Сильноточный контактный узел коммутационного аппарата

 

- Союз Советсник

Социалистических

Республик рн775770

o n и -нМ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 200378 (2т) 2592782/24-07 (Я)м. кл.з

Н 01 Н 29/00 с присоединением заявки йо

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301080, Бюллетень NP 40

Дата опубликования описания 31Л0,80 (53) УДХ 621. 316. .542(088.8) (72) Автор изобретения

В. М. фрыгин

Куйбышевский политехнический институт, им. В. В . Куйбышева (71) Заявитель

54 СИЛЬНОТОЧНЫЙ Д(ОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ КОММУТАЦИОННОГО

АПЙЫАТА

Изобретение относится к электроаппаратостроению, в частности к сильноточным контактным узлам, использую- щим в качестве контактного материала жидкий металл.. Изобрете;ние может быть использовано при создании коьвкутационных аппаратов, работающих при высоких температурах окружающей среды и в любом положении в пространстве.

Известен коммутационный аппарат с жидкометаллическим контактным узлом (11. Однако этот аппарат не может работать в любом положении-в пространстве.

Известен также сильноточный контактный узел, коммутационного аппарата, содержащий два неподвижных электрода, выполненных в виде плоских шин, и подвижный мостиковый электрод,: коммутирующий неподвижные через эластичную пористую прокладку, пропитанную жидким металлом или жидкометаллической пастой j2J.

Этот контактный узел может работать в любом положении в пространстве, однако недостаточно надежен вследствие изнашивания прокладок при отклю4ениях в результате воздействия на них электрической дуги.

Целью изобретения является повышение надежности работы контактного узла при высокой температуре.

Поставленная цель достигается тем, что з сильноточном контактном узле, содержащем два неподвижных электрода„ выполненных в виде плоских шин, и подвижный мостиковый электрод, коммутирущий неподвижные через эластичную пористую прокладку, пропитанную жидким металлом или жидкометаллической пастой, каждый иэ неподвижных электродов снабжен дополнительной шиной, а подвижный электрод снабжен роликом, который соединен с ним через элемент, отжимающий ролик от дополнительных шин при включении и прижимающий его к ним при отключении.

На фиг. 1 показано устройство во включенном состоянии; на фиг. 2 - то же, вид сбоку на фиг. 3 — элемент, обеспечивающий траекторию движения дугогасительному электроду на фиг.4дугогасительные контакты при включении; на фиг. 5 — дугогасительные контакты при отключении.

Неподвижные электроды 1 являются .фиг. 5, их стороны. При дальнейшем главными. Они покрыты пористыми элас- движении штока 8 пластины 12 прижитичными прокладками 2, пропитанными мают ролик 5 к шинам 4, а сам ролик жидким металлом или жидкометалличес- катится по ним так, что к моменту кой пастой, являющимися промежуточны- отключения электродов 1 шины 4 осми контактами. Электроды 1 коммути- таются замкнутыми. При движении ролируются подвижным . электродом 3. Эти ка 5 по шинам 4 диффузионной сварки

5 детали образуют главный контактный не происходит иэ-за того, что процесс узел, выполняющий ту же функцию, что этот инерционный, а ролик 5 к тому и главные контакты в аппаратах обще- же движется. Процесс отключения запромышленного назначения. канчивается после выхода ролика 5 иэ

