Подъемно-транспортная система

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii>775034 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 04.05.78(21) 2612071/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 30.10.80. Бюллетень ¹ 40 (51)М. Кл.

В 66 В 9/02

Ркудерстеенный комитет

СССР

lo делам изобретений н открытий (53) УДК 621. .8 76 (088.8) Дата опубликования описания 02.11.80 (72) Автор изобретения

A. А. Молчанов (7l) Заявитель (S4) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к механизапин процесса доставки грузов, преимуществен но при стесненных условиях работы транспортных средств, например, на строительных площадках и в складских помещениях, где требуется обеспечить экономное ст пряжение горизонтальных и вертикальных трасс движения.

Известна подъемно-транспортная установка, содержащая перемещающуюся по

:вертикальным направляющим кабину с хо- довыми роликами и механизм подъема с параллелограммным прижимным устройством, верхний шарнир которого соединен со средней частью шарнирно прикрепленных к кабине перекрещивающихся рычат5 гсв, свободные копны которых при помоma тяг соединены с нижним шарниром, а

sa боковых шарнирах смонтированы клином вые ведущие колеса с индивидуальными приводами pl J.

Недостатком данной установки явпяее ся ограниченность области применения, допускающая выполнение единственной операции - вертикальное перемещение грузов.

Наиболее близким техническим решением является подъемно-транспортная система, содержащая грузонесущую плат. форму, леремещающуюся посредством asтономного привода по основным горизонтальным и примыкакхпим к ним вертикальным направляющим, одни из которых в нижней части выполнены с криволинейными участками и установлены с зазором по вертикали относительно горизонталь ных нвправлятощих, и дополнительные вертикальные направлякипие (2 );

Недостатками этой системы являются ограниченные производительность и площадь зоны обслуживания. Первый недостаток обусловлен периодичностью действия установки, второй - тем, что перемещение груза в горизонтальном нвправ» ленин возможно ли1пь по трассе, располо женной на одном уровне.

Белью изобретения является повышение и расширение площади обслуживаемой щивающиеся рычаги, которые одним концом соединены с тягами и через них с нижней осью параллепограммов, а другимчерез подвижные шарниры — с попом грузонесущей платформы. Горизонтальные направляющие выполнены в виде рельсовой колеи, а вертикальные — в виде двух параллельных ветвей рельсовой колеи, установленных друг против друга на расстоянии, допускающем расположение между ними механизма передвижения при гарантированном прижатии ведущих колес. Горизонтальные и вертикальные направляющие совмещены в плане и имеют одичаковую ширину колеи. OcHQBHbIe горизонтальные направляющие 3 установлены поэтажно, а по концам их с двух сторон смонтированы основные вертикальные направляющие, причем внутренние вертикальные направляющие 4 установлены относительно горизонтальных направляющих с зазором пс вертикали, а внешние вертйкальные направляющие 5, кроме монтируемых на первом этаже, — с горизонтальным зазором а, в каждом иэ которых смонтирована перекрывающая ляда. Перекрывающая лида содержит неподвижную опорную раму 6 и перемещающую в ней выдвижную часть, выполненную в виде, например, ползуна 7, принудительно перемещаемого в горизонтальной плоскости перпендикулярно направляющим 3 посредсизом привода 8. Ползун 7 оборудован дополнительными горизонтальными направляющими 9, которые при закрытой дяде примыкают к внешним вертикальным направляющим 5 и стыкуются с основными горизонтальными направляющими 3. Привод 8 выдвижной части ляды выполнен в виде, например, силовот о цилиндра, шток которого шарнирно прикреплен к опорной раме 6, а поршень — неподвижно закреплен на ползуне 7. Внутренние вертикальные направляющяе 4 содержат в нижней части криволинейные переходные участки, обеспечивающие плавную стыковку ведущих колес с направляющими 4 и 5. На каждом этаже эоны обслуживания в начале основных вертикальных направляющих установлены дополнительные вертикальные направлякипие 10, взаимодействующие с ходовыми роликами груэонесущих платформ

1. Габарит платформ 1 по ширине меньше ширины колеи направляющих.

Принцип действия подъемно-транспортной системы следующий.

Горизонтальное перемещение самоходных платформ 1 обеспечивают под действием ,силы тяги нижних ведущих колес, взаимо3 775034 4 зоны путем обеспечения мобильного движения ряда грузонесущих платформ по вертикальным и расположенным на разных уровнях горизонтальным трассам,при оперативных переходах с трассы на траосу.

Это достигается тем, что основные горизонтальные направляющие установлены поэтажно, по их концам с двух сторон смонтированы основные вертикальные направляющие, расположенные с зазорами, в каждом из которых смонтирована перекрывающая площадка, состоящая из неподвижной опорной рамы, устанавливаемой перпендикулярно основным горизонтальным 15 н а правляющим.

Выдвижная часть площадки содержит попзун с дополнительными горизонтальными направляющими, стыкуемыми с внешними вертикальными и основными горизонтальными направляющими.

