Станок для тепловой сборки и разборки деталей

 

Союз Советских

Социалистических

Республнк гггг 774895 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 556023 (22) Заявлено 041278 (21) 2691572/25-27 (51)М К, э с присоединением заявки Мо

В 23 Р 19/02

Государственный комитет.

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301080 Бюллетень HP 40

Дата опубликования описания 301080 (3) Щ 658. 515 (088. 8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Украинский заочный политехнический институт (54) СТАНОК ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ СБОРКИ И РАЗБОРКИ

ДЕТАЛЕЙ щей со стороны ловителя ступень на

Изобретение относится к области сборочного производства и предназначено для тепловой сборки и разборки прессовых соединений преимущест5 венно крупногабаритных деталей, на,пример колесных пар железнодорожных вагонов. внутренней поверхности для размещения кулачков гильзы, а также Фланец с радиально смонтированными в нем центрирунщими элементами, выполненными в виде подпружиненных штырей, и содержит элементы Фиксации ее положения относительно корпуса и гильзы. Элемент Фиксации положения опоры относительно корпуса выполнен в виде подпружиненных поворотных собачек, шарнирно закрепленных на фланце опоры и взаимодействующих с планками, при этом в корпусе выполнены пазы для размещения собачек. Элемент фиксации положения опоры относительно гильзы выполнен в виде смонтированных в опоре с возможностью радиального смещения подпружиненных упоров и закрепленных в корпусе кулачков, проходящих через выполненные в упорах пазы. Механизм загыкания магнитопроводов выполнен в ниде диска с кулачками, установленного с воэможностью поворота на корпусе механизма центрирования, а также шарнирно закрепленных на корпусе двуплечих рычагов, на одних концах которых смонтированы ролики, взаимодействующие с диском, Известен станок для тепловой сбор-1П ки и разборки деталей по основному авт ° св. 9 556023, содержащий смонтированные на станине кольцевой индукционный нагреватель с магнитопроводами, механизм замыкания магнитопроводов и механизм центрированияг выполненный в виде опоры с центрирующими элементами, установленной по оси нагревателя с воэможностью возвратно-поступательного перемещения от привода. При этом механизм центрирования имеет закрепленный на станине кольцевой корпус, охватывающий опору, а также установленную внутри опоры и соединенную с приводом гильзу, имеющую на торце ловитель для одной из собираемых деталей и закрепленные по окружности на ее наружной поверхности кулачки.

Опора выполнена в ниде втулки, именВ. А. Романов, A. A. Святуха, Б. М. Арпентье

В. A. Манохин и A. И. Куценко

774895 а другие посредством тяги соединены с магнитопроводами.

Однако известный станок не обеспечивает сборки и разборки различных соединений типа узлов колесных пар железнодорожных вагонов, а также предварительной ориентации одной иэ соби раемых деталей, например бандажа колесного центра.

Целью изобретения является обеспечение сборки и разборки соединений типа узлов колесных пар железнодорожных вагонов и предварительной ориентации одной из собираемых деталей, а также ввода и вывода ее из зоны нагрева.

Указанная цель достигается за счет того, что станок, содержащий смон тированные на станине кольцевой индукционный нагреватель с магнитопроводами, механизм замыкания магнитопроводов, а также-механизм центрирования, выполненный в виде опоры с центрируищими элементами, установленной по оси нагревателя с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, снабжен расположенн и соосно в нндукторе цилиндрической направляющей с установленными на ней один под другим двумя съемными верхним и нижним петлеобразными вкладышами, нижний из которых имеет палец под теплоизоляционное гнездо, закрепленное на станине, а верхние магнитопроводы снабжены подвижными в радиальном направлении магнитопроводящими накладка- ми, размещенными в направляющих, выполненных на магнитопроводах.

Механизм центрирования снабжен демонтированными по окружности на опоре откидными планками.

Нижние магнитопроводы выполнены подвижными в радиальном направлении относительно оси центрирующего механизма и с уступом для базирования деталей.

На фиг. 1 изображен станок, общий вид, на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. ".., на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2 (узел предварительной ориентации при установке одной из деталей); на фиг. 4 — разрез В-В на фиг, 2 (узел установки и базирования вкладышей).

Станок для тепловой сборки и разборки деталей содержит смонтированные на станине 1 индукционный нагреватею.ь 2 с подвижными в радиальном направлении нижними магнитопроводамк

3, имеющими уступы для базирования деталей,н с составными поворотными верхними магнитопроводами 4,в направляющих которых размещены с возможностью радиального перемещения дополнительные магннтопроводящие накладки

5,По оси индукционного нагревателя 2 на станине 1 смонтирован механизм цен трирования б в виде опоры с центрирую щими элементами, связанный с приводом 7.

Внутри индукционного нагревателя 2 расположена соосно цилиндрическая направляющая 8, в которой установлены один под другим два съемных петлеобразных вкладыша, — нижний 9 и . верхний 10, для интенсивного нагрева детали, например ступичной части колесного центра 11. Нижний вкладыш

9 имеет палец под теплоиэоляционное гнездо 12, закрепленное на станине 1.

