Обод колеса

 

Сеюз Советских

Социалистнческнк

Республик

О П ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 28. 12. 78 (2 f )2703578/27-11 {51) М. Кд. с присоединением заявки HP (23) Приоритет

В 60 В 25/14

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий

Опубликовано 1511,80, Ьюллетень К2 42

Дата опубликования описания 15. 11. 80

{53) УДК 629. »3.

° 012. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М. A. Головичер, И. В. Гурушкин, И. A. Курзель и В. В. Федоринин

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. A. Лихачева (71) Заявитель (54) ОВОД КОЛЕСА

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к колесам транспортных средств на пневматических шинах.

Известен обод колеса с разрезным бортовым кольцом, входящим в кольцевую канавку основания обода 1) .

Однако такая конструкция не обеспечивает надежной фиксации бортового кольца.

Известен обод колеса, в котором концы бортового кольца стянуты проволокой и опломбированы .(21 .

Однако такой обод имеет сложную конструкцию н неудобен в эксплуатации.15

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является обод колеса, содержащий разрезное бортовое кольцо с аксиальными Выступамир ВХОдящими В пазы наружного борта кольцевой канавки основания обода Я .

Недостатками известного устройства являются повышенная сложность конст, рукции, удорожающая его производство, а также недостаточная надежность фик- 25 сации бортового кольца в зоне его разреза.

Цель изобретения — упрощения конструкции и повышение надежности фиксации бортового кольца в зоне разреза., 30 указанная цель достигается тем,, что выступы бортового кольца выполнены в виде отогнутых радиально наружу кромок бортового кольца и сопряжены с его рабочей частью посредством сквозных дугсобраэных выемок, выполненных со стороны внутреннего диаметра бортового кольца.

На фиг. 1 схематично изображен обод, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез B-В на фиг. 2.

Основание 1 обода имеет выполненный зацело с ним опорный фланец 2, посадочные площадки 3 и 4 для борта шины и клиновую кольцевую замочную канавку 5 с наружным бортом 6 и внутренней боковой стенкой 7. В канавку

5 вставлено съемное разрезное бортовое кольцо 8. К фланцу 2 и бортовому кольцу 8 прижаты борта 9 и 10 шины.

Внутренняя часть бортового кольца выполнена со скосом ll„ сопряженным с внешней стенкой кольца. Кольцевая канавка 5 имеет скос 12, сопряженный с ее внутренней боковой стенксй. Угол клина между противолежащими стенками канавки 5 в зонах их контакта с кольцом меньше угла трения.

779102

Формула изобретения

ВиВ4 д

l ls

b-8

8-8 Puz. У

ВИИИПИ Заказ 7935/21 Тираж 763 Подписное

Филиал ППП "Патент", .г. Ужгород, ул. Проектная,4

Для облегчения разборки бортовое .кольцо 8 выполнено с пазом 13, предназначенным для введения монтажного инструмента.

Наружный .борт б канавки 5 основания 1 обода имеет сквозной паз 14 с небольшой обратной клиновидностью.

На бортовом кольце 8 с обеих сторон от разреза 15 выполнены выступы 16 и 17, упирающиеся своими внешними боковыми стенками в боковые стенки паза 14. !О

Выступы 16 и 17 выполнены в виде отогнутых радиально наружу концов бортового кольца 8 (фиг. 3). Каждый иэ выступов 16 и 17 сопряжен с рабочей частью кольца 8 посредством сквозных дугообразйых выемок 18 и 19.

В собранном положении под давлением борта 10 шины при ее накачивании кольцо 11 прижимается своей внешней стенкой к борту б канавки 5. В результате деформации кольца под дейст- 2{) вием усилия со стороны шины его противоположный торец прижимается к стенке 7 канавки 5 и кольцо прочно заклинивается. Боковые силы, действующие на шину при работе колеса, увеличивают заклинивание кольца.

Скос 11 кольца 8 увеличивает равномерность напряжений в зоне контакта внутренней стенки 7 канавки 5 с торцом кольца при его деформации.

Выступы 16 и 17 кольца 8, упираю- 3() щиеся в боковые стенки паза 14, повышают надежность фиксации бортового кольца 8 в зоне разреза 15.

Предлагаемое изобретение упрощает конструкцию и технологию изготовления обода, гарантируя его надежность в процессе эксплуатации.

Обод колеса, содержащий разрезное бортовое кольцо с аксиальными выступами, входящими в пазы наружного борта кольцевой канавки основания обода, о т л и ч а ю-шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности фиксации бортового кольца в зоне разреза, выступы бортового кольца выполнены в виде отогнутых радиально наружу кромок бортового кольца и сопряжены с его рабочей частью посредством сквозных дугообразных выемок, выполненных со стороны внутреннего диаметра бортового кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Стандарт ЧССР CSN 30-3730, 01 ° 01.1960, 2. Патент США Р 3.608.607," кл. 152-410, 1971.

3. Заявка Японии 47-4642,09.02.72; Токке - Кохо, 1972, серия 5, 808. (прототип).

Обод колеса Обод колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей и автомобильных прицепов с камерными и бескамерными шинами

Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям бездисковых колес грузовых автомобилей
Наверх