Привод площадки содержят силовой цилиндр, шток которого шарнирно соединен с опорной рамой, а корпус неподвижно закреплен на выдвижной части. 25

На фиг. 1 изображена предлагаемая система, вид спереди, на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Подъемно-транспортная система состоит из автономно перемещающихся по стационарно установленным основным вертикальным направляющим и примыкающим к ним горизонтальным направлякипим грузонесущих платформ 1, каждая из которых оборудована ходовыми роликами и снабжена механизмом 2 передвижения с параллелограммно-рычажным устройством прижатия ведущих колес к опорным поверхностям. Прижимное устройство выполнено в виде сочетания шарнирно-рычажной 4, системы и шарнирных звеньев, образующих систему вертикально расположенных параллелограммов, нижние звенья которых перекрещиваются. Параллелограммы по всем шарнирам, а также по свободным 45 концам перекрещивающихся звеньев объединены горизонтальными осями. Оси, об единяющие параллелограммы по боковым шарнирам и концам перекрещивающихся звеньев, выполняют функции приводных валов, яа каждом яз которых попарно посажены клиновые ведущие колесе, снабженные индивидуальнымя приводами.

Привод содержит реверсивный электродвигатель и самотормоэящийся редуктор, напрщиер червячный. Корпус привода закреплен на одном из звеньев параллелограммов. На верхние оси параллелограм мов через шарниры опираются перекре7750

5 действующих с горизонтальной колеей.

При этом параллелограммы прижимного устройства сжаты по высоте до предела, обусловленного кинематическими воэможностями механизма 2 передвижения. После подхода платформы под вертикальные направляющие 4 и прижатия опережакнцих пар ведущих колес к направлякнцим 5 осуществляют сжатие параллелограммов в продольном направлении под действием силы тяги отстающей пары нижних ведущих колес, продолжающих движение. Этюд обеспечивают поднятия груэонесущей плат. формы 1 и опирание ее через ходовые ролики на дополнительные направляющие

10, а также поднятие верхних ведущих колес и введение их в зацепление с основными вертикальными направляющими

4 и 5. Стыковку верхних ведущих колес с вертикальными направляющими 4 и 5 производят при наличии в зонах соприкасания прижимного усилия, возникающего под действием веса грузонесушей платформы 1 и расположенного на ней груза.

Под действием указанного веса поворачи- ваются относительно верхней оси параллелограммов перекрешивакнциеся рычаги.

Они увлекают вверх связанные с- ними шарнирно тяги, что обуславливает вертикальное перемещение соединенной с тягами нижней оси параллелограммов в ту же сторону. При этом система шарнирных параллелограммов сжимается по вертикали при горизонтальном перемещении боковых осей в сторону вертикальных направ35 лякнцих 4 и 5, чем и обеспечивается прижатие ведущих колес. Выбор потребного усилия прижатия ведущих колес и вертикальным направляющим осуществляется автоматически в зависимости от преодолеваемого сопротивления движению. Применение ведущих колес клинового профиля позволяет реализовать повышенные значения силы тяги, необходимые как прк сты ковке самоходных платформ с вертикаль ными направляющими, так к. прк подъеме платфюрм по вертикал;ным направляющим.

flocne стыковки верхних ведущих колес с вертикальными направляющими 4 к 5 к установки их враспор между колеями про- на тивостоящие пары колес включают на встречное вращение. Так создают силу тяги и обеспечивают подъем платформы вначале только за счет верхних ведущих колес, а затем и с участием нижних ведущих колес после их отрыва от горкзон тальных направляющих, переключении на встречное вращение и заводки в вертикаль ные направляющие. Устойчивость самоход34 6 ной платформы в период движения, ocymeствляемого только за счет верхних ведущих колес, обеспечивают взаимодействием ходовых роликов с дополнительными вертикальными направляющими 10. 0алее ходовые ролики выходят из зацепления, а устойчивость платформы и направленность ее движения обеспечивают посредством всех пар ведущих колес, разнесенных по высоте механизма 2 передвижения. При подходе платформы к вышерасположенному этажу открывают при помощи привода

8 перекрывающую выход ляду путем горизонтального перемещения полэуна 7 в перпендикулярном направляющей 3 направлении. Этим удаляют с трассы движения дополнительные горизонтальные направляющие 9, перекрывающие выход на этаж.

