Устройство для временной заделки отверстий в борту судна

 

пмзенти . r„.;„,;з„,вл

I нот <а . д

О П А ее- Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»>779169

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.01.79 (21) 2708974/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 63 В 43/16

Гооударотвеиный комитет

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания,15.11.80 (53) УДК 629.12:

: 532.3.073/074 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. И. Бар цаба (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ОТВЕРСТИЙ

В БОРТУ СУДНА

Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна, а именно к устройствам для временной заделки отверстия в борту судна.

Известен клин для заделки пробоины в борту судна (1).

Недостатками такого клина являются трудность и малая надежность заделки пробоины.

Наиболее близким к предлагаемому техническим устройством является устройство для временной заделки отверстия в борту судна, содержащее эластичную конусную пробку и торсионный ключ (2).

Однако технология изготовления данного устройства сложна и связана с большой затратой эластичного материала на изготовление тела пробки и на отбросы в виде стружки при образовании винтовой нарезки на токарном станке.

Цель изобретения — упрощение технологичности изготовления и уменьшение расхода эластичного материала.

Указанная цель достигается тем, что пробка выполнена из жесткого материала и снабжена эластичной лентой трапецеидального сечения, приклеенной по винтовой образующей снаружи пробки.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — торсионный ключ.

Пробка 1 снабжена квадратной выемкой

2, в которую вставлен торсионный ключ 3 с рукояткой 4 и подвижным коленом 5, соединенным шарниром 6 с ключом 3. Пробка состоит из конуса 7, на котором по винтовой образующей намотана эластичная лента 8, приклеенная клеем 9 к конусу 7.

При изготовлении пробки 1 заготавливают конус 7, покрывают его поверхность клеем 9, а затем наматывают эластичную ленту 8 и приклеивают ее большим основанием

is к телу конуса.

Технология изготовления такой пробки упрощается, а расход эластичного материала значительно снижается, поскольку отсутствуют отходы в виде стружки, а эластичный материал используется только на образование эластичной нарезки:--Формула изобретения

Устройство для временной заделки отверстий в борту судна, содержащее эластич1 иг.

Составитель В. Леонтьев

Техред К. Шуфрич Корректор С. Щомак

Тираж 497 Подписное

Редактор С. Тараненко

Заказ 7941/24

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

j ную конусную пробку и торсионный ключ, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологичности изготовления и уменьшения расхода эластичного материала, пробка выполнена из жесткого материала и снабжена эластичной лентой трапециедального сечения, приклеенной ио винтовой образующей снаружи пробки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Смирнов Н. К. и др. Борьба с пожарами и водой на кораблях. М., Военное издательство МО СССР, 1966, с. 127, рис. 58.

2. Авторское свидетельство СССР № 606757, кл. В 63 В 43/16, 29.11.76 (прототип) .

Устройство для временной заделки отверстий в борту судна Устройство для временной заделки отверстий в борту судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх