Устройство для вибрационного наклепа деталей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050279 (2!) 2721639/25-08

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>772832

<„„s

В 24 В 39/04 с присоединением заявки HP—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 231080. бюллетень Йо 39 (53) УДК 621.923.

° 77(088.8) Дата опубликования описания 02. 11. 80 (72) Авторы изобретения

А.П.Бабичев и И.Н.Левин (7! ) Заявитель

Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственногс> машиностроения (54),. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОГО HAKHEHA ДЕТАЛЕЙ!

Изобретение относится к упрочению поверхностного слоя деталей и может найти применение в различных областях машиностроения для повышения рабочего ресурса коленчатых валов автомобильных, тракторных и других двигателей.

Известно устройство, содержащее основание, на котором размещены механизм возвратно-поступательного перемещения, плита, установленная на рессорах, и бойки, имеющие воэможность осевого перемещения (11.

При обработке известным устройством (или комплексом известных устройств) щек коленчатого вала наблюдается отклонение их от центральной оси. Эти поводки вызываются наведением в щеках коленчатого вала различных по глубине и величине остаточных напряжений сжатия. Кроме того устройство без дополнительного оснащения не может обрабатывать щеки коленчатых валов по сложной траектории в автоматическом режиме.

Цель изобретения — повышение качества при обработке щек коленчатого вала в автоматическом режиме.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве плита выполнена из двух частей, а бойки расположены на введенных в устройство двух платформах, установленных

:соответственно на каждой плите с воза можностью возвратно-поступательного движения, при. этом на последних размещены введенные в устройство следящие ролики, предназначенные для контакта с обрабатываемОй по-!

О верхностью.

На фиг. 1 схематнчески изображено предлагаемое устройство; на фиг.2разрез A-A sa фиг. 1; на фиг. 3 — конструкция следящего ролика. !

5 На основании 1 посредством рессор 2, 3 и направляющих 4 установлены верхняя 5 и нижняя б подвижные плиты. В подшипниках 7 верхней 5 и нижней б подвижных плит установлены

29 подвижные платформы 8, на выступах которых против плоских щек коленчатого вала 9 закреплена головка 10 с подпружиненными бойками 11, установленными в гнездах 12 головки 10.

25 Механизмы возвратно-поступательного движения крепятся на основании

1 и состоят из эксцентрика 13, сидящего на валу электродвигателя 14. и кулисы 15. Кулисы 15 крепятся на

QQ подвижных платформах 8, причем экс772832 центрик 13 располагается между щеками кулисы 15.

На плоскости верхней 5 и нижней

6 подвижных плит против шатунных: шеек коленчатого вала 9 крепятся следящие ролики 16, конструктивно выполненные из корпуса 17, оси 18, ролика 19. Коленчатый вал 9 устанавливается на конвейер 20 деталей. На плоскости основания 1 около верхней 5 и нижней 6 подвижных плит крепятся конечные выключатели 21. !О

Работает устройство следующим образом.

Коленчатый вал 9 поступательно без вращения перемещается совместно с конвейером 20 в окне основания

1 в направлении от читателя. При входе в зону обработки шатунные шейки коленчатого вала 9 входят в контакт с поверхностью следящих роликов

16 и перемещают их и, соответственно, подвижные плиты 5 и 6 в направлении от.оси вращения коленчатого вала 9. Перемещающиеся подвижные плиты 5 и 6 одновременно включают в работу двигатели 14 механизма возвратно-поступательного движения, которые через эксцентрик 13 и кулису

15 приводят в колебательное, параллельное оси вращения коленчатого вала 9 движение подвижные платформы

8 и головку 10 с бойками. Подпружи- 30 ненные бойки 11, ударяя по плоскости щек коленчатого вала 9, деформируют и упрочняют их поверхности. При удалении коленчатого вала 9 из зоны обработки его шатунные шейки выходят из 35

:контакта с поверхностью следящих роли-. ков 16, подвижные плиты 5 и 6 воэвращаются в исходное положение и одновременно, посредством коленчатых выключателей 21, выключают из работы двигатели 14.

Предлагаемое устройство упрочняет щеки коленчатых валов, не нарушая их исходных геометрических размеров, что положительно сказывается на долговечности коленчатых валов. Кроме того упрочнение.щек ведется по сложной, строго заданной траектории в автоматическом режиме.

Формула изобретения

Устройство для вибрационного наклепа деталей, содержащее основание, на котором размещены механизм возвратно-поступательного перемещения, плита, установленная на рессорах, и бойки, имеющие возможность осевого перемещения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения качества при обработке.щек коленчатого вала, плита выполнена из двух частей (верхней и нижней), а бойки расположены на введенных в устройство двух платформах, установленных соответственно на каждой плите с воэможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом на последних размещены введенные в устройство следящие ролики, предназначенные для контакта с обрабатываемой поверхностью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР.

Р 510358, кл. В 24 В 39/00, 1974.

772832 иг.2

Составитель С.Чукаева

Редактор И.Мырдина Техред Н.Барадуйина Корректор И.Муска

Заказ 6800/18 Тираж 943 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ÇS, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вибрационного наклепа деталей Устройство для вибрационного наклепа деталей Устройство для вибрационного наклепа деталей Устройство для вибрационного наклепа деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано для отделочно-упрочняющей обработки цилиндрических поверхностей деталей в машиностроении, авиационной и автомобильной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для увеличения долговечности путем упрочнения и восстановления деталей машин электромеханической обработкой (ЭМО)

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к области технологии машиностроения, в частности к способам обработки деталей, совмещающих резание и пластическое деформирование, и может бить использовано при обработке штоков, плунжеров гидроцилиндров, осей, пальцев и им подобных деталей, т.е

Изобретение относится к технологическим операциям снятия внутренних напряжений заготовок деталей типа колец подшипников, втулок, стержней и т.д

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к металлообрабатывающей технологии и может быть использовано при восстановительно-упрочняющей обработке поверхностей кулачков распределительных валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей
Наверх