Дугогасительный узел состоит из 10 соприкосновения с шинами 4. Дуга, дополнительных неподвижных шин 4, возникающая при отключении, гасится коммутируемых роликом 5. Ролик 5 за счет ее растяжения или при необвстроен осями so втулки 6, укреплен- ходимости другими дополнительными ные на вилке 7. Вилка 7 соединена со известными способами и дугогасительштоком 8, также имеющим втулки 9, 1$ ными устройствами, не показанными на с.входящими в них с небольшим люф- чертежах. том осями, укрепленными на вилке 7. Преимущество устройства в его поОконечность вилки 7 соединена со вышенной надежности, которая достиштоком пружиной 10. К шинам 4 при гается исключением диффузионной сварпомощи ленточных пружин 11 прикреп- 20 ки контактов. лены наклонные пластины 12. Расстояние между пластинами 12 больше длины ролика, но меньше расстояния между Формула изобретения конечными точками втулок 6. Элемент связи ролика 5 с вилкой 7 и штоком 8 Снльноточный контактный узел комизображен на фиг. 3. Втулки 9 с входя- мутационного аппарата, содержащий два щими в них осями 7 и пружина 10 обес" неподвижных электрода, выполненных в пЕчивают поворот вилки 7 относительно виде плоских шин, и подвижный мостиштока 8 и возврат ее в исходное поло- ковый электрод, коммутирующий неподжеиие.. Люфт между осями вилки 7 и вижные через эластичную пористую втулками 9 обеспечивает прикоснове- 30 прокладку, пропитанную жидким металние ролика 5 к обеим шинам 4. лом или жидкометаллической пастой, Включение устройства производится отличающийся тем, что, . перемещением штока 8, согласно фиг. 1 с целью повышения надежности работы вправо. При движении штока 8 на вклю- при высокой температуре окружающей чение втулки 6 сначала касаются ллас- 35 среды, каждый из неподвижных электротин 12, как это изображено на фиг.4 дов снабжен дополнительной шиной, а а затем проходят их. При этом упру- подвижный электрод снабжен роликом, гость пружин 10 и 11 подобрана так, который соединен с ним через элемент, что ролик 5 в процессе движения штока отжимающий ролик от дополнительных

8 на включение не касается шин 4. 40 шин при включении и прижимающий его

По завершении операции включения ро- к ним при отключении. лик 5 занимает положение, иэображен1 : И с точ ники и нформации, ное на фиг.

При отключении шток 8 движется, принятые во внимание при экспертизе согласно фиг., э ев ф r 1 влево. При этом втул45

1. Авторское свидетельство СССР

29 28 1974. ки 6 до отключения электродов 1 М 494787, кл. Н 01 Н / также сначала касаются пластин 12, но 2. Авторское с д кое сви етельство СССР с внутренней, как изображено на В 546953, кл. Н 01 Н

0 Н 29, 00 1975

У Ф

7 ff 11

Фиа Х

Составитель A. Голосов

Редактор В. Левятов Техред М. Петко Корректор О. Билак

Заказ 77757764 Тираж 844 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ; r. ужгород, ул. Проектная,

Сильноточный контактный узел коммутационного аппарата Сильноточный контактный узел коммутационного аппарата Сильноточный контактный узел коммутационного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к устройствам для выключения в питающей сети источников света, и может быть использовано в электросетях освещения

Изобретение относится к электроаппаратостроению, в частности к токосъемным вращающимся устройствам, использующим в качестве промежуточного контакта жидкий металл, и может быть использовано для передачи электрических сигналов в широком диапазоне мощностей

Изобретение относится к электрическим устройствам, которые обеспечивают большое количество последовательных включений и выключений различных датчиков, приборов и прочего оборудования, для обеспечения длительного съема и в большом количестве различных данных при минимуме затрат на прокладку линий связи и обеспечивают снижение материалоемкости цветного металла многожильных кабелей, а в некоторых случаях - полную замену многожильных кабелей на трехканальные провода

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроаппаратостроению, в частности к способам изготовления жидко-металлических композиционных контактов, применяемых в коммутационных аппаратах, преимущественно силовых электросетей, в том числе в вакуумных коммутационных аппаратах

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроаппаратостроению, в частности к способам изготовления жидко-металлических композиционных контактов, применяемых в коммутационных аппаратах, преимущественно силовых электросетей, в том числе в вакуумных коммутационных аппаратах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в токосъемных вращающихся устройствах

Изобретение относится к жидкометаллическим коммутационным аппаратам, в частности к резервуарам переменного тока, и может быть использовано при создании сильноточных аппаратов, предназначенных для работы в условиях качки и толчков, например, на судах морского флота
Наверх