Гидродинамический подшипник для валков прокатных станов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >774634 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 15r0 179 (21) 2715225/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано ЗЦ1080.Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 30,1 080 (5!)М. Ьз

В 21 B 31/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621. 771.

° 237(088.8) Н.A.Кудрявцев, В,A.Гусев, В.Н.Ломасов, P.È.Áåêåòîâ,Â.È.Òoëoêà и Г.M.Ðoçëåð (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (541 ГИДРОДИНА(лИЧЕСКИИ ПОДШИПНИК

ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ

Изобретение относится к области металлургического оборудования, касается усовершенствования конструкции гидрадинамических подшипников и может быть использовано для высокоско- 5 ростных подщипников валков прокатных станов.

Известны гидродинамические подщипники для валков прокатных станов, содержащие втулку-вкладыш с карманами, 10 закрепленную в корпусе, имеющем полости для подвода смазывающей жидкости, втулку-цапфу, охватываемую втулкой-вкладышем и установленную неподвижно относительно валка, смазываю- 15 щая жидкость из полостей для подвода попадает в карманы втулки-вкладыша, откуда затем попадает в зазор между трущимися поверхностями (втулки-вкладыша и втулки-цапфы) и затем через 2О торцы подшипника часть смазываю ей. жидкости вытекает. Другая же часть нагретой смазывающей жадкости захватывается втулкой-цапфой и выносится в полость для подвода,а так как в этЛ5 же время в подшипник подается очередная порция смазывающей жидкости, т.е. создается подпор, то часть-нагретой смазывающей жидкости не вытекает через торцы подшипника, остается в кар-1)О мане втулки-вкладыша, в результате чего температура смазывающей жидкости повышается (1).

Недостатком этой конструкции гидродинамических подшипнИков является небольшой отвод нагретой смазывающей жидкости при выходе ее непосредственно иэ рабочего зазора,результатом чего является снижение скоростей скольжения и нагруэочной способности.При этом рабочие поверхности подшипника работают в более тяжелых условиях, что снижает долговечность подшипника.

Известен гидродинамический подшипник, который содержит вал, охватываемый втулкой или корпусом с карманами, имеющим полости для подвода и отвода смаэывающей жидкости. Карман, расположенный перед рабочим зазором в направлении вращения вала, выполнен закрытым н служит только для подвода смазывающей жидкости, карман же, расположенный после рабочего зазора, выполнен открытым и служит только для отвода нагретой смазывающей жидкости (2) .

Недостаток известной конструкции гидродинамического подшипника заключается в том, что такое конструктивное выполнение его не позволяет приме774634 нять один и тот же подшипник для различных направлений вращения вала, так как при изменении направления вращения вала карманы для подвода и отво да смазывающей жидкости должны поменяться местами, а их конструктивное исполнение .не позволяет этого сделать, так как карман для подвода выполнен закрытым, а для отвода-открытым. Этим же объесняется и невозможность поочередного использования рабочих зон втулки-вкладыша, что снижает долговечность подшипника.

Кроме того, отсутствие в кармане для отвода смаэывающей жидкости регулирующих средств в зоне соединения с наружной. поверхностью необоснованно увеличивает расход смазывающей жид.— кости через подшипник при различных режимах работы (скорость, нагрузка), что снижает экономичность подшипника.

Целью изобретения является повышение долговечности подшипника путем улучшения отвода из рабочей зоны нагретой смазывающей жидкости.

Поставленная цель достигается созданием гидродинамического подшипника 25 для валков прокатных станов, содержащего втулку-вкладыш с карманами, закрепленную в корпусе, имеющем полости для подвода и отвода смазывающей жидкости, втулку-цапфу, охватываемую Зо втулкой- вкладышем и установленную неподвижно относительно валка.

При этом корпус подшипника выполнен с карманами, расположенными вне рабочей эоны подшипника и соединеннымиЗ с карманами втулки-вкладыша через отверстия, а с полостями подвода и отвода смаэывающей жидкости — посредством предусмотренных дросселей, причем любой иэ корманов корпуса может быть соединен при открытом дросселе — с по-4О лостью для отвода нагретой смазывающей жидкости, а при закрытом дросселе— с полостью подвода смазывающей жидкости °

Такое конструктивное выполнение 45 гидродинамического подшипника валков прокатных станов .позволяет повысить долговечность подшипника путем улучшенного отвода иэ рабочей эоны нагретой смаэывающей жидкости с одновремен- () ной возможностью поочередного использования рабочих эон втулки-вкладьниа.

