Устройство для выключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советскик

Социалистических

Распублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ РСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 04.12. 78 (21) 2692505/25-06 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 301080. Бюллетень HP 40

Дата опубликовамия описания 03. 11. 80 (51)М. Кл З

F 02 М 39/02

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретений н открытнй (53) УДК 621.436.

038 5 (088 8) (72) Авторы изобретения

В. М. Ромашов; В. Н. Чертков и В. Е. Гондарь

Воронежский лесотехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРОВ. ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а точнее к сред- ствам испытания двигатеЛей.

Известно устройство для выключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержащее выключатель и привод 1 . .Известное устройство отключает цилиндры путем прекращения в них рабочих процессов периодически, по заданному закону, и применяется при испытаниях двигателей по бестормоэному методу при определении, например, механических потерь. Однако известное устройство не поэволяЕт про- 1.5 водить испытания дизелей по указанному методу.

Известно также устройство для выключения цилиндров двигателя внутрен-2О него сгорания, содержащее подпружиненный выключатель толкателя топливного насоса, связанный с ним через пружину промежуточный элемент и привод выключателя j2) . 25

В таких устройствах выполнение внешнего привода не позволяет осуществлять испытания двигателя по заданной программе периодического выключения подачи топлива.

Целью изобретения является обеспечение испытаний двигателя по заданной программе периодического . выключения подачи топлива.

Указанная цель достигается тем, что привод выполнен в виде кулачко- вого механизма, взаимодействующего с промежуточным элементом и кинематически.связанного с валом топливного насоса.

Иа чертеже показано предлагаемое устройство в положении выключенной подачи топлива.

Устройство содержит выключатель 1 толкателя 2 топливного насоса 3 дизеля. Толкатель 2 имеет привод от кулачка 4, приводит в движение плунжер. 5 насоса 3, нагруженный возврат ной пружиной 6, и связан с выключателем 1 через пружину 7 с промежуточным элементом 8. Между корпусом 9 насоса 3 и выключателем 1.установлена возвратная пружина 10. Привод выключателя 1 осуществляется через пружину 7 и элемент 8 от кулачка 11 кулачкового механизма кинематически,например, шестерней 12, связанного с шестерней 13 привода вала топливного насоса.

775368

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7687/44 Тирам 608 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгррод, ул. Проектная, 4

При испытаниях двигателя, напри"мер, по методу бестормозного нагружения благодаря заданному соотношению передачи между шестернями 12 и

13 кулачок 11 по заданному периодическому закону воздействует через элемент 8 и пружину 7 на выключатель 1, Последний упирается в толкатель 2,а при подъеме его в верхнюю мертвую точку входит в выемку в толкателе.

При отходе кулачка 4 от толкателя 2 пружина 6 стремится опустить его вниз и защемляет выключатель 1 в указанной выемке. Кулачок 11 при дальнейшем вращении освобождает элемент 8, который под действием пружины 7. следит за поворотом кулачка 11.

Усилие возвратной пружины 10 выбрано таким, чтобы оно в данном положении не могло преодолеть усилия эащемления выключателя 1 в выемке толкателя 2 под действием пружины 6.При очередном повороте кулачка 4 и подходе его к толкателю 2 подачи топлива не происходит. Кулачок 4 вблизи положения,,соответствующего верхней мертвой точки толкателя 2, слегка. приподнимает его, освобождая защемленный выключатель 1, который при этом пружиной 10 возвращается в исходное положение. Через один или несколько рабочих циклов, что зависит от соотношения в передаче между шестернями 12 и 13, происходит очередное отключение подачи топлива насосом 3 и соответственно выключение соответствующего цилиндра двигателя °

Применение данного устройства позволяет проводить испытания дизеля методом бестормозного нагружения по периодическому закону при определении различных, в том числе диагностических показателей.

Устройство для выключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащее подпружиненный выключатель толкателя топливного насоса, связанный с ним через пружину промежуточный элемент и привод выключателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения испытаний двигателя по заданной программе периодического выключения подачи топлива, при вод выполнен в виде кулачкового механизма, взаимодействующего с промежуточным элементом и кинематически связанного с валом топливного насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3757571, кл. 73-116, 1972.

2. Патент СССР Р 562670, 30 кл. F 02, М 59/28, 1977.

Устройство для выключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания Устройство для выключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для форсированных и адиабатных четырехтактных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию, повысить эффективность и чувствительность муфт автоматического опережения впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска
Наверх