На опоре механизма центрирования

6 смонтированы по окружности откидные планки 13 с ограничителями 14 для предварительной ориентации одной

3$ из деталей, например бандажа 15, а также для ввода и вывода ее из эоны нагрева. . Работа станка осуществляется следующим образом.

QQ При сборке узла колесной пары, например колесного центра 11 с осью

16, на привод 7 подается команда и механизм центрирования занимает нижнее положение ° Нижние магнитопроводы 3 перемещаютсж к центру до упора, верхние магнитопроводы 4 приводом

17 через систему рычагов устанавливаются в исходное вертикальное положение. В гнезда 12 укладывается нижний вкладыш 9.

З0 Колесный центр 11, подлежащий нагреву, грузоподъемным краном устанавливается концентрично относительно оси станка на торец гильзы 18 с помощью специальной оправки (не пока35 зана), входящей одновременно в его посадочное отверстие и расточку гильзы 18.

Затем в направляющей 8 устанавливается верхний вкладыш 10. Включается привод 17, верхние магнитопроводы 4 с магнитопроводящими накладками 5 замыкают магнитную систему на верхний торец ступицы колесного центра 11 и производится его нагрев.

По окончании нагрева и удаления базирующей оправки ось 16 краном вводится в отверстие нагретой детали, колесного центра 11, до упора с гильзой 18, после скрепления деталей собранный узел снимается со станка.

В такой же последовательности производится установка на станок колесного центра 11 в сборе с осью

16 для разборки соединения. В этом

55 случае для концентричной установки центра относительно вертикальной оси станка используется выступающий конец оси 16, При сборке узла колесной пары, например бандажа 15 с колесным центром 11, из цилиндрической направляющей 8 извлекаются верхний 10 и нижний 9 вкладыши, а бандаж с помощью специального захвата подъемным краном устанавливается на отккдные план774895

35

40 ки .13 механизма центрирования 6, расположенного в крайнем верхнем положении. Нижние магнитопроводы 3 перемещаются до упора в крайнее от оси станка положение. Приводом 7 бандаж

15 опускается на нижние магнитопроводы 3, при этом после автоматического отключения привода 7 откидные планки 13 возвращаются в исходное положение. Включается привод

17, верхние магнитопроводы 4 поворачиваются до соприкосновения с деталью и происходит ее нагрев (при нагреве бандажа магнитопроводящие накладки 5 не используются). По достижении требуемой температуры дается команда на включение привода

7 для подъема механизма центрирования, осуществляющего принудительное центрирование бандажа 15. После максимального подъема гильзы 18 в ее расточку устанавливается свободный конец оси 16 в сборе с колесным центром 11 ° Включается привод 7 и колесный центр свободно заходит в отверстие бандажа 15 до упора в его выточку. Магнитопроводы 4 приводом 17 возвращаются в исходное положение. Собранный уэел после скрепления деталей снимается.

В случае съема бандажа работа станка осуществляется следующим образом.

Колесная пара грузоподъемным краном вертикально вводится в зону нагрева до упора бандажа в нижние магнитопроводы 3. Свободный конец оси 16 входит в расточку гильзы 18.

Приводом 17 магнитопроводы 4 поворачиваются до упора с верхним торцом бандажа и осуществляется нагрев детали. При образовании необходимого зазора в соединении включается привод 17, а затем привод 7, осуществляющий подъем гильзы 18, которая своим торцом выталкивает колесный центр 11 в сборе с осью 16 и бандажом

15 и подъемным краном снимается со станка: Нагретый бандаж 15 поднимается в крайнее верхнее положение, а затем удаляется.

На станке осуществляется сборка и разборка двух типов соединений: бандаж-колесный центр, колесный центр — ось.

Совмещение выполнения операций по тепловой сборке и разборке узлов колесных пар железнодорожных вагонов позволит сократить трудоемкость, уменьшить металлоемкость и габариты по сравнению с аналогичными станками.

Формула изобретения

1. Станок для тепловой сборки и разборки-деталей по авт. сн. 9556023, отличающийсятем,что, с целью обеспечения сборки и разборки соединений типа узлов колесных пар железнодорожных вагонов и повышения производительности, он снабжен расположенной соосно в индукторе цилиндрической направляющей с установленными на ней один под другим двумя съемными верхним и нижним петлеобразными вкладышами, нижний иэ которых имеет палец под теплоизоляционное гнездо, закрепленное на станине, а верхние магнитопроводы снабжены подвижными в радиальном направлении магнитопроводящими накладками, размещенными в направляющих, выполненных на магнитопроводах.

2. Станок по .-.. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью пред,варительной ориентации одной иэ собираемых деталей, ее ввода и вывода иэ зоны нагрева„ механиэм центрирования снабжен смонтированными по окружности на опоре откидными планками, 3. Станок по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что нижние магнитопроводы выполнены подвижными в радиальном направлении относительно оси центрирующего механизма н с уступом для базирования деталей.

774895

Fvt. 0

Составитель A. Киселева

Техред М.Петко Корректор И. Муска

Редактор Н. Суханова

Заказ 7617/20 Тираж 1160

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станок для тепловой сборки и разборки деталей Станок для тепловой сборки и разборки деталей Станок для тепловой сборки и разборки деталей Станок для тепловой сборки и разборки деталей Станок для тепловой сборки и разборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх