннэй и непэдгессоренной масс дпя предэтврашения поломок листовой рессэры при откпюченнэм из работы допопнитепьном у-зпе.

Известна и другая пэдвеска колес транспэртнэгэ средства, сэдержашая основной упругий эпемент с закреггпеннойг на нем неподвижной опорной ппсшадкэй, дэпопнитепьный упругий элемент и систему трэсэв (Э).

Однако дэтя re!:эй подвески с допэпнитепьн :: рессор и необходим наг!равпяюший

611795 алемеит, в качестве которого используе ся тегеск эпический амортизатор.

Установка такого амортизаторе целесообразна не для всех подвесок транспортных средств, 5

Цель изобретения — улучшение пэдрессоривения путем регулирсзания момента включения в работу дополнительногэ упругого але ме н та.

BTо достнгее тся тем, что подвеска снеб- 1О

>кена подвижной опорной площадкой, выполненной из двух частей, каждая из которых посредством рычагов связана с неподвижнй опорной площадкой, система тросов подсоэдинена к подвижной опорной плоивдке, в дополнительный упругий алемент установлен неподвижно. При атом подвижная площадка выполнена с выступал и, а неподвижная — с пазами под них.

Не фиг. 1 показана предлагаемая пэдвес- ка, съемные опорные глошадки подняты; на фиг. 2 — то же, съемные опорные площадки сняты

Подвеска состоит из основного 1 и дсполнительного 2 упругих элементов, неподвижной опорной площадки 3, подвижной опорной площадки 4, выполненной из двух частей, причем площадка 3 имеет пазы 5, в подвижная - шины 6; рычагов 7, пружин

8, подъемного троса 9, съемного троса 10, троса управления 11, блоков 12, рычага управления 13.

Подвеске работает следующим образом.

При бэльших нагрузках на элемент (peccopy) 1, когда требуется более раннее вклю- З5 чение в работу элементе 2, чем при малых нагрузках, рычаг управления 13 переводится в положение, показанное на фиг. 1. Вследствие атого трос 10 ослабляется, е трос 11 натягивается и перемещает части площадки <0

4 параллельно самим себе с помощью рычагов

7 алемента 1 на плошадку 3. Части подвижной опорной плошедки на неподвижной опорной площадке фиксируются с помощью шипов 6 первых, входящих в паз 5 последней, Пружины 8 прижимают плошадку 4 к площадке 3.

Hp>.. малых нагрузках не элемент 1, когда требуется более позднее включение s работу дополнительного упругого элемента

2, чем при больших негрузкех, рычаг управления 13 переводится в положение, показанное на фиг, 2, Вследствие атого трос 9 эслабляется, в трос 10 натягивается и перемешает съемные части опорной плоивдки

4 параллельно самим себе с помощью рычагов 7 плопвдки 3 на алемент (рессору) 1.

Пружины B прижимают плошадку 4 к алементу 1, не препятствуя деформации лоследней.

Ф ормула изобретения

1, Подвеска колес транспортного средства, содержащая основной упругий элемент с .закрепленной нв нем неподвижнэй опорной площадкой, дополнительный упругий алемент и систему тросов, о т л и ч а ю è а я с я тем, что, с целью улучшения пэдрессоривания путем регулирования момента включения в работу дополнительного упругого алемента, она снабжена подвижной опорной плэшвдкой, выполненной из двух частей, каждая из которых посредством рычагов связана с неподвижной опорной плошвдкой, система тросэв подсоединене к под. вижной опорной площадке, а дополнительный упругий элемент установлен неподвижно.

2, Подвескапоп, 1, отличающ а я с я reM, что подвижна» площадка выполнена с выступами, в неподвижная— с пазами пэд них.

Источники информации, принятые во внимание при акспертизе:

1. Патент СШЛ N. 2431440, кл. 267-2&, 1 94 7.

2. Патент США N 2873124, кл. 280-124, 1959.

3. Патент СШЛ N 2892636, кл. 280-124, 1959.

611795

Составитель E. Гучкова

Редактор Т. 3убкова Техред 3, Фанта Корректор Л. Гриценко

Заказ 3362/l(6> Тираж 841 Подписное

Щ1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., n. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгор д, ул. Проектная, 4

Подвеска колес транспортного средства Подвеска колес транспортного средства Подвеска колес транспортного средства Подвеска колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройству поглощения энергии удара при виброзащите транспортных устройств и может быть использовано для автомобилей, вагонов, локомотивов и летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес
Наверх