Механизм правки

 

тен-,,,, г .г

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Распублин р1,779053 (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 07. 03. 78 {21) 2588038/25-08 (51)М. Кл. с присоединением заявки Но

В 24 В 53/06

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1511,80„Бюллетень Н9 42

Дата опубликования описания 15. 11 . 80 (53) УДК 621.922.

029 (088 8) (72) Авторы изобретения

A. N. Зиндер, В. И. Чичерин, Н. И. Альхименко и В. О. Ситов

Витебское специальное конструкторское бюро зубообрабатывающих шлифовальных и заточных станков (71) Заявитель (54) МЕХАНИЭМ IIPABKH

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в заточных станках, в частности, для правки шлифовальных кругов по прямо линейному или криволинейному профиmq.

Известны механизмы правки шлифовального круга по прямолинейному или криволинейному профилю, содержащие гибкие копирные линейки с механизмом настройки, щуп передаточного механизма, кулак и поворотную втулку с правящим алмазом (1) и (2) .

Недостатками известных устройств являются влияние остаточных деформаций копирных линеек на точность правки, узкость диапазона кривизны заправляемых участков шлифовальныхкругов, сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение и повышение. точности механизма правки.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме правки поворотная втулка и кулак установлены с возможностью совместного перемеще-ния со щупом относительно копирных линеек. Копирные линейки выполнены в виде жестких пластин и установлены на соосных втулках с возможностью независимого поворота друг относительно друга.

На чертеже изображен предлагаемый механизм, общий вид.

5 Механизм содержит неподвижный корпус 1, в котором смонтированы червячные передачи 2,3-и 4,5. Червячное колесо 3 закреплено на одной втулке 6 с линейкой 7, а червячное колесо 5 закреплено на одной втулке

8 с линейкой 9. Ось 10 поворота линеек 7 и 9 проходит через линию пересечения плоскости, в которой лежат их рабочие поверхности.

15 Каретка 11 установлена с возмож- ностью перемещения относительно корпуса 1 и содержит щуп 12, выполненный как зубчатая рейка, который при помощи пружины 13 поджат к рабо20 чим поверхностям линеек 7 и 9 и зацепляется с зубчатым колесом 14, установленным на одном валу 15 с кулаком 16, кулак 16 находится в контакте с рычагом 17, поджатым к кула25 ку 16 пружиной 18. Рабочая поверхность кулака 16 выполнена по дуге окружности эксцентричной оси его поворота.

Рычаг 17 закреплен на втулке 19, З9 поворотно связанной с серьгой 20, а

779053 серьга 20 закреплена на каретке 11 и связана со штоком 21 гидроцилинд.ра 22„ установленного неподвижно.

Скалка 23 установлена во втулке

19 и связана с ней посредством штифта 24. Внутри скалки установлен винт

25, гайка которого выполнена во втул5 ке 19. На переднем конце скалки закреплен рычаг 26 с правильным алмазом 27.

Механизм работает следующим образом. t0

Для получения прямолинейного профиля на шлифовальном круге 28 линейки

7 и 9 устанавливаются поворотом кнопок

29 и 31 так, чтобы их рабочие поверхности лежали .в одной плоскости, параллельной оси скалки 23. Тогда при перемещении втулки 19 со скалкой 23 посредством гидроцилиндра 22 правильный алмаз 27 будет перемещаться прямолинейно вдоль образующей шлифоваль- 20 ного круга 28.

Для настройки криволинейного профиля необходимо произвести следующее: линейка 7 поворотом кнопки 29 устанавливается на расчетный угол < 1, опре- . деляющий кривизну участка AB профиля на шлифовальном круге, который формообразует переднюю грань A В1 ножки зуба червячной фрезы 30.

Линейка 9 поворотом кнопки 31 устанавливается на расчетный угол o -Z 30 определяющий кривизну участка ВС профиля формообразующего переднюю грань

В С головки зуба фреэы 30.

Вращением кнопки 32, перемещая скалку 23 относительно втулки 19,вер- 35 шина правильного алмаза 27 совмещается с наивысшей точкой В профиля на шлифовальном круге 28, которая при заточке передней грани совмещается с соответствующей точкой В на делительном диаметре Р червячной фрезы 30.

° При возвратно-поступательном перемещении каретки 11 и связанной с ней втулки 19, осуществляемом гидроцилиндром 22, щуп 12, взаимодействуя 45 поочередно c íàêëoííûìè линейками

7 и 9, перемещается в осевом направлении и поворачивает своей рейкой. зубчатое колесо 14 и кулак 16. Кулак

16, взаимодействуя с рычагом 17, про- 50 ворачивает втулку 19 вместе со скалкой 23 и рычагом 26, несущим правильньтй алмаз 27. Таким образом, правильный алмаз 27, перемещаясь вдоль образующей шлифовального круга 28 и одновременно смещаясь в диаметральной плоскости, обеспечивает получение криволинейного профиля АВС.

Углы поворота кулака 16 на участках

АВ и ВС профиля зависят от величины осевого смещения щупа 12 при взаимодействии с наклонными линейками 7 и

9. Переход щупа 12 с одной линейки на другую осуществляется на оси 10 их поворота, которая определяет наивысшую точку B профиля на шлифовальном круге 28. По мере износа шлифовального круга 28 дополнительным поворотом линеек .7 и 9 можно корректировать кривизну участков профиля

AB и ВС независимо друг от друга.

Регулировка величины хода правильного алмаза 27, реверсирование движения каретки 11 cd втулкой 19 и подача шлифовального круга 28 на правильный алмаз 27 при правке, осуществляется известными способами.

Данный механизм обеспечивает точность правки во всем диапазоне профилей шлифовального круга и исключает влияние деформации копирных линеек на точность правки.

Формула изобретения

Механизм правки шлифовального круга по прямолинейному или криволинейному профилю, содержащий копирные линейки с механизмом настройки, щуп передаточного механизма, кулак и поворотную втулку с правящим алмазом, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения точности настройки, поворотная втулка и кулак установлены с возможностью совместного перемещения со щупом относительно копирных линеек, которые выполнены в виде жестких пластин и установлены на соосных втулках с возможностью независимого поворота друг относительно друга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 275778, кл. В 24 В 53/00, 1968.

2. Патент ГДР 9 50209, кл. 67 а 26, опублик. 1968.

/ 779053

Составитель А. Клюшин

Редактор С. Тараненко Техред Ж.Кастелевич Корректор Г. Решетник

Заказ 7911/18 Тираж 943 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм правки Механизм правки Механизм правки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к оснастке шлифовальных станков

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при правке абразивных кругов с последующим измерением их профиля путем замены правящего инструмента измерительным наконечником с ощупывающей иглой при подключении последнего к измерительной цепи профилографа с записывающим блоком

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке в условиях автоматизированного производства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании наружных и внутренних преимущественно криволинейных поверхностей, например, дорожек качения колец шариковых подшипников методом врезания с правкой шлифовальных кругов алмазными роликами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении профильных изделий, в частности шлифовальных кругов для заточки металлорежущих инструментов
Наверх