Кроме того, такое конструктивное выполнение подшипника позволяет использовать его для различных направлений вращения валка

На фиг. 1 изображен гидродинамический подшипник валков прокатных станов, поперечный разрез; на фиг. ,2 — то же, продольный разрез.

Гидродинамический подшипник для 60 валков прокатных станов содержит втулку-вкладыш 1 с карманами 2 и 3, закрепленную в корпусе 4, имеющем полости для подвода 5, 6 и для отвода 7 смазывающей жидкости, втулку- 65 цапфу 8, установленную неподвижно относительно валка 9, охватываемую втул. кой-вкладышем 1.

Корпус 4 подшипника выполнен с карманами 10 и 11, расположенными вне рабочей зоны подшипника.

Каждый из карманов 10 и 11 корпуса 4 соединен с одним из корманов 2 и 3 втулки-вкладыша 1 через отверстия

12. Кроме того, каждый из карманов 10 и 11 корпуса 4 посредством предусмотренных дросселей 13 и 14 и пробки 15 может быть соединен либо только с полостью 5 или 6 для.подвода, либо только с полостью 7 для отвода жидкости.

УстРойство работает следующим образом.

В исходном положении, при подготовке к работе для вращения валка 9 в направлении, укаэанном на фиг. 1, стрелкой, полость 5 открыта для подвода смаэывающей жидкости, полость 6 закрыта пробкой 15. При этом дроссель

l4 закрыт для отвода смазывающей жидкости, а дроссель 13 — закрыт для отвода.

При вращении валка 9 смазывающая жидкость из полости 5 поступает в карман 10 корпуса 4 и далее через, отверстие 12 поступает в карман втулки-вкладыша 1.

Часть смазывающей жидкости захватывается вращающейся втулкой-цапфой

8 в рабочую зону между втулкой-вкладышем 1 и втулкой-цапфой 8, а так же смазывающая жидкость в карман 2 подается под давлением, другая часть ее попадает,в зазор 16. После прохождения смазывающей жидкостью рабочей эоны и зазора 16 смазывающая жидкость частично вытекает через торцы подшипника, вся же остальная смазывающая жидкость поступает в карман 3 втулки-вкладыша 1, затем через отверстие 12 — в карман 11 корпуса 4 и через открытый в данный момент дроссель 13 в полость 7 для отвода смазывающей жидкости. При этом Ко личество отводящейся из подшипника смазывающей жидкости регулируется дросселем 13. По мере износа рабочей поверхности втулки-вкладыша, последнюю поворачивают на 180, при этом карман 3 занимает место кармана 2, и наоборот. И работу опять можно продолжать.

При необходимости вращения валка

9 в направлении, противоположном направлению вращения, указанного на фиг. 1 стрелкой, полость 6 и дроссель

14 открывают, а полость 5 закрывают пробкой 15, при этом дроссель 13 также закрывают для отвода смаэывающей жидкости °

Предложенный гидродинамический подшипник, по сравнению с известными, позволяет повысить долговечность его, т ° е. увеличить срок службы подшипника примерно на 20%. Найбольший эффект

774634

Формула изобретения

Pur. 1

Рог. г

ВНИИПИ Заказ 7593/7 Тираж 986 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 будет проявляться для высокоскоростных подшипников.

Гидродинамический подшипник для валков прокатных станов, содержащий втулку-вкладыш с карманами, закрепленную в корпусе, имеющем полости ля подвода и отвода смаэывающей кидкости, втулку-цапфу, охватываемую втулкой-вкладышем и установленную неподвижно относительно валка, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипни- ка путем улучшения отвода иэ рабочей зоны нагретой смазывающей жидкости, корпус подшипника выполнен с карманами, расположенными вне рабочей эоны подшипника и соединенными с карманами втулки-вкладыша через отверстия, а с полостями подвода и отвода смаэывающей жидкости — посредством дросселей, причем любой иэ карманов корпуса соединен при открытом дросселе полостью для отвода нагретой смазывающей жидкости, а при закрытом. дросселе — с полостью подвода смазываю(О щей жидкости °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тодер И.A. и др. Гидродинамические подшипники для валков прокат15 ных станов. М., 1968, с.136-158.

2. Патент ГДР Р 124062, кл. F 16 С 33/00, опублик.1971.

Гидродинамический подшипник для валков прокатных станов Гидродинамический подшипник для валков прокатных станов Гидродинамический подшипник для валков прокатных станов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию прокатных цехов металлургических заводов, а именно к сменным узлам универсальных балочных станов, содержащим вертикальные валки

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах валков листовых, сортовых и проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям подушек рабочих валков нереверсивных клетей кварто станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам опор прокатных валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх