Состав для устройства дорожного основания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П

ИЗОБРЕТЕЯИЯ пц775213

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свод-ву (22) Заявлено 091178 (22) 2682550/29-33 с присоединением заявки М—

Е 01 С 7/36

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301080. Бюллетень Ио 40

Дата опубликования описания 301080 (5З) УДК 624. 138. .231(088.8) (72) Авторы изобретения

И.Н. Гаркавенко, Н.Ф. Сасько и З.В. Крамаренко (72) Заявитель

Государственный дорожный научна-исследовательский институт (54) СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО

ОСНОВАНИЯ

Изобретение относится к дорожностроительным материалам, а именно к составу для устройства дорожного основания.

Известен состав (1) для создания дорожного основания, включающий отвальную золошлаковую смесь, известь, хлористый кальций, воду при следующем соотношении компонентов, вес.Ъ:

Отвальная золошлаковая смесь 80-90

Известь 2-10

Хлористый кальций 0,2-1,0

Вода 7-15

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является состав (2) для устройства основания дорог, включающий, вес.Ъ:

Грунт 63

Известь 5

Хлористый кальций 2

Зола-уноса 15

Вода Остальное

Однако такие строительные смеси из-за недостаточной морозостойкости не используются в жестких дорожноклиматических условиях.

Целью изобретения является повышение прочности и морозостойкости дорожного основания.

Это достигается тем, что состав для устройства дорожного основания, включающий грунт, известь, заполнитель, хлористый кальций и воду, содержит в качестве заполнителя — горелую породу и дополнительно цементную пыль при следующем соотношении компонентов, вес.Ъ:

Грунт 57-70

Известь 4-6

Горелая порода 11-19

25 Хлористый кльций 1-2

Цементная пыль 4-6

Вода Остальное.

Цементная пыль имеет следующий..химический состав, вес.Ъ: SiOz1118t

2О И о 2-6, Г о 2-5, Со 4О-.52, MgO 0,4-3, SO 2,4-13, R 0 0,4-11, Са0сьов О, 3-12.

Химический состав горелых пород, вес.Ъ: SiOg 53-63, Ле 0 25-27, 25 Fe. 0 5-12 и др.

Горелую породу следует применять с удельной поверхностью 3000

4000 см /r.

Взаимодействие извести с тонкодис30 персной кремнеземистой и глиноземис775213 той составляющей грунта и горелой породы в предлагаемом составе, ускоряющееся в результате действия хлористого кальция, приводит к образованию гидросиликатов и гидроалюминатов кальция, твердеющих по времени. Цементная пы ь является активной добавкой, содержащиеся в ней клинкерные минералы, и свободная окись кальиция обусловливают дополнительное кристаллиэационное структурообраэование, что приводит к значительному повышению прочности, как в начальный период формирования структуры, так и во времени.

Технология строительства с применением предлагаемой смеси такая же, как и для грунтов, укрепленных минеральным вяжущим. Она включает следующие операции: приготовление грунта, введение извести, горелой породы, цементной пыли, хлористого кальция Щ и воды, планирование и укладку смеси.

Вода вводится в количестве, соответствующем оптимальной влажности смеси, хлористый кальций вводится вместе с водой затворения. Примеры составов для устройства дорожного основания, а также физико-механические показатели полученных образцов приведены в таблице.

Образцы предлагаемых составов смесей характеризуются более высокой прочностью и морозостойкостью. Коэффициент мороэостойкости (КМ) более единицы, что значительно превосходит

КМ образцов исходных смесей, для которых KM = 0,65. В условиях переменного замораживания-оттаивания при пяти циклах происходит даже некоторое упрочнение структуры предлагаемых материалов.

Достаточно высокая прочность и морозостойкость полученных материалов, применение в их составе цементной пыли, горелой породы, местного вяжущего — извести, грунта еще раз подтверждает воэможность широкого использования их в дорожном строительстве.

Свойства образцов предлагаемой строительной смеси соответствуют требованиям, предъявляемым к материалам и I1 класса прочности (по CH 2574). Эти смеси рекомендуются для использования при строительстве оснований на дорогах в условиях II u V дорожно-климатических зон.

775213 о о

В М

О 33Ъ

333 с-3 о о с с

О Ln

:3 33Ъ о о

М

С Ъ

<ъ3 РЪ

О LA

М с с3 Е4

% 1 о о с

ОЪ СЧ " 3

О LA

М Й

3 О с - с

34 сй о о

3 Ъ 3ЪЪ

3 М о о

tA Ю

Ю

D) т

Ю (33 () 3

О а

LA LA 3О LA "3 r4 а-3 333

Ъ М М с-Ч с3 г4 O

o o о о

М М

ОЪ CO (Ч .LA

С"Ъ тР LA Г4 о о о о с М г ОЪ СЧ Ю

Г 3 С 3 Р Ъ г1 м ю î о с с

СО с3 33Ъ Ю,-1 %-3 о о o e -3

LA о î î о с3 % 3 1 3

О 33Ъ О О с с т-4 с-3 СЧ С 3

O 3Ъ

3 3О 33Ъ LO

v И

О g о 3

3 33 3 Ъ О

33I

Х

О

0 g

О

Ф

775213

4

11-19

1-2

4-6

Остальное.

Горелая порода

Хлористый кальций

Цементная пыль

Вода

Формула изобретения.

Составитель И. Бруяко

Редактор Т, Никольская ТехредА.Ц епанская

Корректор В. Бутяга

Заказ 7672/36

Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Состав для устройства дорожного основания, включающий грунт, известь, заполнитель, хлористый кальций и воду, отличающийся тем, чт, с целью повышения прочности и мороэостойкости, он содержит в качестве заполнителя — горелую породу и дополнительно цементную пыль при следующем соотношении компонентов, вес.%:

Грунт 57-70

Известь 4-6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 491759, кл. E 02 D 3/14, 1973.

2. Гончарова Л.В. Укрепление грунтов известью с добавками химических веществ и эол-уноса. Основы искусственного улучшения грунтов. M., 1973, с. 361-364.

Состав для устройства дорожного основания Состав для устройства дорожного основания Состав для устройства дорожного основания Состав для устройства дорожного основания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к составам композиционных материалов для строительства и может быть использовано для устройства дорожных оснований и покрытий, приготовления растворов и бетонов
Наверх