Выходящая на этаже платформа удер живается от опрокидывания при помощи нижних ведущих колес, взаимодействующих .с основными вертикальными направлякнцими нижнего этажа, верхних ведущих ко лес, взаимодействующих с основными вертикальными направляющими верхнего этажа, и ходовых роликов, контактирукнцих с дополнительными вертикальными направ- ляющими верхнего этажа. Вертикальное движение платформы может быть продолжено в направлении следующего этажа без перехода на горизонтальную трассу достигнутого этажа. В случае необходимости перехода на достигнутый этаж вертикальное движение платформы продолжают до положения, при котором она приподнимается над перекрывакнцей .лядой. Теперь устойчивость платформы в вертикальных направляющих обеспечивается уже только за счет опирания ходовых роликов, верхних ведущих колес и одной пары нижних ведущих колес, расположенной со стороны внешних вертикальных направляющих. После того, как платформа приподнята над лядой, последнюю закрывают путем установки ползуна э положение, цри котором смонтированные на нем дополнительные горизонтальные направляющие 9 примыкают к внешним вертккальным направляющим

5 и стыкуются с основной горкзонтальной направляющей 3 этажа. Затем платформу опускают на дополнительные горизонтальные нанравлякнцке 9 и посредством складывания параллелограммов прижимного устройства по высоте, обеспечиваемого при реверсе верхних ведущих колес, производят расстыковку механизма 2 передвиженкя с вертккальнымк направляющими 4 к 5. В такам положении платформа готова для

775034 8

Формула изобретения движения по горизонтальным направляющим достигнутого этажа.

В конце трассы этого этажа платформу устанавливают на перекрывающую ладу, закрытую к моменту подхода ппатфор S мы, причем в случае необходимости движения вверх на следующий этаж повторяют операции, аналогичные выполняемым на нижнерасположенном этаже. Если надо осуществить движение на нижний этаж, 1© то платформу вначале приподнимают над пьцюй, как это было сделано при выходе на этаж, а затем после открывания лады платформа уходит вниз. Опускание платформы осуществляют в обратном подъему порядке. Как видно из устройстве и ирин| пипа действия подъемно-транспортной сис темы, схемы движения самоходных платформ в пределах эоны обслуживания могут быть самыми различными - маятни- 20 ковая, тупиковая, с замкнутым циклом движения и т. п. Компенсация геометрячвскях несовершенств вертикальных нацравлающих, а также износа их и ведущих колес осуществляется автоматически под действием внешней нагрузки путем горизонтального нврвмещения ведущих колес при взаимном изменении положения всех шарнирно связанных элементов прижимного устройства. Удержание платфор:мы на вертикальных направпякнцих при ,аварийном или запланированном отключепрзюодов осуществляетса за счет само ,торможения редукторов, а также специапьнымн средствами торможения. Подъемно- И транспортная система может работать в автоматическом режиме или при дистанционном управлении.

Применение изобретении позволяет осуществить оперативное обслуживание плоской многоэтажной зоны путем мобиль. ного движения целого рада самоходных грузонвсущих платформ.

1. Подъемно-транспортная система, содержащая грузонесущую платформу, перемещающуюся посредсчъом автономного привода по основным горизонтальным и примыкающим к ням вертикальным направлякнцим, одни из которых в нижней части выполйены с криволинейными участками и установлены с зазором цо вертикали от. йосительно горизонтальных направляющих,. и дополнительные вертикальные направля кнпие, о т л и ч а ю m a а с я тем, что, с целью расширения зоны обслуживания, основные горизонтальные направляющие установлены поэтажно, по их концам с двух сторон смонтированы основные вертикальныв направпакнцие, расположенные с зазорами, в каждом из которых смонтирована перекрывакнцая площадка, состоиmaa as неподвижной опорной рамы, устанавливаемой перпендикулярно основным горизон тельным Haправляющяма

2. Система цо п. 1, о т л и ч а ю «

m а я с я тем, что выдвижная часть плоmama содержит попзун с дополнителт ными горизонтальными направпякнцими, счмкуемыми с внешними вертикальными и основными горизонтальными направляющими е

3. Система по и. 1, о т п и ч а ю -. щ а я с я тем, что привод площадки содержит силовой цилиндр, шток которого шарнирно соединен с опорной рамой, а корпус неподвижно закреплен на выдвижной части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

J4 482379э кп. В 66 В 9/02t 1971

2. Авторское свидетельство СССР

J4 612885, an. В 66 В 9/02, 1976.

Подъемно-транспортная система Подъемно-транспортная система Подъемно-транспортная система Подъемно-транспортная система Подъемно-транспортная система 

 

Похожие патенты:

Лифт // 735545

Лифт // 647223

Подъемник // 616217

Подъемник // 2107016
Изобретение относится к конструкциям подъемников, устанавливаемых в жилых зданиях, например лифтов, приводимых в движение с помощью механических устройств

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к системам перемещения подъемных установок

Изобретение относится к конструкциям подъемников с приводным механизмом, установленным на подъемнике, и касается конструкции направляющей системы

Подъемник // 2206491
Изобретение относится к подъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подъемникам, используемым в зданиях и сооружениях

Изобретение относится к подъемным комплексам, устанавливаемым в жилых и производственных зданиях и приводимым в движение с помощью привода, установленного на подъемнике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вертикальным подъемникам, которые могут быть использованы для лиц с ограниченными физическими возможностями

Подъемник // 2245833
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лифтам большой грузоподъемности и другим устройствам, в которых осуществляется перемещение площадок

Подъемник // 2269482
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Подъемник // 2271328
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх