Устройство для контроля знаний учащихся

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.11.78 (2))2687686/18-24 (5I)hh. К с присоед4ненивм заявки М (23) Приоритет

G 09 В 7/02 с

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.1180. Бюллетень Ио 42 (53) УДК 681. 3. 071(088. 8) Дата опубликования описания 15. 11.80 (72) Авторы и зобрет ем и я

A.С. Петров и !О.Г. Филин (71) Заявитель

Учебная опытно-конструкторская организация

Ленинградского техникума авиаприборостроения и автоматики (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к техни-. ческим средствам обучения и может быть использовано при организации учебного процесса с элементами программированного обучения в различных учебных заведениях.

Известны устройства для контроля знаний учащихся f1), позволяющие производить управляемый вычислителем объективный контроль знаний учашихся последовательно по любым курсам,имеющимся в блоке формирования вопросов этих устройств. Вычислителями этих устройств задача объективности контроля решается как классичес. кая задача математической статистики, а именно рассчитывается объем выборки и значений случайной величины х (x — значение оценки за ответ на вопрос) иэ генеральной совокупности N(N — количество вопросов контролируемого курса) с тем, чтобы среднее арифметическое значение Х в произведенной выборке с вероят . ностью не менее Рв отличалось от математического ожидания оценки Х.(Х значение оценки, адекватное фактическому уровню знаний) на величину ( не более Д. При этом значение и нахо дится из неравенства:

5 п>еокс пмин) г г г (N-3) хд +б х1 где n „„ — минимальное количество вопросов, необходимых для получения достоверf0 ных статических оценок; — дисперсия текущих значений оценки Х; аргумент интеграла вероятности Ф (t) . т5 Вычисление и производится по приведенной формуле после каждого приведенного контрольного вопроса, начиная с nN,ä„. Недостатком является то, что для реализации процесса объектив20 ного контроля данным устройством требуется специализированный вычислитель и запоминающее устройство для хранения текущих значений оценок и промежуточных результатов счета.

25 Наиболее близким к изобретению является устройство для контроля зна ний учащихся 52) содержащее блок ввода ответов, подключенный к блоку анализа ответов, соединенному с блоЗр ком формирования вопросов и со счет

780025 чиком оценок, подключенным к вычислителю, соединенному с регистратором оценок и блоком сравнения, подключенным к блоку формирования вопросов и регистратору оценок, и счетчик вопросов, соединенный с блоком формирования вопросов и блоком сравнения.

В этом устройстве обеспечивается процесс объективного контроля знаний учашихся с заданной достоверностью результатов контроля путем расчета количества вопросов (непосредственно в процессе контроля), которые необходимо задать . обучаемому, чтобы проверить его знания. Вычислителем этого устройства осуществляется процесс управления устройством, а также расчет числа и по формуле

6xt. xN мин > „, „," г, г

При этом в запоминающем устройстве этого вычислителя должны храниться значения N, Ь, Р,, Недостатком прототипа является то, что для расчета необходимого количества предъявляемых вопросов и требуется вычислитель, обладающий сложной структурой и значительным объемом памяти для хранения массива необходимых промежуточных значений t = (Р,).

Целью изобретения является упрощение устройства.

Техническое решение, предлагаемое для достижения поставленной цели, основывается на использовании при организации процесса объективного контроля знаний метода, который для рассматриваемого случая может быть сформулирован так: с увеличением количества предъявляемых конкретному обучаемому контрольных вопросов сред.нее арифметическое значение оценки

X " будет стремиться к значению оденки, адекватной фактическому уровню знаний учащегося по контролируемому предметному курсу Х. В целях объективного контроля знаний с заданной достоверностью за максимально возможную ошибку такого прибли>кения может быть принята величина, равная ЗЪ от .

Х, таким образом, процесс предъявления вопросов сверх минимального количества п «н> обеспечивающего заданную достоверность, может быть прекращен после выполнения неравенства: (х x" - x „„) c O,O ú х "„.

- «где Х вЂ” среднее арифметическое зна1 чение оценки за = и предъявленных вопросов .

Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, первый блок сравнения и счетчик оценок, второй блок сравнения, подключенный непосредственно к блоку регистрации, а через формирователь вопросов — к первому блоку сравнения, введен регистр сигналов отклонения оценки, соединенный со счетчиком оценок и вторым блоком сравнения, подключенным к счетчику оценок, соединенному с блоком регистрации.

