Механизм навески пожарного агрегата

 

ОП= А И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 772556

Ж

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.03.78 (21) 2593641/29-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл,з

А 62 С 27/30

Государственный комитет

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 28.10.80 (53) УДК 614.84..2 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Мордухович, Г. Д. Воронин и Л. Г. Рыбальченко (71) Заявитель

Особое конструкторское бюро пожарных машин (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ПОЖАРНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к пожарной технике, а более конкретно к механизмам навески пожарного агрегата для присоединения к трактору полунавесного прицепа и навесного орудия.

Известен механизм навески пожарного агрегата для навески на него плуга, содержащий шарнирно закрепленные на пожарном агрегате жесткие тяги для присоединения оси подвеса плуга и подъемные рычаги с кронштейном (1) .

Наиболее близким по технической сущ- 1в ности к предлагаемому является механизм навески пожарного агрегата, содержащий шарнирно закрепленные на пожарном агрегате нижние и верхнюю жесткие тяги для присоединения оси подвеса плуга, подъемные рычаги с кронштейном, шарнирно связанные раскосами с рамой плуга, гибкую тягу, один конец которой соединен с плугом (2) .

Недостатком известных устройств яв- 2о ляется то, что для присоединения плуга необходимо предварительно установить нижние тяги и после этого присоединить плуг.

Это требует больших затрат времени и снижает эффективность работы при тушении пожара всего агрегата.

Цель изобретения — повышение эффективности работы агрегата при тушении пожара.

Указанная цель достигается тем, что механизм навески пожарного агрегата для навески на него плуга имеет установленный в месте крепления нижних жестких тяг к пожарному агрегату блок-ролик и гидрокрюк, снабженный дополнительными раскосами, соединенными с подъемными рычагами, а другой конец гибкой тяги пропущен через блок-ролик и соединен с кронштейном.

На фиг. 1 представлена схема механизма навески пожарного агрегата (при одновременной транспортировке дискового плуга и полунавесного прицепа), об;ций вид; на фиг. 2 — то же (дисковый плуг находится в рабочем положении), в плане; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 2.

Устройство содержит верхнюю ось 1 с посаженным на нее валом 2 рычагов, на котором установлены центральная тяга 3, подьемные рычаги 4 и 5 и кронштейн 6. На нижней оси 7 установлены головки нижних тяг

8 и 9, а к ним прикреплены нижние тяги 10

772556 и 11, которые через раскосы 12 и 13 соединены с подъемными рычагами 4 и 5. Одновременно на нижней оси 7 установлены две дополнительные головки нижних тяг 14 и

15, а к ним прикреплен гидрокрюк 16, который посредством дополнительных раскосов

17 и 18 соединен с подъемными рычагами 4 и 5. Гибкая тяга 19 одним концом соединена с дисковым плугом и пропущена через блок 20, закрепленный на нижней оси 7, а другим концом посредством приспособления для регулировки натяжения гибкой тяги 46 шарнирно соединена с кронштейном 6, жестко посаженным на вал 2 рычагов.

Приспособление для регулировки натяжения гибкой тяги содержит втулку 21, свободно установленную в отверстиях кронштейна

6, болт 22, который пропущен через отверс4,4 тия, имеющиеся во втулке, и закреплен гайкой 23. Дисковый плуг в рабочем и транспортном положении соединяется с центральной тягой 3 посредством соответственно проушин 24 и 25.

26

Работа заднего навесного устройства трактора пожарного агрегата осуществляется следующим образом.

По прибытии к месту пожаротушения прежде всего необходимо отцепить прицеп, а затем опустить дисковый плуг в рабочее положение. Для этого путем удлинения и отсоединения дополнительных раскосов 17 и 18 соединяемый с дышлом конец гидрокрюка 16 опускают на землю. Затем трактор отъезжает от полунавесного прицепа.

Далее посредством гидросистемы рычаги 4 и 5 переводят из транспортного положения в рабочее. Плуг при этом касается земли. Проушину 25 освобождают от центральной тяги

3, а конец гибкой тяги 19 — от дискового плуга. Последний под действием собствечно- as го веса опускается на землю обоими дисками, поворачиваясь вокруг осей соединения плуга с нижними тягами 10 и 11. Центральную тягу соединяют с проушиной 24 и устанавливают требуемую ширину и глубину обработки. Таким образом трактор подготов46 лен к прокладке минерализованных полос.

После окончания работы конец гибкой тяги 19 одевают на соответствующий крючок дискового плуга, а центральную тягу 3 4 освобождают от проушины 24. Посредством гидросистемы плуг переводят в транспортное положение и центральную тягу 3 закрепляют в проушине 25. Затем соединяют трактор с полунавесным прицепом. При этом дополнительные раскосы 17 и 18 соединяют с гидрокрюком, а последний с дышлом прицепа, производя в случае необходимости регулировку дополнительных раскосов 17 и 18.

Предлагаемое заднее навесное устройство пожарного агрегата позволяет производить одновременную навеску почвообрабатывающего дискового орудия и полунавесного прицепа с пожарным оборудованием и огнетушащими веществами. Это дает возможность сократить время на подготовку пожарного агрегата к тушению пожара и снизить трудозатраты. За счет сокращения времени на развертывание после прибытия к месту пожара сокращаются убытки, принесенные пожаром.

Предлагаемое устройство позволяет снизить металлоемкость изделия, поскольку исключается необходимость в дополнительном размещении и креплении дискового плуга на прицепе пожарного агрегата.

Формула изобретения

Механизм навески пожарного агрегата для навески на него плуга, содержащий шарнирно закрепленные на пожарном агрегате нижние и верхнюю жесткие тяги для присоединения оси подвеса плуга, подъемные рычаги с кронштейном, шарнирно связанные с раскосами с рамой плуга, гибкую тягу, один конец которой соединен с плугом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы при тушении пожара, он имеет установленный в месте крепления нижних жестких тяг к пожарному агрегату блок-ролик и гидрокрюк, снабженный дополнительныгли раскосами, соединенными с подъемными рычагами, а другой конец гибкой тяги пропущен через блок-ролик и соединен с кронштейном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское. свидетельство СССР № 340587, кл. А 01 В 59/04, 1971.

2. Пожарная техника. Каталог-справочник. М., 1974, с. 76 — 84 (прототип).

772556

Составитель В. Кущук

Реда ктор М. К еле меш Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папи

Заказ 6773/3 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм навески пожарного агрегата Механизм навески пожарного агрегата Механизм навески пожарного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пожарной технике, которая используется при тушении пожаров на этажах зданий, на стенах и др

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных

Изобретение относится к технике тушения пожаров в сельской и городской местности в зимних условиях

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к пожаротушащим установкам импульсного действия

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к технике пожаротушения, а именно к автомобилям газового пожаротушения

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть применено на пожарных автомобилях, поездах и судах

Изобретение относится к технике пожаротушения и может быть использовано как пульверизатор для распыления жидких, дисперсных веществ
Наверх