Устройство для транспортировки расправленных материалов

 

САНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОП И

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >774796

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

1,.„з

В 22 D 41/00 (22) Заявлено 090279 (21)2723409/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликована 30,1080. Бюллетень Йо40

Дата опубликования описания 30.10ф0

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК Ы1. 746..3(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Хайэенс, A. A. Кривошейко, П. 3. Серков, М. И. Есин, О. A. Кузниченко и Г. Н. Камышев

Орско-Халиловский ордена Трудового Красного Знамени металлургический комбинат (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РАСПЛАВЛЕННЫХ

МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к области металлургии, а именно к устройствам для транспортировки расплавленных материалов.

Известны устройства для транспортирования расплавленных материалов, содержащие емкости, например- типа миксера для чугуна L1J.

Миксер содержит футерованный огне- 10 упорным материалом сигарообразной формы корпус с горловиной, имеющей сливной носок, ходовую тележку и привод наклона корпуса.

Миксер многократно подают горловиной под носок поворотного желоба доменной печи и производят выпуски до его полного заполнения, затем его транспортируют в мартеновский цех.

Вблизи железнодорожной платформы сбо-2 ку устанавливают эаливочные чугуновозные ковши так, чтобы их верхняя кромка была ниже уровня днища миксера. Включают привод кантующего устройства, миксер поворачивается и 25 чугун выливается из него.

Известно также устройство для транспортировки расплавов с крышкой 12)

Крышка в известном устройстве футерована огнеупорами и включает стальной конической формы с отверстием в верхнем основании кожух. Снаружи к кожуху жестко крепятся две серьги.

Внутри к кожуху с определенным шагом крепятся стальные крючья.

Крышку цепляют за обе серьги, поднимают краном и устанавливают на ковш. Механизм кантования ковша выполнен в виде траверсы, жестко связанной с тягами, а тяги шарнирно связаны с цапфами ковша. Ковш у днища снаружи на кожухе имеет кантовочную серьгу.

Недостаток этого устройства заключается в большом количестве крановых операций..

Цель изобретения — создание устройства для транспортирования расплавленных материалов, позволяющего уменьшить крановые операции и потери тепла.

Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем транспортное средство, емкость с горловиной, футерованной огнеупорами и закрытой крынкой, футерованной огнеупорами, а также механизм кантования, выполненный в виде траверсы, жестко связанной с тягами, которые в свою очередь шарнирно связаны с цапфами ковша, крынка жестко связана с транерсой, а тяги, связывающие траверсу с цапфой, выполнены в виде шарнирных. днуплечих рычагов.

На фиг. 1 изображено устройство

-для транспортирования расплавленных материалов; на фиг. 2 — узел f на фиг.

1 в положении, когда ковш поднят краном и крышка опущена на ковш на фиг. 3 — ковш общий вид; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг, 5 ковш на стенке; на фиг. 6 — то же, н скантованном положении в момент разливки шлака.

Устройство включает колесный тягач 1 (автомобйль или трактор с при- 15 цепом), с платформой которого жестко связан предохранительный козырек

2 и стенд 3. На стенд установлена газобаллонная станция 4, опора 5,,ковш 6. Цапфы 7 ковша шарнирно свя- gg заны с вильчатыми рычагами 8. Днище паза вилки рычага выполнено с уклоном от середины к периферии под углом 60" к оси рычага.

На нилочном конце рычаги связаны шарнирно посредством пальцев 9 с пластинчатыми рычагами 10,, которые на этом конце также скошены под углом 50 .к егo оси. Названные элементы ограничивают угол поворота между рычагами до 10 н положении, когда ковш поднят и висит на цапфах(угол между вертикалью и осями рычагов 8 и 10 составляет 5, а между осями

О самих рычагов 8 и 10-10 (см. фиг. 2).

Каждый пластйнчатый рычаг связан шарнирно со стойками траверсы 11 посредстном пальцев 12 и ригельных планок 13. Пальцы крепятся жестко к траверсе и также жестко посредством фланцев 14 — к футерованной огне- () упорами крынке 15.

Крышка 15 снабжена отверстием 16 для ввода горелок 17.

У печи синтетических шлаков 18 установлен стенд 19, снабженный столиком 20 для крышки.

Устройство работает следующим образом.

Крюком мостового крана посредством траверсы 11 поднимают ковш 6 и устанавливают на стенд 19 перед печью синтетических шлаков 18. Когда ковш

6 опорой 5 станет на предназначенное для него место на стенде, манипулируя механизмами перемещений и подъема крана, крышку отводят в сторону 55 и опускают на столик 20. Кран оставляет ковш. Производят выпуск шлака

18 из печи, который длится 2-3 мин, после этого вновь цепляют краном траверсу 11, поднимают ковш и перено- щ зят на тягач 1, установленный в зоне действия крана.

Когда опора 5 ковша станет на стенд 3 тягача 1, перемещение крышки обеспечивается благодаря изменению длины звена, связывающего ее с ковшом, т. е. за счет поворота вильчатого рычага 8 и пластинчатого рычага 10 соответственно вокруг цапфы

7 и пальца 12, Беспрепятственный поворот нышеуказанных элементов в начальном положении обеспечивается начальным углом раскрытия между ними в 10 . Этот угол, в свою очередь, О обеспечен упором, выполненным в виде скошенного днища паза вилки одного рычага 8 и соответственно скошенного конца второго пластинчатого рычага

10, связанного с первым шарнирно.

Когда крышка 15 опустится на ковш 6, кран его оставляет, и тягач 1 транспортирует шлак к месту обработки металла. На месте обработки металла шлаком кран, обслуживающий это место, снимает ковш 6. Одновременно с подъемом ковша 6 крынка 15 приподнимается на расстояние, позволяющее кантовать ковш 6, что обеспечивает- .. ся длиной рычагов 8 и 10(см. фиг.2).

Ковш 6 кантуют крюком другого подъема этого же крана и выливают шлак в ковш с жидким металлом. Затем ковш 6 ставят снова на стенд 3 тягача 1 и отводят к печи синтетических шлаков 18, где ставят на стенд 19 для последующего заполнения.

Применение устройства позноляет производить обработку металла в ковше с минимальной потерей времени, что позволяет рационально использовать разливочные краны в мартеновских цехах.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки расплавленных материалов, включающее транспортное средство, емкость с горловиной, закрытой крышкой, механизм кантования в виде траверсы, связанной с парой тяг, которые в свою очередь другими концами связаны шарнирно с цапфами конша, и кантовочную серьгу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения количества крановых операций и снижения потерь тепла, крышка жестко связана с траверсой, а тяги, связывающие траверсу с цапфой, выполнены в виде шарнирных двуплечих рычагов.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что угол между рычагами при кантонке ковша составляет 10

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

9 424884, кл. С 21 С 1/06, 1974.

2. Чертеж 9 21162-3 Ленинградского филиала ГИПРМеза, 1955

774796 чьиг.O

Составитель Г. Борисов

Редактор Д. Павлова Техред N.Петко Корректор М. Пожо

Заказ 7б03/15 Тираж 889 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для транспортировки расправленных материалов Устройство для транспортировки расправленных материалов Устройство для транспортировки расправленных материалов Устройство для транспортировки расправленных материалов 

 

Похожие патенты:

Сталевоз // 682321

Изобретение относится к металлургии, в частности, к установкам для ремонта футеровки ковшей, и в других областях техники, где требуются кантование изделий с одновременным их перемещением
Наверх