Устройство для контроля знаний учащихся схематически изображено на чертеже и содержит первый блок 1 сравнения, подключенный по выходу к входу счетчика 2 оценок, а по одному из входов — к выходу блока 3 ввода ответов; по другому входу — к выходу формирователя 4 вопросов, который по входу соединен с одним из выходов блока 5 сравнения, подключенного по другому выходу к одному из входов блока б регистрации, а по одному из входов — с одним из выходов счетчика 9 2 оценок; по другому входу — с выходом регистра 7 сигналов отклонения оценки, который по входу соединен с одним иэ выходов счетчика 2 оценок, подключенным по другому выходу с од25 ним из входов блока 6 регистрации..

Регистр 7 предназначен для формирбвания текущих отклонений значений

X„ от Х 1 и выполнен в виде известного в вычислительной технике регистра разности. Очередной код среднего значения оценки, вырабатываемый счетчиком 2, поступает на регистр 7, в результате чего предыдущее i-1 значение средней оценки заменяется новым, и на выходе регистра

7 получается код разности этих значений, который поступает на первый вход блока 5 сравнения. На второй вход блока 5 с выхода счетчика 2 поступает код значения, равного

40 0,03 х; ° Код этого значения получается за счет физического исключения из кода выходного значения счетчика 2 пяти младших разрядов (так называемый логический сдвиг вправо на

45 пять разрядов). Блок 5 осуществляет логическое сравнение кодов,поступающих с регистра 7 и со счетчика 2 и при превышении последнего над первым вырабатывает сигнал, по которому блок 6 печатает получаемое из счетчика 2 среднее значение оценки. В противном случае на выходе блока 5 сравнения пояВляется сигнал для продолжения процесса предъявления вопросов.

55 устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

При пуске устройства формирователь

4 выдает учащемуся один из вопросов контролируемого курса. ОдновременЩ но коммутируются цепи правильного .ответа, и производится блокировка, исключающая повторное предъявление одного и того же вопроса в текущей контрольной серии. При наборе в блоке 3 кода пр-давильного ответа в блоке

780025

Формула изобретения

Составитель A. Карлов

Редактор Л. Морозова Техред К,Гаврон Корректор И. Муска

Заказ 9329/16 Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "ПатЕнт ", г. Ужгород, ул . Проектная,4

1 коммутируются цепи индикации правильного ответа и цепи передачи правильного ответа в счетчик 2. При неверном ответе в счетчик 2 передается нулевой код, В результате этого на выходах счетчика 2 появляется код среднего значения оценки, поступающей в регистр 7 и при количестве предъявленных вопросов меньшем, чем п„,дн появляется сигнал, поступающий в блок 5 сравнения, в результате чего формирователь 4 вопросов предъявляет учащемуся один иэ вопросов контролируемого курса, и цикл повторяется.

При количестве предъявленных вопросов, большем или равном П „ на выходах счетчика 2 появляется код среднего значения оценки, трансформированное значение которого поступает на один из входов блока 5, а не трансформированное значение — в регистр 7, в результате чего на выходе последнего появляется код разности средних значений оценок, значение которого поступает на другой вход блока 5. При превышении значения кода, поступающего с регистра 7, над трансформированным кодом, поступающим из счетчика 2, блок 5 вырабатывает сигнал, по которому формирователь 4 предъявляет учащемуся один иэ вопросов контролируемого курса, и цикл повторяется. В противном случае блок

5 вырабатывает сигнал, по которому блок 6 печатает среднее значение оценки, получаемое из счетчика 2.

На этом цикл контроля по данному курсу заканчивается.

Предлагаемое устройство для контроля знаний учащихся позволит значительно упростить устройство и снизить его стоимость при обеспечении процесса контроля знаний с заданной достоверностью результатов контроля. т

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, пер15 вый блок сравнения и счетчик оценок, второй блок сравнения, подключенный непосредственно к блоку регистрации, а через формирователь вопросов — к первому блоку сравнения, о т л и20 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, оно содержит регистр сигналов отклонения оценки, соединенный со счетчиком оценок и вторым блоком сравнения, подключенный к счетчику оценок, соединенному с блоком регистрации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиз е

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2584265/18-24, кл. G 09 В 7/02, 02.03.78.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 514323, кл. G 09 В 7/02, 1976 (прототип).

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх