Магистральный трубопровод для транспортировки высоковязкого материала

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмх

Социалистических

Республик 1773382

l

:1, б/ -

Ф (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Зая алеко 24.01.77 (21) 2447202/25-.08 (51)М. Кл

F 17 О 1/16 с присоединением заявки ¹вЂ”

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет— ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.10-80 Бюллетень № З9

Дата опубликования описания 23.10.80 (53 ) УД К 621.643. .069 (088.8) И. Т. Эльперин, Л. Б. Листенгартен, А, И. Любошиц и Н. А. Пирвердян (72) Авторы изобретения

Ордена Трудового Красного Знамени институт тепло- и массообмена им. А. В. Лыкова АН Белорусской ССР (7l) Заявитель (54) МАГИСТРАЛЬНЪ|Й ТРУБОПРОВОД

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЫСОКОВЯЗКОГО

МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к разогреву высоковязкого материала, например нефтепродуктов, при его транспортировке по трубопроводу.

Наиболее близок предлагаемому магистральный трубопровод для транспортировки высоковязкого материала, содержащий нагреватель, выполненный кольцевым (1).

Однако, как показывают расчеты, при кольцевом разогреве длина обогреваемого участка трубопровода должна составлять примерно 1/4 всей длины магистрального трубопровода. Кольцевой нагреватель такой длины весьма сложен.

Кроме того, разогрев только пристенного слоя нефтепродукта при кольцевом обогреве невозмоа 15 жен, так как в связи с естественной конвекцией произойдет интенсивное перемешивание и разогрев всей находящейся в трубопроводе нефти. Нарушение структуры потока и увеличение турбулентности влечет за собой возрастание

20 гидродинамического сопротивления и расхода энергии на перекачку нефти.

Uem изобретения — снижение расхода энергии на разогрев пристенного слоя материала.

Поставленная цель достигается тем, что магистральный трубопровод выполнен из несостыкованных между собой участков и снабжен перепускной трубой, симметрично вставленной в несостыкованные участки магистрального трубопровода, при этом перепускная труба снабжена камерами, герметично связывающими ее с участками магистрального трубопровода, а нагреватель соединен с камерами посредством труб с запорной арматурой и насосом перекачки.

Кроме того, внешний диаметр перепускной трубы равен 0,8 — 0,98 внутреннего диаметра участков магистрального трубопровода.

Помимо этого, магистральный трубопровод снабжен рециркуляционныл» трубопроводом, соединяющим камеры.

На чертеже представлена схема магистрального трубопровода.

Трубопровод содержит,. по крайней мере, два несостыкованных между собой участка 1, в который симметрично вставлена псрспусхная труба 2, снабженная камерами 3 и 4, герметично связывающими участки 1 с трубой 2.

Магистральный трубопровод для транспортировки высоковязкого материала 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидротранспорту высоковязких нефтей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтей, преимущественно к трубопроводному транспорту высокопарафинистых нефтей с применением депрессорных присадок и разбавителей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а точнее, к транспортированию вязких продуктов, например нефти и продуктов ее переработки, и может быть использовано для снижения пускового давления и аварийности на трубопроводе

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплоэнергетике

Изобретение относится к нефтяной и нефтехимической промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для трубопроводного транспорта всех типов нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению и гидравлики и направлено на решение вопросов, связанных с повышением расходно-напорных характеристик перекачивающих гидросистем путем уменьшения сопротивления трения гидромагистралей и улучшения условий работы гидронасосов, включенных в эту систему
Наверх